Электронный журнал "УРАЛСИБ"
Номинация: Лучшее digital-издание для клиентов
Автор: Волина Ирина Леонидовна, вице-президент по связям с общественностью, руководитель Службы внешних коммуникаций ПАО "БАНК УРАЛСИБ"
Даты проекта
01 января 2018 — 31 декабря 2018Описание
История
История корпоративного медиа Банка УРАЛСИБ берет начало в 2000 году. В 2016 году Служба внешних коммуникаций провела масштабный ребрендинг печатной версии журнала «УРАЛСИБ», обновив концепцию развития в соответствии с потребностями клиентов и трендами на рынке.
Мы стремимся постоянно развивать корпоративный журнал Банка и осваивать новые каналы коммуникации. Таким образом, в начале 2018 года была запущена электронная версия журнала «УРАЛСИБ», которая отвечает последним актуальным тенденциям в сфере медиа.
Задачи
Digital-версия создана на основе печатной версии журнала «УРАЛСИБ». Оба издания объединены общими глобальными задачами:
- формирование устойчивого позитивного имиджа УРАЛСИБа как одного из крупнейших игроков банковского рынка;
- поддержка и повышение лояльности внутренней и внешней аудитории к бренду;
- стимулирование продаж банковских продуктов и услуг;
- продвижение экспертных компетенций менеджмента Банка;
- повышение финансовой грамотности ЦА.
Задачи электронной версии журнала дополняются специфическими для digital пунктами:
- оперативное информирование клиентов и партнеров об актуальных новостях в сфере экономики, банковского бизнеса и личных финансов;
- организация собственной digital-площадки для коммуникации с молодой аудиторией, которая использует интернет как основной источник информационного и развлекательного контента;
- повышение вовлеченности в коммуникацию с брендом «УРАЛСИБ».
Целевая аудитория - клиенты и партнеры Банка УРАЛСИБ.
Основная аудитория – это руководители действующих и потенциальных предприятий-клиентов Банка (средние и крупные компании, генеральные директора и ответственные за финансы заместители), партнеры Банка, розничные клиенты массового сегмента, а также клиенты «УРАЛСИБ Private Bank».
Сопутствующая аудитория:
федеральные и региональные регуляторы из ключевых для Банка отраслей, государственные и муниципальные органы власти, структуры, занимающиеся вопросами развития малого и среднего бизнеса, инвестиционные компании и банки, отраслевые эксперты и СМИ.
Стратегия
В материалах печатной версии журнала «УРАЛСИБ», которая выходит раз в три месяца, рассматриваются наиболее значимые события банковской сферы.
В эпоху цифровых технологий, когда ценится каждая секунда, спрос на оперативную и актуальную информацию растет в геометрической прогрессии. Более легкая и динамичная электронная версия журнала удовлетворяет потребность клиентов в такой информации, совмещая в себе новостной и информационно-аналитический контент.
Формат журнала позволяет быстро реагировать на новые тренды. В электронной версии корпоративного журнала мы отступаем от официально-деловой стилистики в сторону большей неформальности. Компактность текстов делает их более удобными для чтения на смартфонах или ноутбуках. Кроме того, мы добавляем к текстам интерактивный контент в формате видео и опросов (в будущем планируется интерактивная инфографика, вебинары и др). В перспективе – создание системы комментирования.
Интерфейс электронного журнала «УРАЛСИБ» представлен в виде обособленного интернет-ресурса — это одновременно и сайт, и журнал. Благодаря такому представлению за счет одного инструмента удается решать несколько PR-задач: повышать вовлеченность общественности в коммуникацию с брендом, информировать клиентов и партнеров о новых услугах и продуктах Банка, а также формировать позитивный имидж.
Контент делится на 4 блока:
1. "Новости"
В данной рубрике публикуются не только новости Банка УРАЛСИБ, но и актуальные события из мира финансов. Помимо этого, ежедневно выходит рубрика "Прогноз дня", в которой аналитики URALSIB Research представляют свой информационный бюллетень. В подрубрике "Регионы" представлены материалы, дающие представления об отделениях Банка в регионах (с фотогалереей и коротким роликом, в котором сотрудник банка в легкой и непринужденной манере рассказывает об отделении).
2. "Полезное физлицам"
Материалы разделены по рубрикам. Например, в рубрике «Взгляд из банка» представлены статьи, призванные помочь клиентам разобраться в банковских процессах. Рубрика «Мифы о …» развенчивает основные клиентские заблуждения, а «Клиентские кейсы» просто и понятно рассказывает об инструментах, которые могут помочь клиентам-физлицам сделать жизнь более комфортной и повысить ее уровень: об инвестициях, способах накопления, новых технологиях в разных областях и пр.
3. "Полезное МСБ"
Рубрика для предпринимателей, включающая интервью, аналитику, материалы по изменению в законодательстве. В рубрике также публикуются короткие кейсы действующих клиентов Банка, которые готовы рассказать, как решили ту или иную задачу и поделиться опытом.
В рубрике представлены также информационные материалы, которые в простой и понятной форме разъясняют изменения в законодательстве для бизнеса или обучают клиентов (например, материалы Университета бизнеса УРАЛСИБ).
4. "Тайм-аут"
Здесь размещаются развлекательные материалы и интервью из печатной версии журнала.
Сайт проекта
https://journal.uralsib.ru/Цель проекта
Цели:- увеличение узнаваемости бренда;
- развитие собственного канала взаимодействия и общения с клиентами;
- создание полезного и интересного для целевой аудитории контента.
Результат проекта
– удовлетворена потребность клиентов в оперативной информации с помощью канала коммуникации, который управляется сотрудниками Службы внешних коммуникаций. Среднее время на сайте составляет более 6-ти минут, в то время как показатель отказов — примерно 4%.– отмечается увеличение индекса вовлеченности целевой аудитории за счет размещения интерактивного полезного и развлекательного контента.
- в сообщество бренда привлечена новая аудитория из молодежного сегмента. Согласно статистике, доля аудитории 18-34 года составляет 18% от общего числа читателей.
Электронная версия журнала была запущена в январе 2018 года. Благодаря точно определенным целям издания, правильному подбору контента и его форматов все показатели были достигнуты за счет органического охвата целевой аудитории: на данный момент не проводилось масштабных PR-кампаний по продвижению журнала.