Город рыжей девочки

Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)

Автор: Сахаутдинов Расиль Рафизович, заведующий сектором - руководитель пресс-службы МБУК "Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"

Даты проекта
01 января 2018 — 11 октября 2019

Описание

Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник является старейшим в Удмуртии. Он был основан в 1909 году по решению Сарапульского земства. Музей располагает богатейшей коллекцией предметов различных эпох, здесь хранится более 200 000 экспонатов. Он неоднократно становился победителем общероссийских, региональных, областных и окружных конкурсов, отмечен специальными наградами и несколько раз получал финансовую поддержку фонда Сороса.

Сарапульский музей – активный участник туристической отрасли. 29 декабря 2018 года на его базе был создан туристско-информационный центр. На сегодняшний день разработано более 10 культурно-познавательных программ, оборудовано 2 «музейных квартала», рекреационные зоны, позволяющие гостям города не просто познакомиться с его культурно-историческим наследием, но и принять участие в различных мастер-классах, интерактивных программах с участием исторических персонажей. Наиболее популярным, узнаваемым и брендовым стал культурно-познавательный проект «По Сарапулу с рыжей девочкой».

В рамках проекта был создан туристический маршрут с посещением исторических мест, перечисленных в литературном произведении: женской гимназии, городской библиотеки и музея. Разработана специальная линейка сувениров с изображением рыжей девочки. Продумано меню обеда с традиционными блюдами ХIX века.

Организован пресс-тур для СМИ и представителей туристического бизнеса, достигнуты партнерские отношения с ведущими туристическими агентствами региона и промышленными предприятиями. В марте 2019 года Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник принял участие в XIV-й Международной выставке «Интурмаркет» на базе московского центра «Крокус-Экспо». На объединенном стенде Удмуртской Республики сотрудники Сарапульского музея презентовали новый культурно-познавательный маршрут «По Сарапулу с рыжей девочкой». Маршрут вызвал живой интерес у аудитории. Желающие, используя хештег #ГородРыжейДевочки, на своих страницах в социальных сетях размещали селфи со сарапульскими стендистами и куклой – главным персонажем произведения, рыжей девочкой по имени Ева Кюн. Посетителями стенда стали гости из России, Турции, Греции, Испании, Китая и Болгарии.

В июне 2019 года музей присоединился к федеральному проекту «Прошагай город», организаторами которого выступили национальный институт развития «ВЭБ.рф», Фонд развития моногородов и компания «Google». Туристический маршрут «По Сарапулу с рыжей девочки» признан лучшим познавательным маршрутом для юношества и студенчества. Свой путь участники квеста в оранжевых футболках и кепках начали с кричалок: «Прошагаем мы Сарапул, по истории пройдем, интересные объекты в Google карту нанесем!». Пройдя по улицам Сарапула, юные путешественники открыли для себя родной город заново. Двигаясь по маршруту, экскурсанты делали фото на память и размещали их со специальными хэштегами в социальных сетях. Результатом участия в проекте стало появление на карте Google более полусотни достопримечательностей Сарапула. Проект «Прошагай город» направлен на создание условий для развития внутреннего туризма и увеличения туристского потока путем повышения информированности о туристском потенциале моногородов в сети Интернет, в том числе путем нанесения объектов, относящихся к туристской индустрии, на геоинформационные сервисы (онлайн-карты) и (или) дополнения имеющейся информации о них. Реализация проекта проходит в рамках программы «Развитие моногородов».


Сайт проекта
http://museumsarapul.ru/services/po-sarapulu-s-ryzhey-devochkoy/
Цель проекта
Основная цель проекта – создание музейно-просветительского маршрута для детей. В качестве основы использовано детское литературное произведение писательницы Лидии Будогоской «Повесть о рыжей девочке». Сюжет разворачивается в Сарапуле XX века, а главным героем повести является ГОРОД – его здания, улицы, быт и нравы местного населения.
Задачи:
- организовать продвижение туристического маршрута «По Сарапулу с рыжей девочкой» в СМИ и социальных сетях;
- привлечь общественность к активному участию в новой культурно-познавательной программе;
- пробудить интерес к историко-культурному наследию Сарапула.
Результат проекта
Сегодня рыжая девочка является одним из неофициальных символов Сарапула, ее изображение можно увидеть на фасаде здания историко-краеведческого музея. А маршрут входит в перечень экскурсий известных туроператоров и включен в некоторые образовательные программы. Всего за период реализации проекта участниками новой музейной программы стали более 10000 человек.
Свыше 3500 посетителей фестиваля «Интурмаркет» имели возможность ближе познакомиться с городом рыжей девочки. Главным результатом участия в международной программе стало открытие города Сарапула. Он всегда был на карте, но теперь появился в сознании большего количества людей, профессиональных планах и намерениях относительно личного отдыха.
Широкое освещение новый культурно-познавательный маршрут нашел и в СМИ.
Опубликовано более 200 материалов. Проект нашел отражение, в том числе и в федеральных источниках, например, в информационном агентстве «ИТАР-ТАСС»: http://go.tass.ru/4c03.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации