Корпоративный журнал JETINFO
Номинация: Лучший корпоративный журнал
Автор: Дискина Анастасия Леонидовна, шеф-редактор JETINFO
Даты проекта
30 июня 2017 — 15 октября 2018Описание
Миссия JETINFO – делиться с бизнесом реальными ИТ-инсайдами. Мы изнутри знаем ИТ-рынок, сами формируем его, принимаем участие в громких ИТ-проектах, нам известны детали закрытых для остальной прессы кейсов. Этот опыт мы транслируем через наш журнал, чтобы помочь бизнесу в решении его задач, – показываем проекты глазами их участников в духе «как это было на самом деле». Мы работаем на стыке делового и ИТ СМИ.
При этом до последнего времени у JETINFO был ряд проблем. Издание до середины 2017 года проседало с точки зрения визуальной подачи. Мы были далеки от делового глянца, верстка была «дешевой», не соответствующей уровню читательской аудитории. Так, у журнала безнадежно устарел логотип, при верстке мы использовали только иллюстрации с Shutterstock, отсутствовали инфографика, проработанные, цепляющие обложки и т.д.
Второй момент был связан с тематической направленностью номеров. Каждый номер был посвящен лишь одной, узкой ИТ-теме (например, сети, системы хранения данных, ИТ-аутсорсинг и т.д.). Это сильно сужало читательскую аудиторию каждого отдельного номера.
И третья ключевая проблема была связана с тем, что печатная и онлайн-версии журнала (www.jetinfo.ru) полностью дублировали друг друга. Из-за этого отсутствовала эксклюзивность печатной версии (например, если мы готовили интервью с VIP-персоной уровня вице-президента банка из ТОП 10). В то же время онлайн-версия была не столь привлекательна для читателей — материалы для нее не были адаптированы, также отсутствовала эксклюзивность.
Цели и задачи проекта
Мы поставили перед собой амбициозную цель максимально приблизить JETINFO к уровню Forbes в ИТ-журналистике – как визуально, так и с точки зрения контента. Также мы хотели повысить интерес к изданию со стороны как читателей, так и потенциальных спикеров из числа лидеров мнений российского бизнеса. Для этого нам нужно было провести редизайн печатной версии журнала, расширить круг тем, поднимаемых в каждом номере, на порядок увеличить количество интервью с внешними экспертами, развести контент печатной и онлайн-версиями.
Сроки реализации, исполнение
Обновление началось в конце второго квартала 2017 года и по факту продолжается по сей день. Мы начали работать по всем обозначенным направлениям параллельно. Провели внутреннее исследование: опросили руководителей подразделений компании, ключевых авторов журнала и поняли, что по каждой ИТ-теме, даже специализированной, другие подразделения нашей компании тоже имеют свое мнение, соучаствуют в подобных проектах и даже могут лишний раз подискутировать с авторами номера, заявившими эту тему. Мы решили объединять в рамках одного номера несколько подразделений компании. Кроме того, мы стали расширять саму тему – находить сопутствующие ей аспекты и смежные области ИТ, максимально широко смотреть на нее с точки зрения бизнеса. Например, мы сейчас сдаем в печать номер журнала, посвященный технологиям машинного обучения. В нем мы, помимо экспертизы наших специалистов по Data Science и проектного опыта в этой части, раскрываем темы использования искусственного интеллекта в Интернете вещей, антифрод-решениях, делаем обзор российского рынка Data Science'истов, рассказываем о гонках беспилотных автомобилей Roborace, использующих технологии компьютерного зрения.
Также мы добавили в журнал еще 2 тематических блока. Помимо «Темы номера», появились технологический и развлекательный блоки. В «Технологии» мы включаем статьи, которые не ложатся в основную тему, но при этом будут крайне востребованы у наших читателей (например, сравнительный обзор популярных технологий). Главная изюминка развлекательного блока – рубрика «Зисман 360o»: специальная колонка одного из владельцев компании А.С. Зисмана об историях из профессиональной деятельности и жизни наших топов.
Расширив охват «Темы номера», мы увеличили количество статей в ней в 3–4 раза. Это повлекло за собой и увеличение количества внешних спикеров (5–6 в современном формате против 1–2 в прошлом периоде). Поскольку мы находим спикеров и договариваемся с ними о статьях и интервью через экспертов наших подразделений, увеличение числа вовлеченных подразделений обеспечило нам эти новые возможности. Мы также начали проводить тематические круглые столы с топ-менеджерами компаний.
Наращивание количества материалов повлекло за собой и изменения в части периодичности выпуска журнала. До ремастеринга журнал в 36–40 полос выходил каждый месяц. Сейчас мы перешли на выпуск раз в квартал, при этом в каждом номере 100–120 полос. Тираж также изменился: прежний JETINFO мы печатали в количестве 1500 экземпляров, сейчас в зависимости от темы из типографии к нам приезжают от 2000 до 4000 экземпляров.
Что касается редизайна: мы использовали силы внешних подрядчиков для разработки нового макета журнала и его логотипа. Если раньше у нас на обложках стоял Shutterstock, то теперь мы используем созданную для нас концептуальную графику. С точки зрения дизайна текстового блока журнал также приблизился к деловому глянцу. Новый макет отражает концепцию мануала в сфере ИТ: мы делаем графику, иллюстрации и таблицы в стиле мануалов. Преподносим сложные ИТ-темы в виде «инструкции по применению».
Раньше для публикаций интервью с внешними спикерами мы использовали присланные ими фотографии, часто из их личных архивов. Сейчас на каждом интервью идет фотосъемка силами профессионального фотографа. Мы также проводим оригинальные фотосессии с нашими авторами для каждого номера издания (делаем заходные фотографии для статей). Так, в номере «Практическая безопасность» все наши ИБ-эксперты фотографировались в белом, поскольку они в истории с безопасностью «на стороне белых, на стороне добра». При этом все титульные страницы в номере были черно-белые – для усиления эффекта.
Если говорить о «водоразделе» между онлайн- и печатной версиями: мы стали давать в «печатку» эксклюзивный контент, не дублирующийся на портале. Например, круглый стол с несколькими топ-менеджерами крупнейших российских банков из номера «Будущее банков… Перезагрузка…» (№ 5-6, 2017) в онлайн-версию не пошел. С другой стороны, мы начали публиковать только на портале технические статьи, которые в первую очередь интересны «технарям». Сейчас печатная и онлайн-версии пересекаются не более чем на 60%. Мы создали модель «эксклюзивного материала» и за счет этого увеличиваем вовлеченность читателей обоих наших форматов.
Прикладываем ссылку на pdf двух последних номеров, поскольку пережать весь номер до 10 мегабайт у нас не получится - они слишком объемные:
https://drive.google.com/open?id=1kqy2XiOYVRaH_A0pZI2-MwtYRR_gGQqH
Приложенные к заявке pdf - это выбранные нами несколько лучших материалов (с точки зрения контента и дизайна) из последних номеров + обложки самих этих номеров.