«Газпром нефть» в соцсетях

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Белоусов Сергей Валентинович, руководитель отдела цифровых коммуникаций; Суходоева Анна Николаевна, главный редактор соцсетей; Яшкина Дарья Дмитриевна, редактор соцсетей; Хасанова Ирина Валентиновна, дизайнер.

Даты проекта
01 января 2023 — 31 декабря 2023

Описание

Основная креативная идея медиа «Газпром нефти» в социальных сетях – подача сложного отраслевого контента, полезной информации и важной новостной повестки простым и понятным для массового читателя языком с помощью ярких образов, интерактивных игровых форматов и красочного визуального сопровождения.

 

Главный принцип коммуникаций «Газпром нефти» – человекоцентричность. На собственных медиаплощадках мы транслируем основные ценности бренда: фокус на «Энергии в людях» (новый слоган компании), гендерное равенство, забота о сотрудниках, социальная ответственность, популяризация науки. При подготовке публикаций стараемся избегать шаблонного подхода, благодаря чему они доходят до целевой аудитории, позволяют сохранить и увеличить комьюнити объединенных общими идеями людей и заинтересовать потенциальных работников. Для каждого поста подбирается уникальная аудитория для таргетинга и специальные инструменты по доставке контента.

 

Проект стоит на трех digital-китах: научно-популярный контент, продвижение, модерация.

 

1. Научно-популярный контент

Мы используем популярные форматы, большой акцент делаем на яркие заголовки, игровые механики, привлекательный дизайн и верстку. 

  • Научно-популярный контент и публикации о компании чаще всего созданы в жанре инфотейнмента для привлечения аудитории.
  • Публикации о сотрудниках всегда дают представление об их жизненной позиции, сопровождаются подборкой фото и выделенными цитатами героев. Всегда раскрываем биографию сотрудника, подчеркивая самые яркие и важные моменты из его жизни с акцентом на карьерные достижения.
  • Ситуативный контент добавляет сообществам жизни. Например, мы отследили историю вахтовика, который купил для дочки куклу и устроил ей «вахтовое путешествие» с отчетом для ребенка. Написали об этом пост и собрали рекордную активность (охват – 835 000, кол-во реакций – 4 280).
  • Ключевые мероприятия и их итоги подаем в игровой форме: постоянный ведущий в разнообразных форматах рассказывает про самые интересные детали событий.
  • Активно экспериментируем с новыми форматами. Мы первыми из промышленных компаний создали tg-игру «Нефтезмейка» и провели по ней чемпионат с призами, разработали несколько форматов викторин для Telegram и собственный чат-бот для тестов, выпустили стикерпак по тематике «Приразломной».
  • Делаем видеошоу для соцсетей. Например, спецпроект «Время простых ответов», в котором эксперты компании доступно отвечают на сложные вопросы об отрасли и параллельно рассказывают про свой опыт работы в компании; «Женщины в науке» с интервью сотрудниц «Газпром нефти». Один из новых спецпроектов – «Искусство по науке», в котором специалисты нашего Научно-технического центра проводят параллель между изображениями на известных полотнах и нефтяной отраслью. Выпустили научно-фантастический мультсериал про нефтяников-космонавтов.

Таким образом формируется запоминающийся образ компании – эффектные видео, тщательно подобранные фотоматериалы, интересные вовлекающие механики, наглядная графика и анимация. 

 

2. Продвижение

Нам важно, чтобы в каналах нашего бренд-медиа была живая аудитория, интересы которой соотносятся с содержанием публикаций – именно это приносит вовлеченных подписчиков, формирует более активное и целевое комьюнити, объединенное общими интересами и идеями. Поэтому для каждого поста мы подбираем уникальную аудиторию для таргетинга и свой пул телеграм-каналов для репостов.

 

Основная цель таргетированной рекламы «Газпром нефти» заключается в повышении охвата целевой аудитории и увеличении трафика на сайт и спецпроекты. Аудитория показов для каждого поста определяется с учетом ее интересов и темы публикации.

Посевы в ТГ-каналах в формате репостов публикаций направлены на рост числа подписчиков в телеграм-канале бренда, а также на обеспечение его присутствия в целевом инфополе. Благодаря тому, что при выборе каналов уделяется особое внимание их качеству, постепенно в ТГ-канале бренда появляется все больше лояльной аудитории и увеличивается индекс цитируемости.

 

За 2023 год количество показов таргетированной рекламы превысило 25 миллионов (25 433 707), суммарный охват продвигаемых публикаций в телеграм — более миллиона просмотров (1 151 221).

 

3. Модерация

Наши принципы модерации основываются на поддержании и продвижении ключевых ценностей «Газпром нефти», таких как ответственность, взаимовыручка и уважение. Это создает положительный образ компании и поддерживает доверие и лояльность аудитории.

За 2023 год мы обработали более 4,5 тыс. обращений. Чаще всего нас спрашивают про трудоустройство, прохождение стажировок в компании, а также про наличие целевого обучения. Чтобы помочь авторам этих запросов, мы наладили работу с HR-департаментом компании.


Сайт проекта
https://vk.com/gazprom_neft
Цель проекта
Повысить эффективность продвижения корпоративного бренда «Газпром нефти» среди массовой и широкой деловой аудиторий.

Задачи:
– Стать № 1 среди нефтегазовых компаний по количеству подписчиков в социальных сетях
— Продвинуть образ компании как лидера российской промышленности
— Укрепить репутацию всей нефтяной отрасли
— Усилить HR-бренд компании
Результат проекта
Комплексное применение различных инструментов digital-маркетинга позволило достичь в 2023 году следующих результатов:
— Мы стали № 1 среди нефтяных компаний по общему количеству подписчиков – 194 950
— Суммарный охват контента составил 53 981 178
— «Газпром нефть» возглавила рейтинг лучших промышленных работодателей hh.ru, составленный на основе опроса соискателей.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации