Telegram-канал ПАО "ЛУКОЙЛ"

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Матушкин Виталий Викторович, начальник Департамента информации и корпоративных коммуникаций - Пресс-секретарь ПАО "ЛУКОЙЛ"

Даты проекта
13 марта 2022 — 18 октября 2023

Описание

Телеграм-канал ЛУКОЙЛа – пример универсального инструмента коммуникации, позволяющего эффективно взаимодействовать как с внешней, так и внутрикорпоративной аудиторией. Значительная часть подписчиков канала – работники организаций Группы «ЛУКОЙЛ» из более чем 60 регионов России и 30 стран мира. Общая численность сотрудников – более 100 тысяч человек. Для большинства из них телеграм-канал стал ключевым источником информации о корпоративных событиях - производственных, экологических, спортивных, культурных. Создание канала позволило ретранслировать корпоративные ценности компании на максимально широкую аудиторию.

100 тысяч ньюсмейкеров

Ключевая цель канала – формирование благоприятного имиджа компании внутри сообщества работников и в отраслевой среде. В ее достижение вовлечены все сотрудники ЛУКОЙЛа, что стало безусловным ноу-хау в формировании контента. До появления единой площадки в телеграме многие дочерние общества ЛУКОЙЛа вели собственные страницы в соцсетях:
из-за этого не всегда отмечалось высокое качество постов и единые стандарты подачи информации.

С момента запуска телеграм-канала ЛУКОЙЛа все новости стали проходить тщательный отбор и подготовку перед публикацией. Также был достигнут эффект конкуренции между дочерними обществами и различными сегментами бизнеса в создании информационных поводов. Тесная кооперация профильных отраслевых специалистов и работников пиар-подразделений обеспечила постоянный поток контента для телеграм-канала.

В настоящий момент телеграм-канал позволяет решать следующие задачи:

  1. информирование о наиболее значимых событиях в производственной деятельности, обмен опытом;
  2. вовлечение сотрудников в реализацию социальных инициатив ЛУКОЙЛа и Благотворительного фонда ПАО «ЛУКОЙЛ»;
  3. поощрение индивидуальных достижений сотрудников, мотивация к профессиональному росту;
  4. профессиональная подготовка молодых кадров, информирование об образовательных проектах компании;
  5. привлечение внимания к экологическим акциям компании, приверженность принципам устойчивого развития;
  6. популяризация спорта и здорового образа жизни;
  7. вовлечение в массовые корпоративные мероприятия посредством форматов подачи информации;
  8. повышение общей культуры сотрудников, вовлечение в просветительские проекты компании.

Формат успеха

Перечень задач потребовал расширения и усовершенствования форматов подачи информации. Пресс-служба ЛУКОЙЛа сделала основную ставку на поиск новых нестандартных решений, которые обычно не используются при подготовке корпоративных новостей.

На сегодняшний день в числе наиболее востребованных форматов - видеорепортажи, сюжеты, интерактивные рубрики, прямые включения с мест событий, посты с использованием графических материалов. Но основное внимание уделяется фирменному стилю написания постов: емкий, лаконичный, с ярким заголовком и качественными фотографиями. Один из последних примеров такого подхода – пост об общежитии пермских студентов-нефтяников с заголовком «Быт или не быт».

В телеграме ЛУКОЙЛа регулярно появляется актуальная информация о получении профессии в ТЭК, конкурсах для молодых работников, соревнованиях профессионального мастерства. Отдельная рубрика посвящена стратегии устойчивого развития компании, сохранению экологии и перехода на возобновляемые источники энергии.

ЛУКОЙЛ первым среди корпораций использовал прямые включения – стримы – для освещения массового корпоративного спортивного мероприятия. 19 видео-включений с Когалымского сентябрьского полумарафона посмотрело в общей сложности свыше 250 тысяч пользователей, а информация о самом событии попала на страницы федеральных и региональных газет и порталов.

Организована серия публикаций в честь празднования 25-летия Спортивного клуба ЛУКОЙЛа. 48 фоторепортажей и видеосюжетов соревнований по баскетболу, волейболу, лыжам и легкой атлетике привлекли внимание более 660 тысяч пользователей.

ЛУКОЙЛ ведет активную благотворительную деятельность, и телеграм-канал помогает расширять «территорию добра» во всех регионах присутствия компании. В этом году исполняется 30 лет с момента основания «Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ», этой теме было посвящено 10 постов об открытии выставок, строительстве образовательных учреждений, помощи детям и о многих других проектах фонда. Общее количество просмотров превысило 110 тысяч.

На постоянной основе проводятся розыгрыши призов и викторины, особенный интерес вызывают совместные публикации с ФК «Спартак», гоночной командой LUKOIL Racing Team и спортсменами Олимпийской сборной России. Всего в 2023 году состоялось 8 розыгрышей, количество просмотров приблизилось к 300 тысячам.  

Впервые в соцсетях масштабно освещался спецпроект «День клиента на АЗС ЛУКОЙЛа». Около тысячи сотрудников компании сменили пиджаки и галстуки на униформу кассиров и операторов АЗС, чтобы пообщаться с клиентами ЛУКОЙЛа напрямую. Акция прошла на 175 заправках в 7 регионах присутствия компании, практически все участники прислали фотографии себя и своих коллег на конкурс – свыше 1,5 тысяч работ. Лучшие из них опубликованы в серии постов в телеграме. Фотографии собрали порядка 170 тысяч просмотров.

Обратная связь с подписчиками организована через чат-бот, на основе анализа наиболее популярных запросов была запущена новая рубрика «Ваш вопрос – наш ответ» о сервисах и услугах на АЗС ЛУКОЙЛа. В первые недели запуска проекта охват аудитории превысил 100 тысяч человек.

Дополнительное вовлечение аудитории обеспечивается через фирменные эмодзи и стикерпаки, которые с удовольствием используют подписчики канала.

Ценностные ориентиры

В общей сложности за полтора года в телеграм-канале ЛУКОЙЛа опубликовано более 1600 постов. Мессенджер отличают как высокий индекс цитирования – 93,62%, так и качество упоминаний – 75,7% приходится на индивидуальные. Средний охват публикации составляет свыше 10 тысяч человек, причем треть прочитывает посты в первые 24 часа после публикации.

Анализ цитирования показывает и высокое качество сети каналов, которые репостят и упоминают посты ЛУКОЙЛа. Но, пожалуй, главным достижением стало признание телеграм-канала неотъемлемым элементом корпоративной культуры, эффективным инструментом формирования единой вовлеченной команды сотрудников, продвижения корпоративных ценностей на внешнюю и внутреннюю аудитории. И работу эту ведут сами «лукойловцы», стремясь стать героями очередной публикации о достижениях компании.


Сайт проекта
https://t.me/lukoilofficial
Цель проекта
Формирование благоприятного имиджа компании, продвижение корпоративных ценностей ЛУКОЙЛа, укрепление лояльности среди команды сотрудников.
Результат проекта
По результатам подсчетов ВЦИОМ, канал стал лидером среди компаний ТЭК по темпам роста числа подписчиков за период февраль-апрель 2022 года. Включен в топ-10 лучших стартапов ведущего статистического сервиса TGStat.

На октябрь 2023 года – около 25 тыс. подписчиков. 10 тыс. человек – средний охват публикации, более 1600 постов опубликовано. Индекс цитирования - 93,62%, 75,7% приходится на индивидуальные упоминания.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации