Научно-популярный интернет-журнал «Зелёный понедельник»
Номинация: Лучшее внутрикорпоративное digital-издание
Автор: Гусёнкова Анастасия Евгеньевна, специалист Управления по связям с общественностью. ЧелГУ
Даты проекта
01 апреля 2023 — 17 октября 2023Описание
В 2023 году студенты ЧелГУ разработали научно-популярный журнал «Зелёный понедельник» greenmonday.ru, получивший высокую оценку широкой аудитории и СМИ. За последние годы стали очевидными два факта: 1. Несмотря на большой потенциал и научные традиции, популярность российских учёных и их достижений невелика, особенно в молодёжной среде. 2. Научная среда остро испытывает дефицит кадров: молодежь в науку идет неохотно, считая эту отрасль неперспективной, непрестижной и скучной, не знают о возможностях реализации в этой сфере. Во время опроса ВЦИОМ 2023 года 70% россиян заявили, что интересуются достижениями науки и техники. Существует много форм популяризации: журналы, сайты, подкасты, сообщества в соцсетях, лектории, фестивали, выставки, книги, фильмы, научные баттлы (https://vk.cc/crobQu). Актуальность проекта также подтверждает тот факт, что жанр научпопа в журналистике за последние десятилетия сдал свои позиции, и если отдельные материалы в СМИ, вдохновленные пресс-службами вузов и НИИ, мы еще встречаем, то таких цельных продуктов, как научнопопулярные издания, совсем немного. В Челябинской области они представлены только интернет-журналом «Зелёный понедельник». За время реализации проекта создано: 1.Сайт с возможностью размещения мультимедийных материалов. 2. Концепция журнала, рассказывающего простым языком о достижениях учёных Челябинской области, их разработках и кооперациях с промышленным, коммерческим, государственным секторами. Большое внимание уделяется возможностям молодых исследователей. 3. Рубрики сайта: Новости, Статьи, Интервью, Фото недели, Дата, ЧелГУгл, Календарь мероприятий, Видео, Мануалы, Конкурсы, Полезные ресурсы. 4.Аккаунт ВКонтакте https://vk.com/greenmonday. 5.Работа членов редакции проходит в свободное от работы и учебы время, финансовая поддержка продвижения проекта на сегодняшний день отсутствует.
Во время опроса ВЦИОМ 2023 года 70% россиян заявили, что интересуются достижениями науки и техники. Существует много форм популяризации: журналы, сайты, подкасты, сообщества в соцсетях, лектории, фестивали, выставки, книги, фильмы, научные баттлы (https://vk.cc/crobQu). Актуальность проекта также подтверждает тот факт, что жанр научпопа в журналистике за последние десятилетия сдал свои позиции, и если отдельные материалы в СМИ, вдохновленные пресс-службами вузов и НИИ, мы еще встречаем, то таких цельных продуктов, как научнопопулярные издания, совсем немного. В Челябинской области они представлены только интернет-журналом «Зелёный понедельник». Попытка собрать на одном ресурсе подобную информацию является беспрецедентной. Эти выводы подтверждают результаты анкетирования ЦА, которое провела команда проекта. Из ста респондентов 39,4 % составляют люди от 18 до 24 лет, 31,7 % – 10–17 лет, 9,6 % – от 25 до 35 лет и 19,2 % – 36 лет и старше. Уровни образования опрошенных: студент (40,2 %), школьник (34,3), выпускник (23,5), аспирант (2 %). 66,3 % респондентов интересуются наукой, 20,2 % затруднились с ответом, 13,5 % ответили отрицательно. Больше половины пользуются информацией научно-популярных порталов или сайтов (57,7), что говорит об актуальности поставленных задач и правильно выбранной ЦА. Интереснее всего молодежи полезные материалы, интересные разработки, научно-популярные мероприятия. Почти половина респондентов уже знает об интернет-журнале «Зелёный понедельник», столько же не знают о своих возможностях в регионе в качестве учёного. Потребность в ресурсе-агрегаторе научных новостей Южного Урала выказали почти 38,5 % опрошенных.
Сайт проекта
https://greenmonday.ru/Цель проекта
Популяризация науки в молодёжной среде засчёт развития научно популярного интернет
журнала «Зелёный понедельник» и проведения просветительских мероприятий.
Результат проекта
Создан качественный информационный ресурс, который заинтересовал ЦА и СМИКоличественные результаты реализации проекта:
Количество просмотров публикаций о мероприятиях в сети Интернет — 150489
Количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в сети Интернет — 58
Количество просветительских лекториев, проведенных в рамках проекта — 8
Количество лекций — 32
Максимальное количество уникальных посетителей сайта в день — 560
Среднее количество уникальных посетителей сайта в день — 15
Качественные результаты реализации проекта
Второе место в межрегиональном конкурсе корпоративных медиа «Серебряные нити – Прикамье и Урал 2023» в номинации «Специальный проект в корпоративных коммуникациях».