Приоритет технологий: как промо-сайт стал точкой входа для абитуриентов ЮУрГУ
Номинация: Лучшее digital-издание для клиентов
Автор: начальник отдела интернет-порталов и социальных медиа ЮУрГУ Евгений Сергеевич Загоскин
Даты проекта
01 июля 2022 — 01 сентября 2022Описание
Перед началом разработки сайта нами был проанализирован опыт отечественных и зарубежных коллег. На сегодняшний день многие вузы разделяют поток учащихся/сотрудников и абитуриентов. Это делается, во-первых, для распределения нагрузки на интернет-ресурсы, во-вторых для упрощения работы пользователя, ведь абитуриенту не нужна вся информация о вузе.
У ЮУрГУ уже есть интернет-сервис и сайт для абитуриентов abit.susu.ru, однако он используется для ознакомления с образовательными программами и подачи документов. Поэтому мы приняли решение сделать еще один сайт, который был бы полностью посвящен преимуществам, которые получает абитуриент при поступлении в ЮУрГУ. Также мы определили, что новый сайт должны работать в связке с сайтом abit.susu.ru, ведь только на последнем можно подать документы онлайн.
Перед началом разработки сайта была разработана карта и дизайн макет. После этого было заведено доменное имя priem.susu.ru. Сайт выполнен с использованием фирменного стиля ЮУрГУ: задействованы разные виды логотипа, взятые из брендбука, а также некоторые цветовые решения. Мы решили несколько отступить от достаточно строгого оформления наших официальных ресурсов в сторону большей интерактивности и современности в дизайне.
Целевой аудиторией сайта были определены выпускники школ (9-11 класс) и их родители (мужчины и женщины в возрасте от 35 лет). Эта аудитория была отобрана для продвижения программ бакалавриат и специалитета в ЮУрГУ. Второй категорией стали выпускники программ бакалавриата (молодые люди в возрасте от 22 лет) для привлечения их на программы магистратуры. Сайт, в свою очередь, сверстан и наполнен адаптированным под эти группы аудитории контентом.
На главной странице сайта пользователя встречает видеошапка, демонстрирующая университет с высоты птичьего полета. Сам сайт состоит из 6 крупных страниц: «10 приоритетов ЮУрГУ», «Более 3000 бюджетных мест», «Скидки и бонусы», «Военный учебный центр», «Живи и учись с комфортом», «Каталог программ».
Каждая из страниц описывает те или иные преимущества университета. Кроме того, страницы сверстаны в формате лонгрида, что дает университету и структурным подразделениям возможность использовать их в отрыве от основного сайта как полноценные тематические лендинг-страницы.
Поскольку сайт должен был стать одной из точек входа, на его страницах часто повторяются интерактивные кнопки, призывающие к действию: «Поступить онлайн», «Об институте», «Сайт ЮУрГУ» и т.п. Эти кнопки, во-первых, позволят пользователю быстрее добраться до целевого действия, если он уже принял решение, а во-вторых замыкали пользователя на официальных ресурсах ЮУрГУ.
Кроме интерактивных кнопок действия, на сайте также используется креативный скроллинг. Элементы сайта не статичны: они анимированы, появляются при пролистывании страницы. Кроме того, на некоторых страницах сайта использован динамичный фон, который как бы следует за пользователем, меняя цвет в зависимости от раздела. Это позволило увеличить глубину просмотра сайта, поскольку пользователю интересно листать подобные страницы. Контент на них подается не скучно.
Для продвижения веб-сайта priem.susu.ru во время активной фазы приемной кампании была запущена реклама в Яндекс.Директ. Кроме того, во всех промо-материалах университета в том числе указывалась ссылка на новый веб-сайт.
Дизайн сайта выполнен в адаптивной манере. Сайт priem.susu.ru адаптирован для всех мобильных устройств, его функционал, графика и иные элементы корректно отображаются на небольших экранах смартфонов и планшетов, функционал пользователей таких устройств никак не ограничен. Для ускорения загрузки и упрощения отображения были отключены некоторые особенно ресурсозатратные функции креативного скроллинга.
Согласно встроенному счетчику Jetpack от Wordpress, за время активной работы (с 1 июля по 1 сентября 2022 года), сайт посетили 10 134 уникальных пользователя, самым активным месяцем стал июль (5244 просмотра), а самыми популярными страницами стали: «Военный учебный центр» и «Каталог программ». Сайт функционирует до сих пор. Так, за начало октября его посетили больше 350 человек.
Согласно опросу абитуриентов, для многих ребят сайт priem.susu.ru стал точкой входа в медиа-пространство университета. Опрос проводился выборочно среди ребят, посетивших консультационный центр ЮУрГУ.
Положительный опыт показал, что сайт-аккумуляторы полезной для абитуриентов информации отлично справляются с возложенными задачами. Так, для приемной кампании 2023 года уже началась подготовка к разработке аналогичного сайта с таким же доменным именем. На данный момент определяется структура и карта сайта. Работа ведется уже на основе полученного нами опыта, результата и обратной связи теперь уже студентов, познакомившихся с ЮУрГУ на сайте priem.susu.ru