Корпоративная газета «Кировец»
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Ключникова Екатерина Николаевна, главный редактор, руководитель управления по связям с общественностью ПАО "Кировский завод"
Даты проекта
01 августа 2018 — 01 августа 2019Описание
Кировский завод – одна из крупнейших в России компаний машиностроительного профиля с развитой металлургической базой. Завод основан в 1801 году.
Заказчиками и партнерами Кировского завода являются предприятия агропромышленного, топливно-энергетического и оборонного комплексов, дорожного, промышленного и гражданского строительства, нефтегазового сектора, атомной энергетики, железнодорожного транспорта, судостроения. Экспорт готовой продукции осуществляется более чем в 30 стран мира. Сейчас здесь работают около 7 000 сотрудников.
Корпоративная газета «Кировец» выходит для 15 предприятий разной отраслевой
направленности. Все они расположены на одной территории, но находятся на разных стадиях производственного развития, экономического потенциала, имеют свои особенности корпоративной культуры.
Задачи:
Перед коллективом редакции была поставлена задача обновить корпоративную газету «Кировец», сделать ее эффективным инструментом внутренних коммуникаций. Газета должна стать современным корпоративным СМИ, иметь привлекательный для читателей внешний вид и интересное содержание. Это все должно способствовать эффективному формированию представления о Группе компаний «Кировский завод» как о едином предприятии, созданию единого информационного пространства внутри компании, развитию корпоративной культуры и росту вовлеченности сотрудников.
Решения:
Для того чтобы добиться поставленных перед изданием целей:
-была создана новая концепция,
-разработан и внедрен уникальный визуальный облик газеты.
Ставка сделана на гармоничный баланс между яркими большими иллюстрациями и текстами. Поскольку издание выходит один раз в две недели, у сотрудников компании достаточно времени на вдумчивое и внимательное чтение. Газета не соревнуется
с внутренним порталом и социальными сетями за оперативность подачи информации, она занимает свою коммуникационную нишу – аналитическую, а также выполняет консолидирующую роль.
В освещении производственной жизни упор сделан на глубокие аналитические тексты. Так как сотрудники Кировского завода трудятся на разных предприятиях, им интересно, чем занимаются коллеги из других дочерних обществ. Эти материалы помогают создать единое информационное пространство и формировать единую корпоративную культуру.
Тематически номер условно разделен на несколько блоков:
-производственные материалы
-интервью с руководителями
-тексты о других аспектах корпоративной жизни (деятельность профсоюза, Совета ветеранов, молодежной комиссии и др.)
-тексты о людях как о специалистах (бригады, передовики производства и др.)
-тексты с личностным уклоном (династии, достижения сотрудников в не связанных с работой направлениях, путешествия)
-спорт
Спецпроекты:
Рубрика «Династия» превратилась в «семейную сагу» в формате сторителлинга. Представители большой разветвленной династии, не знающие друг о друге, но работающие на одном заводе, узнают из газеты о своих предках и родственниках, приносят материалы о своих ветках династии, знакомятся друг с другом. Но эта серия публикаций не только о конкретной семье: автор расширяет тему, рассказывает кировцам об исторических реалиях прошлых времен. Для подготовки таких текстов проводится большая работа совместно с архивом и музеем Кировского завода, находятся уникальные исторические документы. Они также попадают на страницы газеты.
В новой рубрике «Вокруг света» сотрудники делятся впечатлениями о путешествиях, дают советы «бывалых». Такие материалы имеют позитивную тональность и косвенно работают на улучшение имиджа компании как работодателя: если сотрудники хорошо отдыхают, значит, они благополучны. Также это дает читателям возможность для знакомства на почве взаимных интересов, что улучшает эмоциональный фон в коллективах.
В поддержку этой рубрики издание проводит масштабный фотоконкурс «Всё включено». Сотрудники присылают фотографии из отпуска, рассказывают о своих путешествиях. Все фотографии войдут в единую фотовыставку на одном из главных стендов на территории завода. Победитель получит приз – билеты и путевку на двоих в санаторий в Сочи, которую можно использовать до сентября следующего года. Конкурс проводится на всех информационных ресурсах Кировского завода: газета, портал, социальные сети, но организатором и основной площадкой является газета. Лучшие снимки публикуются в каждом летнем номере.
Большое внимание уделяется спорту. На Кировском заводе действует старейший в России уникальный спортивный клуб, в котором занимаются выдающиеся спортсмены, в том числе и мировые чемпионы. Спортивная жизнь освещается самым тщательным образом. Но издание рассказывает не только о выдающихся спортсменах-кировцах и мировых чемпионах, но и о тех, кто увлекается спортом недавно либо занимается каким-то необычным видом: веломарафоны, суточные марафоны и т. д.
Периодически в газете публикуется инфографика. Так, например, в этом формате было рассказано об истории легендарного трактора «Кировец» и о вкладе Кировского завода в победу в Великой Отечественной войне.
Обратная связь
В каждом материале под фамилией автора стоит его электронная почта. Читатели пишут свои мнения о публикациях, задают дополнительные вопросы, делятся идеями относительно будущих тем. Также большой процент отзывов приходит в ответ на рассылку электронной версии газеты.
Цель проекта
Стать эффективным каналом внутренней коммуникации для 7 000 сотрудников, работающих в Группе компаний «Кировский завод» на предприятиях разной отраслевой направленности.Результат проекта
Сегодня газета «Кировец» – это современное корпоративное издание с высокой степенью доверия у аудитории. Это ключевой канал внутренних коммуникаций Группы компаний «Кировский завод», отвечающий запросам как работодателя, так и сотрудников.С момента начала своего обновления газета «Кировец» завоевала ряд престижных профессиональных наград:
Гран-при в основной номинации «Лучшая корпоративная газета» в Большом Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити 2018»
Первое место в профессиональных номинациях «Лучшая инфографика в корпоративных медиа» и «Лучший разворот» в Большом Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити 2018»
Победитель XV Ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа – 2018» в специальной номинации «Лучший дизайн-макет»
Первое место в номинации «Лучший дизайн-макет корпоративного СМИ» по итогам Международного конкурса «Медиалидер-2018»