Наш КМЭЗ
Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети
Автор: Вяткина Елена Юрьевна, менедежер по связям с общественностью Кыштымского медеэлектролитного завода
Даты проекта
22 июня 2017 — 14 октября 2019Описание
На 8 октября 2019 года в группе "наш КМЭЗ" было зарегистрировано 1168 участников при численности работающих на заводе в 1300 человек. Не все члены сообщества - металлурги АО "КМЭЗ". Среди участников есть супруги, родители, дети работников предприятия. Благодаря тому, что с 1 января 2019 года для всех открыта стена сообщества, каждый из них имеет возможность поздравить коллегу или близкого человека с Днем рождения, рассказать о своих увлечениях, поездках, поделиться интересной информацией. При создании группы для нас было принципиально важно, чтобы общение в рамках сообщества не ограничивалось только виртуальностью. Именно поэтому за два с небольшим года проведено
– 17 различных конкурсов, акций с непременным очным награждением победителей,
– 2 встречи подписчиков с генеральным директором АО «КМЭЗ» Андреем Кудрявцевым, на которых были отмечены наиболее активные участники сообщества.
Миссия Русской медной компании, в состав которой входит КМЭЗ, сформулирована так: «МЕДЬ – ДЕЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ, И МЫ СОЗДАЕМ ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАШЕГО ДЕЛА». Неудивительно, что подавляющее большинство акцийтак или иначе связано с МЕДЬЮ – делом нашей жизни.
Весной 2018 года участникам сообщества было предложено назвать песни, в которых упоминается МЕДЬ. В списке оказалось 150 таких песен. Из них профессиональное актерское трио «Трое» составило попурри, которое было исполнено в ноябре 2018 года на празднике чествования металлургических династий, посвященном 110-летию медного производства в Кыштыме. Кстати, металлургические династии тоже были выявлены с помощью группы «Наш КМЭЗ».
С 2018 года мы публично поздравляем работающих на предприятии супругов с медной свадьбой (7 или 32 года совместной жизни). Находим их с помощью группы, рассказываем о них в сообществе, чествуем на общегородском празднике, посвященном Дню металлурга.
Большой популярностью пользовалась акция "Фотодесант". Четыре фотолюбителя – сотрудника предприятия за четыре месяца – с 1 июня по 1 октября 2018 года – побывали во всех основных цехах (мы добились для них разрешения на пронос аппаратуры!), запечатлели все, что там происходило, тех, кто там работает. Итогом фотодесанта стали: фотоотчет на стене сообщества «Наш КМЭЗ», авторская фотовыставка «И дольше века длится МЕДЬ» в ДК металлургов, городской библиотеке и администрации Кыштымского городского округа, фирменный календарь на 2019 год, постоянная экспозиция в стенах заводоуправления.
В феврале 2019 года участникам группы было предложено вспомнить стихи, в которых упоминается медь. За несколько дней участники акции вспомнили более таких 400 стихотворений. Из 400 стихотворений были отобраны около 30. Возникла идея фильма, в котором сотрудники предприятия читали бы стихи о меди на своих рабочих местах. На предложение откликнулись 13 металлургов: рабочие, мастера, инженеры, руководители. Они сами выбрали наиболее близкие им по духу произведения. Фильм под названием «МЕДЬ МЕЖДУ СТРОК» был снят в мае 2019 года корпоративным телевидением Русской медной компании. В июле 2019 года первая его часть была показана на городском празднике, посвященном Дню металлурга, и размещена в группе «Наш КМЭЗ». В результате многочисленных репостов первый ролик собрал почти 13000 просмотров, а весь фильм в целом – самые восторженные отзывы.
В преддверии Дня металлурга мы с помощью операторов РМК-ТВсняли фильм «Дети о меди», в котором сыновья и дочери сотрудников предприятия, отдыхающие в заводском лагере, отвечали на вопросы о том
– Для чего нужна медь?
– Кто такой шламовщик?
– Может ли женщина быть металлургом?
– Что такое дразнилка?
… и многие другие.
Фильм собрал более 3000 просмотров и самые теплые, восторженные отзывы.
Все эти акции помогают сформировать в сообществе доверительную атмосферу, благодаря которой иначе воспринимается информация о производственных достижениях, выступления первых лиц предприятия, проще и оперативнее решаются возникающие проблемы. Например, в январе 2019 года на заводе поменялся оператор общественного питания. Первоначально сузился ассортимент блюд, повысились цены. Уже 3 января электролизник водных растворов Александр Семенов написал об этом на стене сообщества. Далее последовали переговоры руководства с оператором при участии профсоюза и модератора группы(!). Улучшение ситуации проходило под контролем неусыпным информационным участников
сообщества.
Сайт проекта
https://vk.com/nashkmezЦель проекта
– Сформировать позитивный имидж предприятия в глазах сотрудников и жителей города Кыштыма,– Повысить степень лояльности работников и их вовлеченности в жизнь завода.
– Оперативно информировать металлургов о происходящем на предприятии.
– Выявлять и сплачивать наиболее активных и талантливых в творчестве или спорте людей.
– Поднять престиж профессии металлурга в глазах самих металлургов, их близких и знакомых. Нам есть чем гордиться!
– Показать роль меди в нашей жизни, напомнить коллективу и горожанам о том, каким важным и красивым делом занимаются работники Кыштымского медеэлектролитного завода.
– Укрепить семейные ценности, дружеские связи между коллегами.
– Знать мнение большинства по поводу актуальных для предприятия вопросов.
– Пробудить любознательность, интерес к музыке, поэзии, искусству, привнести их в повседневную жизнь, приподнять людей над суетой, помочь взглянуть свежим взглядом на рабочие будни.
Результат проекта
– Выросло количество подписчиков в группе «Наш КМЭЗ».– Создано активное творческое ядро группы, на которое можно опираться и в реальности.
– Информацию о жизни и деятельности градообразующего предприятия как сами сотрудники, так и все жители Кыштыма получают в ненавязчивой, творческой, художественной форме.
– У родных и близких металлургов стало намного больше поводов для гордости за тех, кто работает на таком замечательном заводе!
– С 1 января 2019 года была открыта для всех стена сообщества. За это время участники группы самостоятельно опубликовали 53 поста. Только один из них был удален!
– В обсуждениях сообща решаются, например, такие вопросы, как выбор звезды для выступления на Дне металлурга.
– Генеральный директор завода – участник нашей группы. Благодаря этому острые сигналы «снизу» оперативно доходят до самого «верха». С помощью сообщества быстрее и конструктивнее решаются возникающие на предприятии проблемы.