15 лет студенческой газете " PR-на связи!" Воронежского государственного технического университета

Номинация: Лучшее студенческое СМИ

Автор: Руководитель проекта - Скрипникова Надежда Николаевна, зав.кафедрой "Связи с общественностью" ВГТУ

Даты проекта
01 февраля 2019 — 11 апреля 2019

Описание

Проект «15 лет – студенческой газете «PR-на связи!» – с участием студенческого актива кафедры «Связи с общественностью» направлен на  реализацию  комплекса  мероприятий по популяризации корпоративного студенческого медиа, нацеленного на развитие знаний, навыков, умений и компетенций молодых генераций для решения широкого спектра задач с использованием современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий.

Сроки реализации: 01 февраля - 11 апреля 2019 г.

В рамках проекта:

1. Подготовлены материалы, посвященные истории газеты «PR-на связи!» (архив номеров, информационные материалы, воспоминания выпускников, преподавателей, сотрудников, интервью с партнерами кафедры «Связи с общественностью», фото, публикации СМИ и др.) для издания сборника «История моей газеты».

2. В апреле  2019 г. вышел в свет юбилейный  номер «PR-на связи!» (№1 (82), апрель 2019 г.). Формат номера – специальный «марафон»: каждая полоса посвящена году издания.  Внимание акцентируется на развитии газеты за 15 лет, на профессиональном росте команды студенческих медиа.

3. К юбилею был снят 6-ти минутный фильм,  посвященный 15-летию газеты.  В подготовке сценария, проведении съемок принимали участие студенты 1-3 курсов направления «Реклама и связи с общественностью». Живые эмоции и неподдельный интерес героев фильма дополнен качественной видеосъемкой и профессиональным монтажом.

4. В апреле 2019 года открыта  группа  в   VK - https://vk.com/prnasvyazi для интерактивного взаимодействия с читателем. Здесь можно: узнать общую информацию о группе, познакомиться с редакцией газеты, найти контакты редакции, найти ссылки на все номера газеты в электронном виде в интернете, оставить свой комментарий о новом номере газеты или об издании в общем, рассказать собственную новость о каких-либо студенческих событиях, предложить свою помощь или изъявить желание о сотрудничестве, посмотреть фотографии и видеоролик   презентации газеты или фоторепортажи газеты со студенческих мероприятий.В группе осуществляется анонсирование публикаций предстоящих номеров; особенно интересные материалы воспроизводятся в группе в другом формате, отличающемся от печатной версии, например: «PR-бутик» заведующей кафедрой «Связи с общественностью» ВГТУ в формате закрепленной статьи и рубрика «Три неформальных вопроса» директору маркетингового агентства «Авангард» (Воронеж) в видео-формате  и др.

5. 11 апреля 2019 года  редакция газеты «PR – на связи!», творческие студенческие лаборатории: «Пресс-центр», «Волонтерская группа» и «Группа внутрикорпоративного PR» кафедры «Связи с общественностью»  провели  масштабное мероприятие, посвященное юбилею, на которое были приглашены выпускники кафедры «Связи с общественностью» разных лет, профком студентов ВГТУ, администрация вуза, партнеры кафедры «Связи с общественностью», преподаватели и студенты, абитуриенты 2019.

6.Был проведен опрос «Мнение о газете «PR – на связи!» среди читателей газеты и вовлеченной интернет-аудитории. Результаты опроса представлены в презентации проекта.

7. Информационная поддержка: региональные СМИ, студенческое бюро «PressPublika». Информация о юбилейных мероприятиях и проекте в целом размещалась на информационных платформах вуза и города; запуск группы газеты в социальной сети ВК показал, что  количество читателей on-line версии увеличилось в несколько раз.

Англоязычная аббревиатура «PR» в названии газеты  в переводе обозначает: «общественные связи» и  далее – «на связи!». Такое название   напрямую связано  с  направлением  подготовки  студентов кафедры «Связи с общественностью» – команды газеты «PR – на связи!».   Более широкое представление о газете и более конкретное ее позиционирование дает слоган, напечатанный большим шрифтом на обложке, рядом с названием: «Мы строим Отношения. Подключайся». Тем самым газета дает понять, что информация, поданная на ее страницах, в первую очередь ориентирована на активных и заинтересованных студентов, а также на формирование корпоративной культуры вуза.


Сайт проекта
https://vk.com/prnasvyazi
Цель проекта
Основная цель проекта «15 лет – студенческой газете «PR-на связи!» – с участием студенческого актива кафедры «Связи с общественностью» реализовать комплекс мероприятий по популяризации корпоративного студенческого медиа, нацеленного на развитие знаний, навыков, умений и компетенций молодых генераций для решения широкого спектра задач с использованием современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий; формирование открытого информационного пространства ВГТУ, популяризацию студенческого СМИ и расширение пула читателей, поддержание корпоративной культуры в студенческой среде, формирование навыков работы в команде.
Результат проекта
Реализация проекта не потребовала материальных затрат. Все работы были выполнены силами студентов и преподавателей кафедры «Связи с общественностью», в том числе посредством договоренностей с партнерами кафедры.
Эффективность проекта была оценена в двух плоскостях.
1) количественные показатели эффективности реализованных мероприятий:
– 46 человек подписалось на группу в VK «PR – на связи!»;
– фильм, посвященный 15-летию газеты, был просмотрен 417 раз;
– юбилейный номер газеты «PR-на связи!» (№1 (82), апрель 2019 г.) вышел тиражом 150 экземпляров и был размещен в группах VK «Газета «PR – на связи!» и «Кафедра «Связи с общественностью» ВГТУ»;
– впервые был обнародован архив 82 номеров газеты «PR-на связи!»;
– мероприятие, посвященное юбилею газеты «PR-на связи!» посетили 230 человек.
2) качественные социально-культурные показатели эффективности реализованного проекта:
– реализация проекта «15 лет – студенческой газете «PR-на связи!» повысила уровень и качество эмоционально-деловых отношений студентов, преподавателей и партнеров кафедры «Связи с общественностью» ВГТУ;
– подготовка мероприятий проекта позволила укрепить организационную культуру коллектива преподавателей и студентов кафедры;
– в процессе подготовки студенты кафедры смогли освоить и развить навыки проектной работы;
– по данным проведенного онлайн-опроса подписчиков группы и «Кафедра «Связи с общественностью» ВГТУ», каждый второй респондент постоянно читает газету «PR - на связи!», 27,3% участников исследования – периодически. Для 40,9% опрошенных предпочтительна печатная версия. Столько же респондентов читают как печатную, так и интернет-версии газеты. Информация о юбилейных мероприятиях и проекте в целом размещалась на информационных платформах вуза и города; запуск группы газеты в социальной сети ВК показал, что количество читателей online версии увеличилось в 2,5 раза.
Таким образом, пример газеты «PR – на связи!» доказывает, что силами даже небольшой группы студентов возможно выпускать СМИ университетского масштаба и очень качественного уровня. Это серьезная профессиональная школа и для студентов, и для преподавателей.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации