Передача «Курс на качество»
Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)
Автор: Федорова Татьяна Валентиновна, автор и ведущая проекта, пресс-секретарь, главный консультант отдела информационно-аналитической политики управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области; съемка и монтаж - Кураксина Елена Петровна
Даты проекта
01 января 2018 — 01 июля 2019Описание
С 2018 года на сайте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, а также в эфире областного телеканала «Липецкое время» с периодичностью раз в месяц выходит телепередача «Курс на качество» собственного производства пресс-службы управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, в которой постоянно затрагиваются вопросы, имеющие общественный резонанс: это мероприятия по снижению алкоголизации населения, пресечение фактов реализации контрафактной продукции, качество пищевой продукции на полках магазинов, повышение правовой грамотности населения. С момента запуска проекта в эфире телекомпании "Липецкое время" вышло 18 выпусков телепередачи "Курс на качество" собственного производства пресс-службы управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. 1. «Качество сливочного масла». Как отличить натуральный продукт от спреда? Сливочное масло какой торговой марки не выдержало тест на качество? 2. «Качество сыра». Бывает ли сыр без молока и как определить качество «на глаз»? Чем сырный продукт отличается от сыра? Сотрудники управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области проверили качество сыров, которые продаются в магазинах региона и выяснили, каким производителям стоит доверять. 3. «Качество сметаны». Тест на качество. Что показал лабораторный анализ магазинной сметаны? Каким производителям стоит доверять? И какая сметана считается идеальной? 4. «Качество красной икры». Покупка лососевого деликатеса к празднику уже стала традицией. Как выбрать качественную красную икру? И все ли образцы выдержали тест на качество? 5. «Качество хлеба». Сортов хлеба на полках магазина сегодня много, но существует проблема с выбором качественного и полезного хлебобулочного изделия. Как же выбрать самый необходимый на столе продукт? Недаром же в народе говорят – «Хлеб всему голова». 6. «Качество варёной колбасы». Варёная молочная колбаса знакома всем, особенно старшему поколению. Нежнейшие сорта колбас появились при становлении советской власти. Тогда-то для переживших революцию и голод людей разработали диетический продукт – вареную докторскую колбасу. Позже появились другие разновидности варёных колбас, в том числе молочная. Как выбрать качественную варёную колбасу и почему молочная колбаса называется – молочной? 7. «Интервью с руководителем Российской системы качества - Максимом Протасовым». Липецкие товары пройдут испытания Роскачеством. 5 июля 2018 года в нашем регионе состоялось подписание Дорожной карты к Соглашению о взаимодействии между администрацией Липецкой области и Российской системой качества. Что такое Роскачество, для чего была создана эта организация? Что дает Соглашение о сотрудничестве всем участникам рынка? Ответы на эти вопросы в интервью с руководителем Роскачества Протасовым Максимом Александровичем. 8. «О качестве нарезного батона». Многие любители нарезного батона отмечают, что в советское время он был вкуснее, чем сейчас. Так ли это на самом деле и с чем это может быть связано? Узнаем, каким должен быть качественный нарезной батон, а также для чего нарезному батону полоски? 9. «О качестве картофеля». Картофель не зря называют «вторым хлебом». Это самый доступный и распространенный корнеплод в рационе. Из него можно быстро и просто приготовить несколько сотен блюд. Как выбрать самые качественные клубни? Какой картофель полезнее — белый, желтый или красный? 10. «День борьбы с контрафактом». «День борьбы с контрафактом» состоялся в рамках XXII медиафорума «Вся Россия – 2018» в городе Сочи. Главными темами дискуссии стали - основные направления борьбы с нелегальной торговлей на государственном уровне, вопросы гражданского контроля, инструменты борьбы с контрафактом и фиктивной сертификацией. Об этом и не только в актуальном интервью с гостем программы «Курс на качество» - председателем Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, президентом Международной ассоциации «Антиконтрафакт», президентом Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб РФ, российским политиком, действительным советником Президента РФ I класса, генералом-майором милиции МВД СССР, доктором юридических наук, профессором Асламбеком Ахмедовичем Аслахановым. 11. «Жизнь без подделок». Международный форум «Антиконтрафакт» проходил в Москве с 19 по 21 ноября. Накануне открытия крупнейшей дискуссионной площадки по защите рынков Евразийского экономического союза от фальсификата состоялась пресс-конференция, на которой эксперты потребительского рынка обсуждали тему нелегального оборота товаров и меры по борьбе с распространением фальсификата. Опыт работы Липецкой области в этом направлении назвали одним из самых передовых. Об этом и не только - в собственном телепроекте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области «Курс на качество» - дипломанте конкурса СМИ Международной ассоциации «Антиконтрафакт». 12. «Итоги форума «Антиконтрафакт-2018». 13. «О качестве майонеза». Майонез – один из самых популярных продуктов на столе россиян. Им заправляют салаты, закуски, добавляют в первые блюда. Особым спросом майонез пользуется в преддверии новогодних праздников. Именно на этой заправке с советских времен держатся три кита новогоднего стола – салат оливье, селёдка под шубой и мимоза. Чаще всего покупатели выбирают традиционный «Провансаль». Каким должен быть качественный майонез, и насколько производители честны с покупателями? 14. «О качестве мёда». Мед – настоящая панацея от всех болезней. Природный продукт содержит почти все макро- и микроэлементы, витамины, ферменты, гормоны и эфирные масла. Нередко целебный пчелиный мед подвергается фальсификации. Поэтому при его покупке важно различать натуральный и поддельный продукт. 15. «О новых правилах маркировки молока». «Настоящую молочку» отделят от похожих продуктов. Новые правила выкладки продукции без заменителей молочного жира начнут действовать с июля. Это упростит выбор покупателей и сделает его осознанней. С января уже вступили в силу новые требования к маркировке молочной продукции. Прежде всего, они направлены на борьбу с фальсификатом и призваны повысить доверие покупателей к молочной продукции. 16. «О качестве масла». Использование в молочных товарах немолочных жиров – сегодня одна из основных проблем молочной отрасли. Чаще всего подделывают сливочное масло. Особенно высок процент фальсификата в продукции недорогих и популярных у населения брендов. Но такой продукт, маслом уже называться не может. С января вступили в силу новые требования к маркировке молочной продукции. Прежде всего, они направлены на борьбу с фальсификатом и помогут отличить настоящее масло от спреда. 17. «О качестве колбасных изделий». Диетологи и эксперты по качеству бьют тревогу. Количество мяса в варёной колбасе уменьшается со скоростью геометрической прогрессии. В колбасе можно найти сою, крахмал, загустители, различные вкусовые добавки. Конечно, это не означает, что в магазинах совсем нет нормальной мясной колбасы. Но определить качество вареной колбасы и выбрать хорошую среди огромного ассортимента, нужно еще суметь. Как правильно выбрать вареную колбасу? 18. «О качестве творога». Творог – очень полезный молочный продукт. Он богат многими витаминами, особенно кальцием. Однако не стоит спешить брать с полки первую попавшуюся упаковку. Пользу и удовольствие принесет только натуральный и качественный творог. Как правильно выбрать этот незаменимый продукт? http://liptorg-cp.ru/azbuka-potrebitelya/teleproekt_o_kachestve/o-kachestve-tvoroga-video/ Телепроект имеет массу положительных отзывов от телезрителей, награжден Дипломом Международной ассоциации «Антиконтрафакт». В октябре 2018 года в конкурсе журналистов «Контрафакту — нет!», организованном Союзом журналистов России и Международной ассоциацией организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт», телепередача “Курс на качество” пресс-службы управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области завоевала второе место. В декабре 2018 года автор и ведущая проекта – Федорова Татьяна Валентиновна, пресс-секретарь, главный консультант отдела информационно-аналитической политики управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области была награждена нагрудным знаком «За заслуги в борьбе с контрафактом» Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт». Награду лично вручил председатель Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт», действительный советник Президента Российской Федерации 1 класса, генерал-майор милиции СССР, доктор юридических наук, профессор Аслаханов Асламбек Ахмедович. В апреле 2019 года телепроект «Курс на качество» стал призёром XI международного конкурса для PR-специалистов «Пресс-служба года - 2018», занял третье место в номинации «Лучший PR-проект в государственной сфере». Всего было 524 участника. 19 апреля в Москве состоялось награждение победителей. |
В целях осуществления стабильного и качественного торгового обслуживания управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в постоянном режиме ведется мониторинг качества товаров, рейды по пресечению стихийной торговли, контроль за реализацией алкогольной продукции. В круглосуточном режиме работает телефон «горячей линии». Главный приоритет в работе отрасли торговли и услуг – это интересы потребителей. В целях повышения качества и безопасности пищевых продуктов управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области заключило соглашения о взаимодействии с несколькими службами – Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Росстандартом и управлением ветеринарии. Задача – убрать с полок магазинов фальсификат. В 2018 году десятая часть отобранных на экспертизу продовольственных товаров не соответствовала стандартам качества. Всю некачественную продукцию сняли с реализации, а информацию о нарушителях направили в надзорные органы. Предприятия торговли усилили производственный контроль – проверку качества реализуемой продукции. |
Сайт проекта
http://liptorg-cp.ru/category/azbuka-potrebitelya/teleproekt_o_kachestve/Цель проекта
«Курс на качество» - это телепередача для потребителей о результатах мониторинга качества товаров на полках липецких магазинов с отбором проб с целью выявления фальсификата и проведением конкурса покупательских предпочтений. Для того, чтобы покупатель ориентировался в многообразном ассортименте продукции, знал и умел отстаивать свои права, а также с целью формирования навыков рационального потребительского поведения, в каждом выпуске специалисты дают советы покупателям, как выбрать качественный товар, на что стоит обращать внимание при его покупке.Результат проекта
В целях осуществления стабильного и качественного торгового обслуживания управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в постоянном режиме ведется мониторинг качества товаров, рейды по пресечению стихийной торговли, контроль за реализацией алкогольной продукции. В круглосуточном режиме работает телефон «горячей линии».Главный приоритет в работе отрасли торговли и услуг – это интересы потребителей. В целях повышения качества и безопасности пищевых продуктов управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области заключило соглашения о взаимодействии с несколькими службами – Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Росстандартом и управлением ветеринарии. Задача – убрать с полок магазинов фальсификат. В 2018 году десятая часть отобранных на экспертизу продовольственных товаров не соответствовала стандартам качества. Всю некачественную продукцию сняли с реализации, а информацию о нарушителях направили в надзорные органы. Предприятия торговли усилили производственный контроль – проверку качества реализуемой продукции.