Транснефть.ТВ
Номинация: Лучшее внутрикорпоративное ТВ
Автор: Галкина Анна Константиновна, заместитель генерального директора по корпоративному ТВ ООО "Транснефть - Медиа"
Даты проекта
18 мая 2016 — 26 октября 2018Описание
Телевидение создавалось, прежде всего, для работников компании, которые находятся на территории всей страны и не всегда знают о том, какие рабочие процессы происходят за пределами станции или офиса.
Проект также оказался полезным для руководства компании, которое стало больше узнавать о непроизводственной составляющей жизни системы.
Посетители компании, проходя по офису или ожидая в холле, за ограниченное количество времени могут получить ёмкую информацию о деятельности компании, которая могла бы заинтересовать и создать положительное впечатление.
Также частично контент телевидения имиджевого характера выкладывается на нашем ютуб-канале, что дает возможность ознакомиться с деятельностью «Транснефти», наглядно продемонстрировать достижения компании. Теперь любой заинтересованный человек по запросу в интернете может посмотреть ролики. Исследование от июня 2018 года показало, что канал «Транснефть.ТВ» - в разы популярнее официальных ютуб-каналов «Газпрома», «Лукойла» и других отраслевых компаний.
Первоочередная задача была повысить вовлеченность сотрудников ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (ОСТ) в жизнь компании за счет обеспечения информированности. Нам важно было сделать так, чтобы каждый работник был в курсе событий, знал цели и стратегию компании, разделял ее позицию по разным вопросам и, что самое важное, - разделял общие ценности. Чем больше информации сотрудник получает, тем больше поводов у него гордиться своей компанией и работой в такой команде.
Как следствие, это должно повысить лояльность сотрудников, всестороннюю вовлеченность в жизнь компании по разным направлениям (благотворительность, спорт, производство), а не только в ежедневные обязанности, и создать ощущение причастности к общему большому делу.
Если рассматривать еще один сегмент аудитории телеканала – посетителей компании – то здесь стояла цель: проходя по офису, поднимаясь в лифте, посетитель должен получить небольшую информацию о компании, которая могла бы его заинтересовать и создать положительное впечатление.
Кроме того, с целью популяризации своей деятельность, а также презентации продукции на внешних рынках, компании потребовалось регулярное производство имиджевых видеороликов.
Ещё одна задача – дать представление о месте и роли компании в отрасли, а для этого – рассказать об особенностях истории и развития топливно-энергетического комплекса, о государственной политике в сфере ТЭК.
Руководство Компании сделало выбор в пользу телевещания без голоса диктора. Это объясняется тем, что ТВ не должно мешать рабочему процессу. Трансляция со звуком (под музыку) ведётся на внутрикорпоративном портале, при этом видеоряд сопровождается небольшим текстом (2-3 строки), помещённым на графическую плашку внизу экрана.
Кроме того, в связи с тем, что эфир пополняется ежедневно и не должно создаваться ощущение, что это «телевидение одного человека», корреспондент всегда за кадром.
Разработан максимально широкий и ёмкий перечень рубрик, каждая из которых имеет свой формат, концепцию. Новости формируются в новостные выпуски, благотворительные проекты – рубрика «Транснефть помогает», истории о трудовом и жизненном пути сотрудников – «Люди компании», и т.д. Мультиформатность даёт возможность преподносить ту или иную информацию в адекватной форме, понятной специалистом разного профиля. К примеру, финансовая статистика отображается графически в рубрике «Цифры» в упрощённом виде, чтобы она была понятной не только экономистам. В то время как правила охраны труда и безопасности иллюстрируются в относительно неформальной манере – с помощью мультфильмов. Такие рубрики, как «Портрет профессии» или «Визитка отдела» нацелены на то, чтоб заочно познакомить сотрудников в офисе с людьми, работающими на производстве. Это уникальная возможность «заглянуть» в соседний отдел; находясь в офисе, понаблюдать за тем, как идёт работа на нефтеперекачивающей станции.
Информация подаётся ёмко, чтобы её возможно было усвоить во время непродолжительного контакта с медиа (около лифтов, в столовой, в коридорах). В начале использовался преимущественно тезисный формат, но со временем опрос аудитории показал, что информации недостаточно. Поэтому в настоящее время тексту уделяется больше внимания.
Видеосюжеты готовит Служба корпоративного телевидения из семи человек. Кроме того, в работу над проектом активно включились и регионы: пиар-службы дочерних предприятий «Транснефти» по всей России присылают перечень инфоповодов на месяц, на основе него составляется медиаплан и принимается решение – высылать ли съемочную группу или привлечь внештатных специалистов. Если привлекаются внештатные специалисты, то в их задачу входит сбор информации и видеосъемка. Затем отснятые материалы присылаются в Москву, и весь пост-продакшн делается непосредственно в Службе корпоравтивного ТВ. 10-15 видеосюжетов в месяц стабильно готовятся на основе присланных материалов. Таким образом корпоративное телевидение практически имеет разветвленную сеть корпунктов. Всего в месяц удается выпустить от 40 до 60 видеосюжетов.
Сайт проекта
https://www.youtube.com/channel/UCJXow198StRFgaYDgQug1Mg/videosЦель проекта
Cформировать в пределах компании и дочерних организаций единое информационное поле, объединяющее коллектив, дающее наиболее полное представление обо всех направлениях деятельности компании, о целях и ценностях.Результат проекта
Последний опрос (июнь 2018 г.) среди сотрудников Компании и дочерних предприятий показал, что за время работы корпоративного телеканала большинство работников впервые стали узнавать о некоторых событиях, которые и раньше проходили в Компании на регулярной основе.Работники особо отмечают, что больше информации стали получать о новостях в регионах, о том, как устроена работа на производственных объектах.
Очень популярна рубрика «Портрет профессии» и «Визитка отдела». По отзывам, многие даже и не задумывались о существовании тех или иных профессий. А некоторые с радостью отметили, что наконец-то узнали, чем занимается соседний отдел.
Более открытыми стали результаты спонсорской и благотворительной деятельности. Сотрудники увидели, насколько компания социально ответственна, и сами стали принимать более активное участие в благотворительных акциях.
Корпоративный телеканал получил признание работников и руководства компании, неожиданно поспособствовал повышению уровня дисциплины и охраны труда, а также неоднократно получал высокую оценку от экспертов отрасли - 1 и 2 место конкурса "Медиатэк", "Серебряные нити" и других.