Газета "Синтез"
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Семягин Дмитрий Александрович, руководитель пресс-службы ПАО "Казаньоргсинтез"
Даты проекта
01 марта 2018 — 01 октября 2018Описание
Газета «Синтез» - корпоративное издание ПАО «Казаньоргсинтез», издается с 20 сентября 1965 года.
Тираж – 1500 экз.
ПАО «Казаньоргсинтез» (входит в ГК ТАИФ) объединяет 7 заводов. Заводы сконцентрированы на одной крупной производственной площадке и входят в единую производственную структуру, однако действуют обособленно, а контакты происходят на уровне руководства. Кроме 7 заводов, существует масса структурных подразделений, которые функционируют самостоятельно. Общая численность сотрудников превышает 8,6 тысяч человек. На части производственных объектов запрещено использование личных мобильных телефонов. В этих условиях газета как канал передачи информации сохраняет свою актуальность.
Газета «Синтез» была создана в 1965 году в качестве средства массовой информации нового Казанского химического завода, выпустившего первую продукцию в 1963. В 70-е – 80-е газета была еженедельной «восьмиполоской» и имела собственную редакцию, штат которой доходил до 15 человек. Однако в 90-х финансирование издания стало сокращаться: постепенно урезался штат, объем сократился до 4 полос. В 2000-х газета стала выходить два раза в месяц. В 2005 редакция была присоединена к пресс-службе. В объединенном подразделении осталось 4 человека.
К началу 2018 года газета «Синтез», продолжая выходить тиражом в 1500 экземпляров, потеряла свою значимость для работников как источник информации о жизни предприятия. Представители подразделений предприятия не забирали газету, оставляя свежие выпуски у почтовых ящиков. Тиражи, отправленные на заводы ПАО «Казаньоргсинтез», оставались не распакованными. Опрос, проведенный в марте 2018 года, показал, что, с одной стороны, газету знают, к ней привыкли. Однако, с другой стороны, материалы в ней не читают.
Сотрудники, зачастую, не знают о проводимых изменениях на предприятии или воспринимают их в негативном ключе. При этом сами работники становятся источником распространения ложных слухов о предприятии.
Нововведения
Была создана новая структура газеты и новые рубрики.
Появились значимые для заводчан темы.
Большие материалы стали готовится по новым принципам:
- проблемность (в материале должна раскрываться проблема или даже приводится ее решение, даваться ответы на вопросы заводчан, должно объясняться с какой целью делается то или иное нововведение);
- актуальность (для большинства материалов необходимы инфоповоды, при этом материал должен быть посвящен либо предстоящим событиям, либо прошедшим недавно – между выходами номеров);
- новизна (материалы должны нести новую информацию, а не фиксировать все то, что уже было ранее известно).
В текстах появились реальные люди – как представители руководства, так и рядовые сотрудники:
- живые истории сотрудников или рассказы о них;
- комментарии (в любом большом материале должны быть спикеры, которые поясняют, дают оценку, говорят о своих впечатлениях);
Откорректирована верстка газеты. Газета стала более удобной для чтения. Были исправлены технические ошибки в верстке. Контент на полосе стал строиться по новым принципам:
- отказ от текстов-«кирпичей» – от больших объемов текста, которые просто не читаются (тексты стали короче, длинные тексты дробятся на главки;
- внедрение новых форм подачи контента: врезы, цитаты, комментарии, цифры.
Изменен подход к иллюстрациям. Фотографий стало больше, появилась отдельная рубрика – фоторепортаж. Больше лиц на фотографиях. Чаще стали использоваться репортажные снимки, а не стандартные постановочные фото «за столом».
Появился интерактив.
Рабочая группа
Проект реализован без привлечения экспертов со стороны и без дополнительного бюджета. Газета создается штатными сотрудниками пресс-службы, в которую входят 4 человека, включая руководителя.
Цель проекта
Цель переформатирования: вернуть внимание читательской аудитории.Задачи:
- изменить тематику текстов, сделать контент интересным сотрудникам предприятия;
- сделать оформление материалов ярким;
- сделать верстку удобной для восприятия материалов.
Цель обновленной газеты: наладить канал передачи достоверной информации в условиях конкуренции с новыми медиа.
Задачи:
- наладить коммуникации между структурными подразделениями;
- наладить коммуникации между сотрудниками разных уровней;
- обеспечить информационную поддержку проводимым на предприятии изменениям, развитию производств;
- повысить информированность сотрудников об экологической и промышленной безопасности предприятия;
- повысить информированность сотрудников о деятельности ГК ТАИФ.