"Противопожарная служба Республики Коми"
Номинация: Лучшая страница в соцсетях государственной/муниципальной структуры
Автор: Инесса Орёл, зам.начальника отдела пропаганды и связей с общественностью Государственного казённого учреждения Республики Коми "Управление противопожарный службы и гражданской защиты"
Даты проекта
01 октября 2017 — 10 октября 2018Описание
К сожалению, эта тема относится к разряду тем, которыми люди, как правило, начинают интересоваться уже после того, как в жизни случилось что-то, связанное с ЧС. Поэтому наша задача – заинтересовать этой темой превентивно, используя актуальные и бесплатные (только) инструменты социальных сетей. При этом действие от имени госучреждения накладывает ряд ограничений. В частности, вышестоящее руководство ограничило использование конкурсов репостов с подарками. Кроме того, очевидна неприемлемость использования откровенных тем при продвижении группы. Мы расскажем о работе, построенной с учетом вышеописанных задач и ограничений.
Предварительно был проведен анализ целевой аудитории, определены группы пользователей в социальной сети «ВКонтакте», на которых направлена информация. В начале работы был составлен еженедельный контент-план с безбюджетной концепцией, включающей в себя использование бесплатных инструментов VK и основные рубрики: «10 лет», «Человек дела», «Рекомендации», «Экскурсия», «Безопасный огонь», «Безопасное детство», «Безопасная республика», «Цитата», «Плейлист пожарного» и др.
В течение года, оперативно реагируя на активность/пассивность аудитории на тот или иной вид контента, мы добавляли короткие тексты, лонгриды, аудио, фотографии, короткие видео и прямые трансляции в группу. Отслеживали комментарии к постам, поддерживая обратную связь. Один из инструментов, который кардинально отличает нас от других групп государственных и муниципальных структур Коми и делает нашу группу уникальной среди коллег – это прямые трансляции. Аудитория «Противопожарной службы Республики Коми» очень активно откликается на каждый прямой эфир, участвуя в опросах по теме БЖД, комментируя и оставляя лайки.
Сайт проекта
https://vk.com/uppsgzЦель проекта
• информирование о правилах БЖД• информирование о новостях организации
Результат проекта
Без рекламного бюджета группа за год работы выросла на 750 человек (от 1300 до 2050). В лучшую сторону изменились показатели охвата аудитории: если с 2015 года по сентябрь 2017-го максимальный охват составлял 18 000 человек, то за последний год указанная цифра была показателем нижней границы, максимальная – 71 000 человек.В Коми проживает 840 000 человек, из них 200 000 – в зоне ответственности подразделений нашей организации. Поэтому мы честно можем заявить о том, что за год работы, используя лишь бесплатные инструменты социальной сети «ВКонтакте» мы охватили почти 50 процентов нашей целевой аудитории.