«Волго-Невский ПроспектЪ» — издание с вековой историей
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Райнич Александр Петрович, главный редактор
Даты проекта
17 июня 1017 — 16 октября 2017Описание
История
Сто лет назад, 17 июля 1917 г., у речников России появилось свое печатное издание — в этот день вышел первый номер газеты «Бурлак», учредителем которого был союз работников водного транспорта Волжского бассейна.
За долгую жизнь речная газета выходила под разными названиями: «Бурлак-коммунист», «На вахте», «Нижегородский рейд», «Горьковский рейд», «Горьковский водник», «Большевистская вахта», «Волжская вахта». Издание вполне соответствовало духу своего времени: было пронизано оптимистичными идеями строительства светлого будущего, жаждой борьбы за справедливость и трудовым энтузиазмом. Но все-таки на первом месте всегда оставалась речная тематика.
В 1963 г. издание получило название «Большая Волга» и более сорока лет с гордостью носило его. В 2005 г. «Большая Волга» вошла в состав Международной транспортной группы UCL Holding. Сменив название на «Волго-Невский ПроспектЪ», сегодня издание продолжает многолетние традиции старейшей бассейновой речной газеты страны.
«Волго-Невский ПроспектЪ» сегодня
Издание выходит в полном цвете, формате А2, тиражом 4 000 экз. Периодичность выхода — 1 раз в две недели.
Читательская аудитория: сотрудники судоходных, судостроительных и стивидорных компаний UCL Holding, непосредственно работающие или связанные с флотом, в первую очередь плавсостав, специалисты береговых служб, ветераны флота, учащиеся и преподаватели отраслевых учебных заведений.
Задача издания — быть близким и интересным для всех сотрудников компаний UCL Holding.
Коллектив редакции, выделенной в отдельное юридическое лицо, несмотря на географическую удаленность компаний холдинга, самым тесным образом взаимодействует с ответственными за информационную работу структурными подразделениями, управляющей компанией и учредителями. Это позволяет качественно и своевременно рассказывать читателям о новостях и важных событиях в жизни UCL Holding.
Несмотря на нынешний корпоративный формат «Волго-Невского Проспекта», редакции удалось сохранить присущее изданиям массового интереса жанровое разнообразие и обширную географию. На страницах газеты присутствуют новости, аналитические обзоры (например, по итогам работы входящих в UCL Holding стивидорных компаний), репортажи (например, с производственных площадок судостроительных предприятий, учений), корреспонденции, комментарии, отчеты с совещаний, зарисовки, исторические материалы и материалы на патриотическую тему, уникальные репортажные и портретные снимки, производственное фото и графика, интервью (от производственных до персональных с руководителями компаний), путевые заметки, аналитика.
С точки зрения контентного наполнения газета делает упор на развитие «разъяснительной тематики», практикуя публикацию консультаций специалистов и руководителей подразделений управляющей компании, знакомит сотрудников холдинга со структурой различных отделов и специальных служб. Газета является узнаваемой и оперативной, ей доверяют учредители и коллектив.
Одна из «магистральных» тем газеты — освещение процесса строительства нового флота во всех компаниях UCL Holding, рассказы про конкретные экипажи, коллективы различных подразделений и отдельных специалистов.
«Изюминка» издания — «круглые столы» с «пакетной» подачей материала, при которой читателю представляется полная картина происходящего: аналитика, отчет, фоторяд, мнения, графика, сопутствующие врезки и проч. Таким образом вместо неудобоваримого «кирпича» собранный материал раскладывается «по полочкам», хорошо иллюстрируется и подкрепляется понятными цифрами. Как правило, это отчеты с мероприятий и встреч, особо значимых событий внутри компаний (например, закладки или спуска теплоходов), выставок, праздников и юбилеев.
Еще одна «изюминка» — проводимые ежегодно опросы представителей управляющей компании, предприятий холдинга и их партнеров, в частности учебных заведений и других организаций, связанных с флотом. Традиционно такие опросы проводятся накануне профессиональных праздников отрасли, а также Нового года, 8 Марта, 23 февраля.
Большая работа проводится редакцией в части организации разнообразных акций и творческих конкурсов, которые служат объединению сотрудников холдинга, выявлению интересов и проявлению творческих возможностей. Среди них: фотоконкурсы «Взгляд за борт теплохода» и «На вахте», свои работы на которые присылали сотрудники судоходных компаний UCL Holding — капитаны, механики, штурманы, матросы, студенты и курсанты профильных учебных заведений (всего более 1 000 фотографий); конкурс флотских рецептов «Готовим вместе», участие в котором приняли не только коки судов пароходств UCL Holding, но и остальные читатели газеты из числа сотрудников компаний холдинга, интересующиеся кулинарией.
Учитывая международный масштаб UCL Holding, в газете публикуются обзоры отраслевого интереса, в основном связанные с судостроением, судоходством и стивидорной тематикой. Например, «Турецкий марш» (перспективы сотрудничества с турецкими компаниями по итогам встречи с ними), «Суда будущего» (демонстрация с фоторядом новинок зарубежного и отечественного судостроения). Газета не раз проявляла себя защитником корпоративных интересов. В частности, совместно с пресс-службой «Волжского пароходства» (входит в UCL Holding) изданием был подготовлен цикл проблемных материалов о возвращении образовательного стандарта с совмещенными флотскими профессиями, а с «Окской судоверфью» (входит в UCL Holding) — серия статей о престиже рабочих профессий, отмеченных конкурсной комиссией и вошедших в специальный методический сборник.
Штат
Сегодня газета издается силами 9 сотрудников, из них пишущих — 3.
Пул внештатных авторов — более 20 человек.
Награды
Серия интервью с руководителями компаний UCL Holding принесла редакции победу во Всероссийском конкурсе «Патриот России» (2016 г.), цикл публикаций об «Окской судоверфи» — вторую премию в региональном конкурсе «Технарь — это круто!» (2015 г.). Газета — победитель Международного конкурса журналистов «Серебряное перо» в номинации «С именем Героя на борту» (2011 г.), российского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» (2012 г.), призер регионального конкурса «Одна на всех Победа» (2015 г.).
Цель проекта
Сплочение коллектива компаний UCL Holding, формирование имиджа компаний холдинга в глазах сотрудников, мотивация и стимулирование работников.Глобальная задача издания — быть близким и интересным для всех сотрудников компаний UCL Holding.