«Народные новости ГХК»: Сделать «молчунов» соавторами корпоративных пабликов в социальных сетях
Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)
Автор: Янушкевич Яна Олеговна, эксперт по работе со СМИ
Даты проекта
01 февраля 2018 — 01 февраля 2019Описание
В октябре 2017 года на предприятии прошло социологические исследование, которое, в частности, показало, что 78% подписчиков пабликов ГХК, заходя в социальные сети, занимает позицию «пассивного наблюдателя»
Оставляют комментарии 15%
Репосты и лайки 18%
Готовы публиковать свои новости 6%.
У нас появилась новая цель: сделать "молчунов" соавторами пабликов, сплотить их в виртуальную команду авторов, готовых не только активно жить в оффлайне, но и оперативно делиться новостями из жизни коллективов.
За время действия проекта у нас сформировался пул постоянных авторов, которые участвуют регулярно. Кроме того, в голосования за лучшие новости месяца мы вовлекаем друзей наших авторов. Соревновательный момент позволяет повысить ценность дипломов победителей промежуточных этапов.
Наши принципы в работе с народными новостями:
- Каждая новость ценна: уникальностью, временем, потраченным на ее создание, вовлеченностью автора.
- Небольшая новость в два предложения и не очень резким фото может оказаться важнее, чем профессиональный пост, в глазах подписчика. Если в ней есть чувства, искренность – она зацепит аудиторию.
- Мы ценим и уважаем авторский стиль. Поэтому правки минимальные – только ошибки.
Если необходимо, новость и ее автора мы «ведем» от планов участия и до ответов на комментарии. Консультируем, поддерживаем, радуемся вместе с ним.
Сегодня мы размещаем новости о победах наших коллег в спорте и профессиональных конкурсах раньше корпоративного сайта и газеты, что дает подписчикам пабликов ГХК оперативную информацию и гордость за товарищей.
Цель проекта
Цель: повысить вовлеченность подписчиков в жизнь корпоративных пабликов предприятия.ЗАДАЧИ:
• Содействовать творческой самореализации среди работников предприятия, его «дочек» и жителей Железногорска в области интернет-журналистики.
• Повысить информированность работников ГХК и «дочек» о событиях и мероприятиях, проходящих на ГХК и в его структурах.
• Сформировать сообщество авторов в социальных сетях в пабликах ГХК
• Разнообразить контент пабликов предприятия, получать оперативную информацию об информационных поводах для дальнейшей работы с ними в корпоративных СМИ предприятия.
• Популяризировать площадки ГХК в социальных сетях среди работников ГХК, сотрудников ЗХО, членов из семей и жителей Железногорска и прилегающих к ЗАТО территорий.
Результат проекта
1. С февраля по сентябрь авторами народных новостей ГХК стали 54 человека.Среди них – работники заводов ГХК, комбинатоуправления, дочерних предприятий, жители Железногорска, не связанные с предприятием, а также жители Сухобузимского района (граничит с ЗАТО Железногорск)
2. Всего опубликована 81 народная новость
Среди них – фоторепортажи, видео, серии репортажей.
Около трети авторов прислали две и более новостей
Самая активная в проекте социальная сеть – Вконтакте. 90% контента Народных новостей ГХК идет оттуда
3. Доля народных новостей ГХК от общего количества публикаций в пабликах предприятия составила 18%.
Народные новости ГХК получают в среднем на 70% больше просмотров, репостов, лайков и комментариев. Материалы народных новостей публикуются в корпоративных СМИ, репостятся в городских сообществах и пабликах железногорских, отраслевых и региональных СМИ.
Какие темы интереснее всего авторам народных новостей?
32% - Спорт
32% - «ГХК для людей»: благотворительные и добровольческие акции, социально значимые проекты
16% - Работа молодежной организации предприятия
11% - Производственные достижения и профессиональные конкурсы
9% - Городские, региональные и отраслевые мероприятия с участием работников ГХК и членов их семей