«Оранжевые новости»: внутрикорпоративный канал Торговой сети «Монетка»
Номинация: Лучший телеграм-канал для внутренней аудитории
Автор: Лыбкова Светлана Павловна, Ведущий менеджер проектов
Даты проекта
01 января 2024 — 31 декабря 2025Описание
Место канала в системе коммуникаций Telegram-канал «Оранжевые новости» интегрирован в экосистему внутренних коммуникаций, состоящую из Telegram-каналов («Оранжевые новости», «Время РЦ»), чат-ботов «Моника», «Василий Монеткин», Личного кабинета сотрудников, рабочих чатов и информационных почтовых рассылок, и ориентирован на сотрудников магазинов. «Оранжевые новости» ориентированы на внутреннюю аудиторию, однако являются публичными, не закрытыми для внешнего просмотра, поскольку корпоративная культура «Монетки» носит прозрачный характер и не скрывается от соискателей, покупателей и других категорий аудитории. За отсутствием спама, ненормативной лексики и прочего неприемлемого контента в комментариях следит анти-спам система DeFensy и дежурный модератор. Контентное наполнение Контент-план Telegram-канал «Оранжевые новости» планируется на год и обеспечивает информационное сопровождение годового плана мероприятий в компании. Аналитика и актуализация контент-плана проводятся ежеквартально, за счет чего возникает возможность совершенствования канала в соответствии с интересами аудитории. Так в марте 2025 г. в ходе планового пересмотра рубрик было принято решение о введении «дня Корпоративного университета» (четверг), в который КУ дается преимущественное право на публикацию своей информации (при наличии). Основные рубрики, действующие на сентябрь 2025 года: 1) Таланты «Монетки» - ежемесячная рубрика, в которой сотрудники компании направляют для публикации в «Оранжевых новостях» видео со своей творческой, спортивной или иной деятельностью (тематика задается редакцией канала). После опубликования видео всех участников, проводится голосование среди подписчиков и выбирается лучший талант, который получает фирменный мерч. 2) Викторина – проводимая по пятницам мини-игра на определенные актуальные темы (история компании, противодействие мошенничеству и информационная безопасность, вопросы о культурных и корпоративных событиях и т.д.) 3) Визитная карточка – творческая видеопрезентация филиалов компании, которая снимается сотрудниками непосредственно в регионах. 4) «Новости с полей» - материалы от коллег из различных подразделений: Отдела автоматизации, РЦ, Отдела информационной безопасности, филиалов и других. 5) Битва регионов – ежегодный командный конкурс талантов среди всех регионов компании, в ходе которого участники готовят клипы, фильмы, иные соответствующие тематике материалы (например, «Битва хоров», «Киномарафон»). Победитель конкурса определяется путем голосования в канале. 6) День Корпоративного университета – образовательные материалы, направленные на развитие soft-skills, полезных качеств (например, эмоционального интеллекта) или помощи в работе (например, инструкция по проведению оплаты подарочными сертификатами). 7) Новостные заметки, конкурс от региона, конкурсы к событиям, освещение корпоративных мероприятий, приглашение на ежегодные опросы (например, «Опрос Вовлеченности») и иные форматы, внедряемые в соответствии с потребностью сотрудников и Департаментов. Плановое количество публикаций в соответствии с контент-планом 2025 года – 230 публикаций Tone-of-Voice С июля 2025 г. реализуется постепенный переход от официально-делового стиля общения к неформальному тону, с целью устранения коммуникационного барьера между HR-Департаментом и редакцией «Оранжевых новостей» с одной стороны и сотрудниками магазинов - с другой, стать ближе к сотрудникам компании, повысить их лояльность и степень доверия. В настоящее время, данный формат тестируется на постах от Корпоративного университета В основе актуальных визуальных решений находится разработанный в сентябре 2025 года брендбук (специально для HR-бренда компании). До введения в действие нового брендбука ядром визуальных материалов был брендбук компании 2021 года, а с февраля 2025 г. – временный дизайн-код. В канал добавляются фирменные стикер-паки и эмодзи, направленные на поддержание бренда и формирование устойчивого образа открытой современной компании в восприятии сотрудников. Важная задача Telegram-канала – формирование образа компании, в которой хочется работать, и «Оранжевые новости» эффективно с этим справляются. |
Сайт проекта
https://t.me/podarokotmonetkiЦель проекта
До конца 2025 года увеличить долю сотрудников компании, использующих Telegram-канал «Оранжевые новости» как основной источник информации о корпоративных инициативах до 40% и удовлетворенность данным источником до 80% за счёт расширения контентных рубрик, внедрения интерактивных форматов и усиления неформального тона общения.Результат проекта
Блок 1. Статистика каналаНа 30.09.2025 - 13 660 подписчиков (+55% к январю 2024 года)
Средний охват публикаций с августа 2024 по август 2025 вырос на 18% и в настоящее время составляет 7 140 просмотров.
ERR = 52,3%
ERR (за первые 24 часа) = 20,8%
Среднее количество просмотров истории за 24 часа достигло 1 614.
Блок 2. Удовлетворенность сотрудников
По результатам Опроса вовлеченности 2025 г., проводимого в период 06.06.2025-26.06.2025 (платформа исследования реализована независимым провайдером AXES Management):
1) удовлетворены тем, как сейчас реализуется программа «Оранжевые новости» - 97%* сотрудников (*93% - полностью удовлетворены, 4% - скорее удовлетворены) при целевом значении по компании на уровне 80%.
2) среди мероприятий, которые наиболее актуальны для сотрудников в рамках программы повышения качества жизни «Ты в команде», Telegram-канал «Оранжевые новости» занял 4-е место из 10 с результатом 38%.
3) среди сотрудников, которые отметили «Оранжевые новости» как ключевой фактор информированности, доля в ответе выросла на 4543.72% по сравнению с 2024 г.
Вопрос: «Укажите, пожалуйста, по каким вопросам Вам не хватает информации от компании?»
Ответ 2024: «ВСе совершенно прозрачно, Очень помогает нам канал Оранжевые новости»
Типовой ответ 2025: «Всю актуальную информацию можно найти в Оранжевых новостях»
(авторские пунктуация и грамматика сохранены)
4) доля подписчиков в «Оранжевых новостях» среди сотрудников компании с 01.01.2024 по 30.09.2025 выросла на 9% и составила 44%.
Из промежуточного опроса удовлетворенностью работы в компании, который проводился в период 28.04.2025-05.05.2025, следует, что канал «Оранжевые новости» стал основным источником информации о Программе повышения качества жизни сотрудников «Ты в команде» среди сотрудников розницы – 62% респондентов. Для сотрудников офиса данный инструмент является вторым по значимости после почтовых рассылок – 51% и 77% соответственно.
35% респондентов из группы логистики отметили, что получают информацию о Программе «Ты в команде» из «Оранжевых новостей» (при этом доля сотрудников, отметивших в данном качестве канал «Время РЦ» - 44%, что на 9% больше). Из этого следует, что «Оранжевые новости» стали сопоставимы с профильным каналом «Время РЦ» по восприятию информативности для логистики.