Здравствуй, атом!

Номинация: Лучший подкаст

Автор: Леонова Юлия Сергеевна, ведущий специалист управления коммуникаций Смоленской АЭС

Даты проекта
01 января 2024 — 31 декабря 2025

Описание

Корпоративный подкаст «Здравствуй, атом!» начал свой путь как новостной канал, но быстро перерос в полноценный инструмент формирования корпоративной культуры и идентичности. Это произошло за счет перехода к новому стилю аудиоподкаста: если раньше он был консервативный, новостной, то в 2025 году подкаст выходит в виде семейного аудиосериала. Все серии — связаны между собой небольшими отсылками в конце каждого выпуска, но при этом каждых посвящен актуальной теме для госкорпорации «Росатом» и сотрудников Смоленской АЭС.

Его уникальность — в фирменной стилистике, которая превращает сложные отраслевые темы в увлекательные и понятные истории для сотрудника и его семьи. Мы сознательно отказались от формата лекций и сухих отчетов в пользу живого, семейного диалога с элементами драматургии и метафор.

В подкасте вы слышите увлекательный диалог, типичный семейный вечер, когда родители и дети собираются дома и дети имеют возможность задать свои сложные вопросы взрослым, и получит простые и понятные ответы.

Главные герои — семья из четырех человек:

1) Отец. Основной рассказчик, экспертный голос, иногда с юмором, направляет беседу.

2) Мама. Поддерживает отца, делится профессиональным опытом (химик на АЭС), мягкая, но уверенная.

3) Сын. Подросток, интересуется техникой, атомной отраслью, задает глубокие вопросы.

4) Дочь. Младшая сестра, любопытная, иногда наивная, задаёт простые и важные вопросы.

А еще есть Сирена - голосовой помощник, дает фактологические справки, данные, объясняет термины.

Ключевые акценты выпусков:

  • «Мост понимания»: Мы строим мост между рабочим местом на Смоленской АЭС и глобальными задачами Росатома. В выпуске о карьере мы через историю школьника объясняем систему целевого обучения и показываем широту профессий в госкорпорации. В выпуске об атомной медицине мы раскрываем, как работа реактора связана с производством изотопов для спасения жизней, давая каждому сотруднику почувствовать свою причастность к великой миссии.

    Язык метафор и образов: Сложные концепции мы объясняем на понятном языке. Так, медицинский изотоп становится «светлячком», подсвечивающим болезнь, а целевой договор с вузом — понятным «билетом» в будущее для детей сотрудников.

    Фокус на семье: Мы говорим не только с самим сотрудником, но и с его близкими, напрямую влияя на лояльность и укрепляя связь между поколениями в атомной отрасли.

Чувство принадлежности: Подкаст строится таким образом, чтобы сотрудники Смоленской АЭС понимали значимость своей работы в большом механизме «Росатома». Чтобы экономист осознавал, что закупает оборудование, которое обеспечивает бесперебойное электроснабжение в тысячи домов. Чтобы сотрудники реакторного цеха, например, понимали, что их работа помогает лечить неизлечимые заболевания. Чтобы все сотрудники чувствовали свое значимое место и ответственность в работе. А также понимали, что «Росатом» - это не только электроэнергия или оборона, а большая и важная атомная семья.

  • Среди выпусков вы найдете трогательный до слез выпуск про День Победы и атомные города, полезный выпуск о том как стать атомщиком и получить образование бесплатно, выпуск о принципах работы Смоленской АЭС и даже о инопланетянах и технологиях будущего.

Где найти подкаст? Проект доступен для сотрудников Смоленской АЭС на рабочих местах на корпоративном портале Смоленской АЭС и в корпоративной социальной сети Росатом лайф.

Масштабирование проекта. Проект дополнительно размещается на популярных площадках (Яндекс.Музыка, VK Подкасты).


Сайт проекта
https://music.yandex.ru/album/29399529
Цель проекта
Цель подкаста — интегрировать коллектив Смоленской АЭС в глобальный контекст Росатома, укрепляя чувство сопричастности и гордости. Если изначально это был канал новостей, то сегодня — это «мост понимания» между конкретным рабочим местом на Смоленской АЭС и масштабными задачами всей госкорпорации.
Результат проекта
1. Стабильная и лояльная аудитория: Подкаст ежемесячно скачивают в среднем 700 раз на корпоративном портале Смоленской АЭС и в корпоративной социальной сети Росатом лайф. Это значит что не менее 19,5% сотрудников предприятия составляют аудиторию подкаста.

2. Регулярность выхода: Выпуски публикуются на постоянной основе 1 раз в месяц.

3. Укрепление корпоративной идентичности: Проект напрямую формирует чувство гордости и сопричастности. Яркий пример — выпуск об атомной медицине, где объясняется, что изотопы нарабатываются в том числе на реакторах Смоленской АЭС.

4. Профориентация и работа с будущим кадровым резервом: Выпуск о карьере и целевом обучении является прямым инструментом привлечения персонала, показывая сотрудникам перспективы для них самих и их детей внутри госкорпорации.

5. Положительная обратная связь: Проект регулярно получает позитивные отзывы от сотрудников как через формальные каналы, так и в неформальном общении, что подтверждает его востребованность и правильный выбор формата.

6. Инструмент интеграции: Подкаст стал эффективным «переводчиком» сложных стратегических задач Росатома на язык конкретного сотрудника Смоленской АЭС, способствуя их лучшему пониманию и поддержке.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации