Приморский культурный центр | Санкт-Петербург
Номинация: Лучший телеграм-канал для внешней аудитории
Автор: София Маркосова (редактор и автор), Дарья Кравцова (дизайнер), Елена Клименко (начальник отдела по связям с общественностью и рекламе)
Даты проекта
07 июля 2025 — 30 сентября 2199Описание
Приморский культурный центр — одно из крупнейших учреждений культуры Северо-Западного региона. Мы проводим зрелищные мероприятия, концерты, спектакли, развлекательные программы, участвуем в проекте «Серебряный возраст». Также обучаем все возрастные категории вокальному, театральному, танцевальному искусствам, живописи, ДПИ, организуем даже курсы по программированию и робототехнике. Наши же ученики успешно выступают на крупнейших мероприятиях города и страны. ПКЦ — это более 1000 мероприятий в год, более 130 000 зрителей и 8 домов культуры в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Основная аудитория нашего госпаблика — люди в возрасте от 35 до 45+ лет, тогда как Telegram предоставляет возможность для коммуникации с молодёжной аудиторией. Telegram является одной из самых используемых платформ в России, потому присутствие организации в мессенджере повышает шансы на её узнаваемость среди молодёжи. Приморский культурный центр развивает канал как отдельный культурный проект, который управляется автором и редактором (София Маркосова) и дизайнером (Дарья Кравцова) отдела по связям с общественностью и рекламе.
Три месяца назад канал получил глобальный ребрендинг, который помог повысить вовлечённость в шесть раз, охваты — вдвое. На данный момент аудитория канала состоит из молодёжи и активных пользователей Telegram, среди которых встречаются люди разных возрастов, что отвечает запросам ПКЦ как культурного учреждения.
Благодаря ребрендингу был изменён подход к ведению канала: посты оформляются с учётом всех преимуществ, какие даёт Telegram Premium, контент превратился из строго новостного в развлекательный и познавательный, добавились постоянные рубрики. Поменялся и ton of voice: поскольку целью ставится привлечение в том числе молодёжной аудитории, которая интересуется культурой, историей и жизнью Санкт-Петербурга, текстовое наполнение стало облегчённым, появились мемы и красочные изображения.
Оформление стало индивидуальным специально для канала, был совершён переход на более актуальный горизонтальный формат, при это учтены цвета брендбука и морская тематика. Ярким её представителем можно считать Чайку Локки, маскота канала и главного героя стикеров.
Соблюдается и единый визуальный стиль постов: преобладает синий/голубой цвет в постах и историях, есть подвал, чтобы при репосте партнёрами люди могли перейти на канал-автор, используются ссылки и внутренние оформления самого Telegram, которые позволяют копировать написанное простым нажатием.
В канале ПКЦ существуют регулярные рубрики: например, по вторникам рубрика #Ретроград рассказывает о местах в городе и их прошлом, по средам проводятся историко-культурные викторины, а в четверг мы отправляем подписчиков гулять и строим для них #Маршрут.
Понедельник и пятница начинаются с краткого обзора грядущих мероприятий Приморского культурного центра и бесплатных событий в Санкт-Петербурге. Кроме того, каждый месяц мы стараемся разыгрывать билеты на платные мероприятия в нашем подразделении КДЦ «Максим».
Канал не требует строгости, потому в нём же мы ведём прямую трансляцию с наших событий и делимся жизнью и успехами наших коллег. Типы контента чередуются в зависимости от мероприятия, события и рубрики, праздников. Так мы показываем читателю, что мы на одной волне с ним, а он — с нами, но на волне культурных событий. Канал позволяет госучреждению встать на место независимого издания, что вызывает доверие подписчиков и потенциальной аудитории.