Корпоративная газета Императорского Тульского оружейного завода «Ударник»
Номинация: Лучшая обложка корпоративного СМИ
Автор: Карих Александра Владимировна – руководитель пресс-службы, Серегина Анна Игоревна – главный редактор, Голышева Александра Андреевна – ведущий специалист по компьютерному дизайну
Даты проекта
01 сентября 1921 — 30 сентября 2025Описание
Газета «Ударник» – это корпоративное издание Императорского Тульского оружейного завода, которое выпускается уже более ста лет. Сохраняя опыт и традиции предыдущих поколений, газета продолжает выходить в свет и по сей день, являясь хорошо знакомым каждому работнику предприятия внутренним брендом.
Номера газеты печатаются раз в два месяца, и каждый из них приурочен к важным событиям: например, день основания завода, День Победы, Новый год. Тираж издания насчитывает 999 экземпляров и с 2024 года распространяется уже на три предприятия: Императорский Тульский оружейный завод, Туламашзавод и Тулаточмаш. Таким образом газета становится связующим звеном между сотрудниками, которые плечом к плечу трудятся ради общего дела.
В 2024 году вместе с реструктуризацией на предприятиях произошли и масштабные изменения в верстке и наполнении газеты. Был модернизирован визуальный стиль издания: стало применяться больше графических элементов, изменилось цветовое решение, дизайн стал более лаконичным. Вдвое увеличилось количество полос – с четырех до восьми. В материалах газеты акцент традиционно делается на личностях работников, однако теперь издание направлено в том числе на создание общей для трех предприятий корпоративной культуры.
Выпуск №3 2025 года стал еще одной вехой изменений в дизайне газеты, прежде всего – в ее обложке. На ней стало сравнительно меньше текстовых элементов, а внимание читателя теперь сосредоточено на визуальном ряде. Так, одной из тем этого выпуска стал форум «Инженеры будущего», а также сборная команда предприятий. Молодые специалисты – это лицо завода, его будущее и гордость – именно это редакция попыталась передать, сделав такой акцент на фотографии ребят, сделанной рядом с городской достопримечательностью – «Подковой счастья».
Еще одно новшество, опробованное в этом выпуске – колонка анонсов «В номере». Конечно, это довольно традиционное решение для газетного формата, однако для «Ударника» оно применяется впервые. Реакция читателей оказалась однозначно положительной, и впредь подобное решение будет совершенствоваться и в дальнейшем размещаться уже в каждом выпуске.
Так, единожды ступив на путь преобразования и совершенствования, газета «Ударник» продолжает придерживаться его и развиваться, становясь привлекательнее для читателей.
Цель проекта
• Увеличение узнаваемости бренда корпоративной газеты среди работников предприятия.• Создание запоминающегося и визуально привлекательного облика корпоративной газеты.
• Привлечение внимания к главной теме номера.
Результат проекта
Разработан уникальный фирменный стиль обложки, который был положительно воспринят аудиторией. Создан запоминающийся визуальный образ. Разработана система визуальных акцентов, повысившая эстетическую ценность издания. Создана эффективная система подачи главного материала через элементы обложки. В результате число обращений к изданию выросло в среднем на 30% для каждого номера.В августе 2025 года редакция провела опрос среди сотрудников предприятия. Его частью стали вопросы и об отношении к дизайну корпоративной газеты. Участникам было предложено оценить издание по нескольким критериям, поставив каждому от одного до пяти балов. Результаты показали, что читатели хорошо оценивают визуальный ряд: средний балл за оформление материалов – 4,58, за читаемость текста – 4,8, за качество фотографий – 4,87, оформление заголовков – 4,87, общее оформление газеты – 4,84. Однако несмотря на положительные отзывы, газета продолжит совершенствоваться и применять новые разработки, чтобы стать интереснее для самых главных людей – читателей.