Корпоративная газета Императорского Тульского оружейного завода «Ударник»

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Карих Александра Владимировна – руководитель пресс-службы, Серегина Анна Игоревна – главный редактор, Голышева Александра Андреевна - ведущий специалист по компьютерному дизайну

Даты проекта
01 сентября 1921 — 30 сентября 2025

Описание

Газета «Ударник» – это корпоративное издание Императорского Тульского оружейного завода, которое выпускается уже более ста лет. Сохраняя опыт и традиции предыдущих поколений, газета продолжает выходить в свет и по сей день, являясь хорошо знакомым каждому работнику предприятия внутренним брендом.

Номера газеты печатаются раз в два месяца, и каждый из них приурочен к важным событиям: например, день основания завода, День Победы, Новый год. Тираж издания насчитывает 999 экземпляров и с 2024 года распространяется уже на три предприятия: Императорский Тульский оружейный завод, Туламашзавод и Тулаточмаш. Таким образом газета становится связующим звеном между сотрудниками, которые плечом к плечу трудятся ради общего дела.

В 2024 году вместе с реструктуризацией на предприятиях произошли и масштабные изменения в верстке и наполнении газеты. Был модернизирован визуальный стиль издания: стало применяться больше графических элементов, изменилось цветовое решение, дизайн стал более лаконичным. Вдвое увеличилось количество полос – с четырех до восьми. В материалах газеты акцент традиционно делается на личностях работников, однако теперь издание направлено в том числе на создание общей для трех предприятий корпоративной культуры.

Основным источником инфоповодов по-прежнему является социальная жизнь работников, различные спортивные, творческие мероприятия, не забывая о профессиональных достижениях. Сохранение традиций и обращение к богатой истории предприятий, имеющих огромное значение для города, также остается важной темой на страницах «Ударника». В центре внимания чаще оказываются молодые активные сотрудники, привносящие в работу собственный современный взгляд на мир.


Цель проекта
• Создание позитивного информационного поля внутри предприятия;
• Информирование сотрудников о важных корпоративных и региональных событиях;
• Формирование корпоративной культуры, сплочение коллектива;
• Мотивация сотрудников на профессиональные и социальные достижения посредством публикаций;
• Поощрение наиболее активных работников.
Результат проекта
Газета «Ударник» – это популярный внутрикорпоративный бренд, который ценят и уважают все сотрудники предприятия. Тираж издания, который теперь отправляется сразу на три предприятия, неизменно расходится в первые же часы. Однако еще одним измеримым показателем является и число просмотров выпусков электронной версии, находящейся на корпоративных порталах предприятий. За прошедшие три года прослеживается тенденция к постоянному росту: 2022 год – в среднем 392 просмотра каждого выпуска, 2023 год – 972 просмотра, 2024 год – 1299, 2025 год – 1866 суммарно на трех предприятиях. При этом стоит учитывать несколько факторов, напрямую влияющих на показатели: рост аудитории, имеющей доступ к цифровым ресурсам, рост числа просмотров выпусков со временем и другие сопутствующие факторы. В настоящий момент редакция работает над увеличением узнаваемости бренда газеты среди новой аудитории. Плановый показатель к концу 2025 года – более 2000 просмотров суммарно на трех предприятиях, к концу 2026 года – 3000 просмотров.
Для подведения предварительных итогов редизайна газеты был проведен опрос сотрудников предприятия. Согласно нему, 83,64% опрошенных читают каждый выпуск газеты, 18,18% сохраняют все выпуски, а 20,37% сохраняют только наиболее интересные или те, в которых есть информация о них. 23,64% опрошенных оценили информацию в газете как очень актуальную и полезную, еще 64,81% как «скорее актуальную и полезную». Более половины опрошенных регулярно узнают из газеты что-то новое о социальных проектах на предприятии. Наконец, 74,07% скорее удовлетворены содержанием газеты, а 21,82% полностью удовлетворены. Также участники опроса поставили оценки от 1 до 5 нескольким параметрам газеты: информативность содержания, доступность изложения, актуальность тем, оформление материалов, читаемость текста, качество фотографий, оформление заголовков, общее оформление. Средние значения по каждому параметру находятся в диапазоне от 4,16 до 4,87 баллов.
В рамках опроса были также выяснены наиболее интересные темы для читателей корпоративной газеты, выслушаны их предложения по улучшениям. Вся полученная информация будет использована для дальнейшего улучшения издания.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации