Приморский культурный центр | Санкт-Петербург

Номинация: Лучший госпаблик

Автор: Елена Клименко (начальник отдела по связям с общественностью и рекламе), София Маркосова (редактор), Александра Шипилова (специалист по связям с общественностью)

Даты проекта
07 декабря 2018 — 30 сентября 2199

Описание

Приморский культурный центр — одно из крупнейших учреждений культуры Северо-Западного региона. Мы проводим зрелищные мероприятия, концерты, спектакли, развлекательные программы, участвуем в проекте «Серебряный возраст». Также обучаем все возрастные категории вокальному, театральному, танцевальному искусствам, живописи, ДПИ, организуем даже курсы по программированию и робототехнике. Наши же ученики успешно выступают на крупнейших мероприятиях города и страны. ПКЦ — это более 1000 мероприятий в год, более 130 000 зрителей и 8 домов культуры в Приморском районе Санкт-Петербурга. 
 

Организация не существует, если её нет в сети, и потому ПКЦ успешно реализуется как госпаблик ВКонтакте. На нашем счету зарегистрировано 8 госпабликов, среди которых и головной — Приморский культурный центр. 
 

Общее число подписчиков близится к 56 000 человек, включая все наши 8 подразделений. Паблик самого культурного центра аккумулирует мероприятия во всех Домах культуры, управление страницами которых ведётся централизованно отделом по связям с общественностью и рекламе.  
 

Целевая аудитория паблика — в большинстве, женщины и мужчины в возрасте от 35 до 45+, проживающие в Санкт-Петербурге. Возрастная категория совпадает с основной возрастной категорией пользователей VK. 
 
Поскольку паблики управляются централизованно, во всех них соблюдается единый фирменный стиль по брендбуку ПКЦ, разработанному нашими дизайнерами. Это синий, серый или белый цвет, морская тематика и чайки, шрифт. Элементы фирменного стиля повторяются в шапках сообществ, аватарках, меню и рубрикаторах. Но мы не забываем и про специфику конкретного ДК: например, в Ольгино у нас живёт кошка, потому мы и добавили её в шапку паблика. 
 

Контент разнообразен. Мы стараемся захватить внимание всех групп пользователей, потому создаём текстовый контент (анонсы, новости, пост-релизы, статьи), визуальный (фотографии, афиши) и аудиовизуальный (клипы, видео). Пользователь сам может решить, с каким типом контента ему комфортнее и удобнее взаимодействовать. Кто-то предпочтёт подробную статью, кто-то — клип, в любом случае, разный контент привлечёт разных пользователей. 
 

Оформление постов едино, мы соблюдаем ton of voice и благодаря ему разговариваем с нашим подписчиком. Учитываем правила журналистики. Наша цель — оставаясь госорганизацией, быть на одной волне с пользователем и не нагружать его излишней серьёзностью. При такой схеме доверие аудитории гарантировано. 
 

Тем более, что большая часть работы госпаблика ПКЦ — взаимодействие с пользователями. У нас активно сразу несколько сервисов: виджет афиша, через который мы ведём запись на наши мероприятия, и рассылки по ДК, тематике или возрастной группе, поскольку делаем мероприятия и для детей, и для взрослых. Общее количество пользователей всех рассылок — порядка 10 000 человек. 
 

Рассылки помогают выстраивать коммуникацию и оставаться в поле зрения нашего посетителя. Кроме того, они триггерят обратную связь. Это же касается и постов про наши мероприятия, события, сотрудников — они получают большое количество обратной связи, что напрямую сказывается на охватах и узнаваемости ПКЦ. 
 

ПКЦ представлен на нескольких платформах, потому реализует омниканальность — взаимодействует как одно учреждение с разными людьми на разных площадках. Аудитория ВК предпочтительно среднего возраста, для верификации нас как госорганизации старшее поколение предпочитает сайт, тогда как Telegram-проект реализуется для молодёжной и взрослой аудитории. Кстати, он тоже представлен в этом конкурсе.

Но самое важное в ведении госпаблика — это команда. Над наполнением и оформлением групп ПКЦ трудится отдел по связям с общественностью и рекламе, в котором вклад вносят начальник отдела и куратор проекта, Елена Клименко, редактор (София Маркосова), дизайнеры (Лилия Рощина, Дарья Кравцова, Анастасия Сольнова), специалисты по связям с общественностью (Александра Шипилова, Григорий Гусаров, Елена Александрова) и, конечно, фотографы (Екатерина Ширяева, Анастасия Полянских) и оператор (Дмитрий Теленков).


Сайт проекта
https://vk.com/pkcentr_ru
Цель проекта
Привлечение внимания жителей района и города к событиям Приморского культурного центра, реализация творческих студий на базе ПКЦ, вовлечённость пользователей в работу ПКЦ, повышение узнаваемости, реализация проекта как госпаблик.
Результат проекта
Выросла узнаваемость ПКЦ среди жителей города и страны, паблик активен и регулярно набирает подписчиков. Мероприятия привлекают большое количество участников. Выбран единый стиль, создан брендбук, по которому ведётся централизованное управление пабликами под эгидой ПКЦ.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации