PROект перезагрузки коммуникационного сообщества Топливной компании Росатома ТВЭЛ «МедиАтомы»
Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект
Автор: Слатвинская Наталья Владиленовна, директор департамента коммуникаций АО «ТВЭЛ»
Даты проекта
28 ноября 2023 — 28 июня 2025Описание
Программа прокачки талантов эффективными инструментами PR и маркетинга, где применены следующие подходы:
- - интеграция учебного процесса в рабочие задачи;
- - полигон для отработки новых навыков, возможность попробовать внутри профессии различные грани и направления, смена привычной роли;
-
- работа над крупными дивизиональными и отраслевыми проектами в кросс-функциональных командах;
-
- переосмысление коммуникационных трендов в реалиях крупной государственной корпорации;
-
- практико-ориентированные модули на стыке работы и хобби, игры и образования
-
командообразование
По итогу программы были успешно реализованы 5 проектов трансформации PR функции ТК ТВЭЛ в кроссдивизиональных проектных командах по направлениям:
- Антикризисные коммуникации
- Взаимодействие со СМИ
- Интернет (web/smm)
- Красота (Эстетика промышленных объектов)
- PR/маркетинг.
Также разработан и апробирован уникальный инструмент по самодиагностике PR-специалистов - методика PR.pro.
Для укрепления имиджа проекта силами участников были разработаны:
- фирменный стиль проекта со всеми материалами (лого, шаблоны)
- мерч (ежедневники, ручки, фирменные джинсовки, стикерпаки),
- маскот (Песец)
- корпоративное медиа - ТГ-канал «МедиАтомы», в котором обновлялся профессиональный тематический контент ежедневно на протяжении всего проекта и было более 50 активных участников.
Цель проекта
Цели:Повышение эффективности PR-функции компании за счет пересборки принципов работы, подготовки и оценки специалистов и импакта проектов коммуникационного направления ТК ТВЭЛ
Командообразование - формирование сплоченного профессионального сообщества экспертов и специалистов, и организация продуктивного взаимодействия между коллегами по “болевым” вопросам компании.
Самодиагностика эффективности - создание методики по профессиональной самооценке для ее использования не только PR-специалистами ТК ТВЭЛ, но и с потенциалом масштабирования на атомную и PR-отрасли.
Задачи:
Проведение практико-ориентированных модулей образовательной программы с поддержкой национальных и отраслевых экспертов для повышения уровня коммуникционной эффективности PR-специалистов, передачи им самых современных знаний, внедрения прогрессивных подходов и методик.
Реализация коммуникацонных проектов по ключевым для компании направлениям: генерация идей, разработка механики, отработка навыков, групповая работа, защита и внедрение проектов.
Апробация методики по самодиагностике специалистов по коммуникациям PR.pro.
Кроме того, была задача апробировать прототип программы, который можно кастомизировать под конкретного руководителя PR-подразделения, перед которым стоит задача вырастить сильную команду в короткие сроки (2-3 года).
Результат проекта
Количественные результаты:Программу прошли 60 человек (63% всей коммуникационной функции компании) из 27 городов присутствия.
Импакт результаты:
Эффективность коммуникаций:
Повысилось качество инициированных материалов и усиление позиционирования ТК ТВЭЛ в публичном поле, удалось снизить долю малозначимых социальных инфоповодов почти в 4 раза за год (с 7,8% до 2,1%)
Повысилось качество освещения в региональных медиа пилотного целевого пула, увеличилось количество упоминаний в целевых СМИ и количество лояльных журналистов (в 2 раза)
Отработка инцидентов сократилась до 2 часов (от выхода инфоповода в СМИ до размещения официальной позиции компании) вместо «положенных» в принятом антикризисном регламенте суток.
Эффективность проектной деятельности:
Команда «Антикризис» разработала официальный регламент по реагированию в случае кризисных ситуаций в медиаполе и чек-лист по рискам и реакции на них
Команда «СМИ» провела премию для региональных журналистов PRO_Ремесло, среди 50 редакции 17 городов 9 регионов России.
Команда «SMM» создала Единый центр управления общей экосистемой сетей и запустила 3 новых аккаунта в соцсетях
Команда «Красота» разработала методологию и ЛНА проекта, внедрила трек «Красота» в отрасль - продвижение на предприятиях ГК Росатом принципов промышленной эстетики, провела конкурс «Другой взгляд на красоту» среди 97 проектных команд из 25 вузов 20 регионов РФ.
Команда «PR/Marketing» разработала и утвердила регламент взаимодействия при организации и проведении мероприятий
Эффективность методики PR.pro:
Методика отпилотирована на 200 PR-специалистах разных сфер бизнеса; студентах PR-факультетов; пиарщиках отрасли: из которых 44 PR-специалиста ГК Росатом, 50 участников «МедиАтомов». Последние, по результатам исследования, являются амбассадорами в отрасли – имеют более высокие баллы по всем ключевым показателям в интегральных шкалах.
Все респонденты получили индивидуальные PR-профили с рекомендациями по использованию сильных сторон и прокачке зон роста.