Новогодняя почта BNS
Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект
Автор: Евгения Валерьевна Баландюк, директор по управлению персоналом
Даты проекта
28 ноября 2024 — 26 декабря 2024Описание
О компании и сотрудниках
BNS Group — один из лидеров российского fashion-ритейла. В портфеле — 10 премиальных брендов — Coccinelle, DKNY, Polo Ralph Lauren, Karl Lagerfeld, Michael Kors, Replay. В команде — более 1000 сотрудников, которые работают в магазинах 19 крупных городов России и Казахстана. В компании работает много зумеров, поэтому особенно важно делать ставку на заботу и вовлекающие коммуникации.
Нашей аудитории свойственна определенная специфика: не у всех сотрудников равный доступ к компьютеру. Поэтому мы формировали команды, чтобы администраторы и руководители могли транслировать задания на местах. К нашему марафону подключилась розница, логистика и сотрудники складов. У всех разный уровень цифровой грамотности.
Также важно было учесть график наших сотрудников «два через два» и закладывать больше времени между письмами, чтобы у всех работников была возможность поучаствовать в активностях.
Предпосылки запуска проекта
Декабрь — самое сложное время для сотрудников сферы ретейла. Компания BNS Group решила дополнительно поддержать своих коллег — сотрудников розничных магазинов при помощи адвент-марафона с простыми вовлекающими заданиями.
Нам важно было зарядить работников энергией, сплотить и повысить вовлеченность и лояльность.
Решение
Поскольку команда сильно распределена выбрали механику новогоднего адвента.
На момент проведения активности единственным каналом коммуникации являлись рассылки, так как корпоративный портал компании находился в процессе перезапуска.
Поэтому адвент-марафон мы решили провести именно в этом канале.
Как строилась работа:
Мы поставили задачи на проект:
- создать яркий, интересный адвент-марафон, который повысит вовлеченность и энергию в команде
- разработать систему начисления баллов для ведения рейтинга команд
- вовлечь команду в активности
Начали с разработки концепции и выбирали между тремя вариантами:
Концепция 1.
Модно и задорно
Мода — это ваша стихия, а также это одна из ценностей компании. И эта серия адвент-рассылок — возможность разнообразить декабрьскую суматоху задорными заданиями, за выполнение которых можно получить призы. Примеры заданий: выбрать наряд для снегурочки или перебрать свои вещи и сдать ненужные на благотворительность, приложив фотоотчет.
Концепция 2. Поп-культура
Все задания будут связаны с фильмами, сериалами, песнями в привязке к новому году, которые будет интересно выполнять в команде.
Эта серия адвент-рассылок — ваш ключ к погружению в новогодний вайб. В качестве заданий предлагаем ребусы, делимся плейлистами с новогодней музыкой от членов команды.
Концепция 3.
Dreamteam Advent
Тема адвента: BNS — лучшая команда.
Подача: главное в любом бизнесе — это люди, и вы, коллеги, команда, которая может все. Эта серия адвент-рассылок поможет вам приятно разнообразить декабрьскую суету веселыми заданиями. Все задания будут направлены на общение с коллегами. Вы узнаете что-то новое друг о друге, и, может быть, это станет началом большой дружбы…
При выборе концепции мы ориентировались
на интересы и предпочтения нашей команды, поэтому самой подходящей оказалась концепция №3.
После сразу перешли к визуальному оформлению
и подготовке контента — продумали темы каждого письма, создали задания и разработали систему начисления баллов.
Дизайн
В качестве дизайна использовали яркую коллажную технику с включениями ретро эстетики.
Для проекта нам требовалась еще одна визуальная фишка, которая надолго останется в обиходе у сотрудников. Так появился стикерпак для соцсетей, который поддерживал вовлечение в адвент и использовался в качестве поощрительных призов.
Механика адвент-рассылок
Проект подготовили быстро — от старта до отправки первого письма адвента сотрудникам прошло всего 3 недели.
Мы создали 5 писем, которые отправлялись 3, 5, 10, 12 и 17 декабря. В каждое письмо мы встраивали активность, на выполнение которой устанавливали дедлайн.
Чтобы сплотить сотрудников, предложили играть в командах. Люди BNS вовлеклись еще на этапе генерирования названий для своих команд. Так в нашем адвенте приняли участие:
Капибарки
6 подруг Оушена
Багеты оптом и в розницу
Томми Хилфигерович меняет профессию
Это еще раз подтвердило, что идея попала в самое сердце целевой аудитории.
Каждую неделю участников ждало новое задание — сотрудники угадывали зашифрованные при помощи нейросети песни, делали совместные фото с новогодним вайбом, разгадывали головоломки и снимали хорроры, триллеры и комедии о своих командах.
Дополнительно в каждом письме прятали пасхалки и добавляли сюрпризы для праздничной атмосферы — новогодний плейлист, рецепт глинтвейна и подборку веселых игр.
За выполнение заданий участники получали баллы, и на последней рабочей неделе декабря мы объявили результаты.
Три команды, которые заработали больше всего баллов, получили ужин в ресторане, который выбрали сами.
Продвижение
Мы анонсировали адвент-марафон только в e-mail рассылках, так как на момент запуска проекта это был единственный рабочий канал коммуникации.
Вовлеченность в проект на протяжении адвента поддерживали через стикеры.
Планы
Практика празднования адвент-марафона показала, что такой формат очень близок нашей целевой аудитории.
В этом году планируем провести второй новогодний марафон, куда обязательно добавим активности с фото и видео от сотрудников — наш самый популярный формат.
Уже провели День рождения компании, где тоже получили высокую вовлеченность благодаря командным заданиям.
Еще одно большое направление — это запуск телеграм-канала для сотрудников. Результаты адвент-рассылок показали, что наши люди готовы вовлекаться в командную работу, хотят ближе знакомиться с коллегами и быть в курсе новостей компании. Чтобы поддержать канал рассылок в этих задачах, мы в скором времени запустим корпоративную соцсеть.
Сайт проекта
https://disk.yandex.ru/d/n2XZ1yOICziUZQЦель проекта
Поддержать команду розницы в самый сложный и насыщенный период года — зарядить энергией, сплотить и повысить вовлеченность и лояльность сотрудников.Результат проекта
Результаты превзошли все ожидания.К адвенту подключились 90 команд — более 500 сотрудников из магазинов по всей стране. Почти все команды дошли до финала и выполнили все задания. Изначально мы целились в основном в сотрудников розницы, но к адвенту подключились и более взрослые сотрудники складов и логистики — они наравне со всеми делились командными фото и видео, несмотря на разный уровень цифровой грамотности.
Сотрудники с нетерпением ждали новые письма и с интересом включились во все активности — прогнозируемую на старте вовлеченность удалось превысить в 2,5 раза.
Простой формат адвента позволил легко включаться в задания и не снижать эффективность в рабочих задачах.
Благодаря марафону мы собрали столько контента для запуска новых инициатив и коммуникационных каналов, что смогли выстроить контент-план на текущий и новый год!