Новогодняя почта BNS

Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект

Автор: Евгения Валерьевна Баландюк, директор по управлению персоналом

Даты проекта
28 ноября 2024 — 26 декабря 2024

Описание

О компании и сотрудниках
BNS Group — один из лидеров российского fashion-ритейла. В портфеле — 10 премиальных брендов — Coccinelle, DKNY, Polo Ralph Lauren, Karl Lagerfeld, Michael Kors, Replay. В команде — более 1000 сотрудников, которые работают в магазинах 19 крупных городов России и Казахстана. В компании работает много зумеров, поэтому особенно важно делать ставку на заботу и вовлекающие коммуникации.

Нашей аудитории свойственна определенная специфика: не у всех сотрудников равный доступ к компьютеру. Поэтому мы формировали команды, чтобы администраторы и руководители могли транслировать задания на местах. К нашему марафону подключилась розница, логистика и сотрудники складов. У всех разный уровень цифровой грамотности. 

Также важно было учесть график наших сотрудников «два через два» и закладывать больше времени между письмами, чтобы у всех работников была возможность поучаствовать в активностях.

Предпосылки запуска проекта
Декабрь — самое сложное время для сотрудников сферы ретейла. Компания BNS Group решила дополнительно поддержать своих коллег — сотрудников розничных магазинов при помощи адвент-марафона с простыми вовлекающими заданиями.
Нам важно было зарядить работников энергией, сплотить и повысить вовлеченность и лояльность.

 

Решение
Поскольку команда сильно распределена выбрали механику новогоднего адвента.

На момент проведения активности единственным каналом коммуникации являлись рассылки, так как корпоративный портал компании находился в процессе перезапуска.

Поэтому адвент-марафон мы решили провести именно в этом канале. 

Как строилась работа:
Мы поставили задачи на проект:

- создать яркий, интересный адвент-марафон, который повысит вовлеченность и энергию в команде
- разработать систему начисления баллов для ведения рейтинга команд
- вовлечь команду в активности

Начали с разработки концепции и выбирали между тремя вариантами:

Концепция 1.
М
одно и задорно 

 

Мода — это ваша стихия, а также это одна из ценностей компании. И эта серия адвент-рассылок — возможность разнообразить декабрьскую суматоху задорными заданиями, за выполнение которых можно получить призы. Примеры заданий: выбрать наряд для снегурочки или перебрать свои вещи и сдать ненужные на благотворительность, приложив фотоотчет.

 

Концепция 2. Поп-культура

 

Все задания будут связаны с фильмами, сериалами, песнями в привязке к новому году, которые будет интересно выполнять в команде.

Эта серия адвент-рассылок — ваш ключ к погружению в новогодний вайб. В качестве заданий предлагаем ребусы, делимся плейлистами с новогодней музыкой от членов команды.


Концепция 3.
Dreamteam Advent


Тема адвента: BNS — лучшая команда. 


Подача: главное в любом бизнесе — это люди, и вы, коллеги, команда, которая может все. Эта серия адвент-рассылок поможет вам приятно разнообразить декабрьскую суету веселыми заданиями. Все задания будут направлены на общение с коллегами. Вы узнаете что-то новое друг о друге, и, может быть, это станет началом большой дружбы…


При выборе концепции мы ориентировались
на интересы и предпочтения нашей команды, поэтому самой подходящей оказалась концепция №3.
 

После сразу перешли к визуальному оформлению
и подготовке контента — продумали темы каждого письма, создали задания и разработали систему начисления баллов.
 

Дизайн
В качестве дизайна использовали яркую коллажную технику с включениями ретро эстетики.
 

Для проекта нам требовалась еще одна визуальная фишка, которая надолго останется в обиходе у сотрудников. Так появился стикерпак для соцсетей, который поддерживал вовлечение в адвент и использовался в качестве поощрительных призов.

Механика адвент-рассылок
Проект подготовили быстро — от старта до отправки первого письма адвента сотрудникам прошло всего 3 недели.


Мы создали 5 писем, которые отправлялись 3, 5, 10, 12 и 17 декабря. В каждое письмо мы встраивали активность, на выполнение которой устанавливали дедлайн.
 

Чтобы сплотить сотрудников, предложили играть в командах. Люди BNS вовлеклись еще на этапе генерирования названий для своих команд. Так в нашем адвенте приняли участие:

Капибарки

6 подруг Оушена

Багеты оптом и в розницу

Томми Хилфигерович меняет профессию


Это еще раз подтвердило, что идея попала в самое сердце целевой аудитории.


Каждую неделю участников ждало новое задание — сотрудники угадывали зашифрованные при помощи нейросети песни, делали совместные фото с новогодним вайбом, разгадывали головоломки и снимали хорроры, триллеры и комедии о своих командах.
 

Дополнительно в каждом письме прятали пасхалки и добавляли сюрпризы для праздничной атмосферы — новогодний плейлист, рецепт глинтвейна и подборку веселых игр. 

За выполнение заданий участники получали баллы, и на последней рабочей неделе декабря мы объявили результаты.

Три команды, которые заработали больше всего баллов, получили ужин в ресторане, который выбрали сами. 


Продвижение
Мы анонсировали адвент-марафон только в e-mail рассылках,  так как на момент запуска проекта это был единственный рабочий канал коммуникации.

Вовлеченность в проект на протяжении адвента поддерживали через стикеры.


Планы
Практика празднования адвент-марафона показала, что такой формат очень близок нашей целевой аудитории.
 

В этом году планируем провести второй новогодний марафон, куда обязательно добавим активности с фото и видео от сотрудников —  наш самый популярный формат.
 

Уже провели День рождения компании, где тоже получили высокую вовлеченность благодаря командным заданиям.
 

Еще одно большое направление —  это запуск телеграм-канала для сотрудников. Результаты адвент-рассылок показали, что наши люди готовы вовлекаться в командную работу, хотят ближе знакомиться с коллегами и быть в курсе новостей компании. Чтобы поддержать канал рассылок в этих задачах, мы в скором времени запустим корпоративную соцсеть.


Сайт проекта
https://disk.yandex.ru/d/n2XZ1yOICziUZQ
Цель проекта
Поддержать команду розницы в самый сложный и насыщенный период года — зарядить энергией, сплотить и повысить вовлеченность и лояльность сотрудников.
Результат проекта
Результаты превзошли все ожидания.

К адвенту подключились 90 команд — более 500 сотрудников из магазинов по всей стране. Почти все команды дошли до финала и выполнили все задания. Изначально мы целились в основном в сотрудников розницы, но к адвенту подключились и более взрослые сотрудники складов и логистики — они наравне со всеми делились командными фото и видео, несмотря на разный уровень цифровой грамотности.

Сотрудники с нетерпением ждали новые письма и с интересом включились во все активности — прогнозируемую на старте вовлеченность удалось превысить в 2,5 раза.

Простой формат адвента позволил легко включаться в задания и не снижать эффективность в рабочих задачах.

Благодаря марафону мы собрали столько контента для запуска новых инициатив и коммуникационных каналов, что смогли выстроить контент-план на текущий и новый год!

« К списку проектов в номинации

Наши номинации