Ломаем стереотипы: как мы выпускаем печатную газету в эпоху digital

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Юлия Игоревна Приймак, руководитель направления внутренних коммуникаций

Даты проекта
01 сентября 2024 — 26 сентября 2025

Описание

О компании
ГК «ТрансЛом» — одна из крупнейших в России компаний по заготовке, переработке и реализации металлолома. В команде — более 3 000 сотрудников. Большинство из них — представители рабочих профессий, которые трудятся на производственных площадках в 87 городах России.


Предпосылки проекта
Как и многие другие производственные компании, «ТрансЛом» столкнулся с проблемами кадрового голода. Важно было не только удержать, но и сохранить эффективность сотрудников, сплотить команду и усилить бренд работодателя. 
Кроме того, сотрудники компании распределены по территории всей страны и обладают разным доступом к системам связи. 

Частью глобальной программы по работе с персоналом и брендом работодателя компании стал перезапуск системы коммуникаций. 
 

Чтобы внедрить изменения грамотно, в компании запустили исследование каналов внутренних коммуникаций. Мы выяснили, что несмотря на наличие корпоративного портала, рассылок и Telegram-канала, уровень информированности сотрудников остается на низком уровне. Особенно сильно из коммуникации выпадали сотрудники производств, которые находились вне постоянного доступа к гаджетам. 
 

Работу с внутренними коммуникациями решили разбить на 3 этапа:
- разработка корпоративного маскота
- перезапуск Telegram-канала
- создание корпоративной газеты


Мы приступили к разработке маскота Ломуса. Прообразом персонажа стали рисунки детей сотрудников компании, которые отбирались в рамках корпоративного конкурса. 
 

Герой сразу же стал народным любимцем и органично встроился во все этапы EJM. Его упаковали в стикерпаки, комиксы, шаблоны для рассылок и соцсетей, а еще он стал постоянным героем страниц газеты.
 

Следующим шагом перезапустили телеграм-канал компании «ТрансЛом Life» в марте 2024 года. До изменений посты в канале были преимущественно текстовыми лонгридами, читать которые было сложно. 
Теперь же в канале появились постоянные рубрики, узнаваемый фирменный стиль и Tone of voice. 
Мы ушли от лонгридов и ввели новые популярные форматы: короткие интервью с сотрудниками и руководителями, конкурсы и активации. За год аудитория канала выросла на 158%.
 

Несмотря на успех канала, большая часть аудитории оставалась неохваченной и мало вовлеченной в жизнь компании, поэтому мы приступили к разработке офлайн-канала коммуникации для всей группы компаний - газеты «ТрансЛом Today». 

Мы хотели сделать газету по-настоящему народной, поэтому запустили конкурс на лучшее название. Отдел внутренних коммуникаций получил более 100 креативных вариантов названий. В ходе жарких дискуссий остановились на «ТрансЛом Today» — удачном сочетании кириллицы как символа надежности и российских корней компании, и латиницы, отражающей открытость международным стандартам.


Мы сформулировали ключевые задачи медиа: 
- Усиливать вовлеченность и лояльность сотрудников — подчеркивать общий вклад, публично признавать успехи и открыто презентовать стратегию компании;
- Оперативно освещать важные новости компании и рынка, подкреплять их реальными цифрами и примерами;
- Нативно транслировать корпоративные ценности;
- Создавать чувство общности — демонстрировать вклад каждого подразделения, распространять лучшие практики управления и производства;
- Повысить престиж производственных профессий внутри компании.
 

Содержание
Теперь дело оставалось за разработкой содержания и внешнего вида газеты. Отталкиваясь от задач, мы разработали ключевые рубрики: 
 

1. «Наши результаты» — делимся ситуацией на рынке, рабочими планами, статистикой, результатами компании. Эта рубрика помогает лучше понимать контекст, в котором сейчас находится компания.


2. «Точка на карте» — это своеобразная экскурсия по подразделениям компании в разных регионах страны. Здесь руководители и сотрудники рассказывают, как работают в городах присутствия компании — от Красноярска до Ростова-на-Дону, как строят команды, чем специфична их территория работы. Эта рубрика помогает увидеть условия труда сотрудников, почерпнуть лучшие практики работы и управления командой, почувствовать себя частью большой компании. 
 

3. «Лидер региона» — рубрика об управленцах, которые рассказывают о своем профессиональном пути, хобби и лайфхаках в работе. Благодаря этой рубрике компания усиливает брендинг руководителей, что позитивно сказывается на лояльности и удержании сотрудников. 
 

4. «Профи в действии» — рубрика, в которой мы показываем достижения сотрудников. Здесь появляются не только руководители, но и рядовые сотрудники. Особенно фокусируемся на представителях производственных профессий, что положительно сказывается на их престиже.
 

5. «Хобби» — в этой рубрике раскрываем о необычных увлечениях сотрудников: от плавания до диджеинга. Такие материалы помогают командам сплачиваться и также повышают лояльность.
 

6. «Куда поехать в на каникулы» — в этой рубрике сотрудники разных филиалов компании проводят экскурсии по городам представительства группы компаний. 
 

7. Детская рубрика с конкурсами и заданиями от Ломуса. Отличный повод забрать газету домой и рассказать детям о своей работе. 
 

Издание развивается в одном ритме с компанией. При формировании контент-плана мы не только учитываем постоянные рубрики, но и придерживаемся сезонности, ключевых инфоповодов, чтобы у всех номеров была своя изюминка.
 

Так, новогодний выпуск получился уютным и волшебным — с детскими новогодними воспоминаниями сотрудников и фирменными рецептами.
 

Февромартовский номер наполнен вдохновляющими историями — интервью с представительницами неженских профессий и советами по сохранению баланса между работой и семьей от многодетных родителей.
 

Дизайн
Дизайн газеты разработан согласно фирменному гайдбуку компании, но имеет свои уникальные черты, которые отличают ее от других каналов коммуникации.

В основе стиля — лаконичность, чистота и легкость. При верстке ориентируемся на читателей — сохраняем широкие поля, удобный для чтения кегль. Для оформления подбираем только живые репортажные или архивные кадры: в центре внимания — сами сотрудники.


Продвижение
Отдельное внимание уделяем продвижению газеты — самые яркие материалы публикуем в формате превью в корпоративном Telegram-канале, собираем новости, истории и вопросы к героям будущих номеров.
В электронном виде мы публикуем газету на корпоративном портале. 

А еще доставляем на все производственно-заготовительные участки и в обособленные структурные подразделения. 
 

Газета — это то, что можно потрогать, принести домой, показать родственникам. Главные новости компании, статьи про стратегические сессии, интервью с руководителями даются здесь в полном содержании. 
Сотрудники гордятся тем, что материалы о них появляются на страницах издания, их лояльность растет. 
 

На будущее
В процессе подготовки 8-й выпуск.

В планах продолжить выпуск и развитие газеты. С ее помощью мы планируем повлиять на постепенный переход сотрудников в онлайн — в корпоративный телеграм-канал. А также усилить объединение сотрудников компании. 


Сайт проекта
https://drive.google.com/drive/folders/1L1FcWQsNw-M1n0JlQtEqBMsM8GD54Rcr?usp=sharing
Цель проекта
Удержание сотрудников, повышение их лояльности и удовлетворенности за счет вовлечения в корпоративную культуру ГК «ТрансЛом»
Результат проекта
На сентябрь 2025 года опубликованы 7 выпусков тиражом 999 штук. Сразу из печати газета отправляется по всей стране — в 87 городов присутствия компании.

Мы провели опрос сотрудников «ГК Транслом» по проекту газеты и получили такие результаты:
- 53% назвали газету центральным каналом информирования о жизни компании
- 60% выделили в качестве любимой рубрику «Актуальное» (новости компании, информация о проектах, итоги стратсессии)
- 28% отметили, что газета помогает сплачивать и объединять сотрудников компании
- 43% в качестве любимой рубрики выбрали «Точку на карте»: про виртуальные экскурсии в разные филиалы
- 22% признали, что газета помогает повышать престиж профессии линейных и производственных сотрудников
- 41% выбрали рубрику «Герои ТрансЛома» в качестве любимой
- 32% работников отметили, что газета помогает развивать культуру благодарности и признания в компании

Каждый номер «ТрансЛом Today» — это новый повод гордиться своей компанией и командой. Сотрудники с нетерпением ждут новые выпуски, активно вовлекаются в подготовку — предлагают новости, фото и свои истории. Меньше чем за год газета стала и источником полезной информации, и площадкой для признания заслуг, и способом узнать компанию с другой стороны.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации