Ломаем стереотипы: как мы выпускаем печатную газету в эпоху digital
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Юлия Игоревна Приймак, руководитель направления внутренних коммуникаций
Даты проекта
01 сентября 2024 — 26 сентября 2025Описание
О компании
ГК «ТрансЛом» — одна из крупнейших в России компаний по заготовке, переработке и реализации металлолома. В команде — более 3 000 сотрудников. Большинство из них — представители рабочих профессий, которые трудятся на производственных площадках в 87 городах России.
Предпосылки проекта
Как и многие другие производственные компании, «ТрансЛом» столкнулся с проблемами кадрового голода. Важно было не только удержать, но и сохранить эффективность сотрудников, сплотить команду и усилить бренд работодателя.
Кроме того, сотрудники компании распределены по территории всей страны и обладают разным доступом к системам связи.
Частью глобальной программы по работе с персоналом и брендом работодателя компании стал перезапуск системы коммуникаций.
Чтобы внедрить изменения грамотно, в компании запустили исследование каналов внутренних коммуникаций. Мы выяснили, что несмотря на наличие корпоративного портала, рассылок и Telegram-канала, уровень информированности сотрудников остается на низком уровне. Особенно сильно из коммуникации выпадали сотрудники производств, которые находились вне постоянного доступа к гаджетам.
Работу с внутренними коммуникациями решили разбить на 3 этапа:
- разработка корпоративного маскота
- перезапуск Telegram-канала
- создание корпоративной газеты
Мы приступили к разработке маскота Ломуса. Прообразом персонажа стали рисунки детей сотрудников компании, которые отбирались в рамках корпоративного конкурса.
Герой сразу же стал народным любимцем и органично встроился во все этапы EJM. Его упаковали в стикерпаки, комиксы, шаблоны для рассылок и соцсетей, а еще он стал постоянным героем страниц газеты.
Следующим шагом перезапустили телеграм-канал компании «ТрансЛом Life» в марте 2024 года. До изменений посты в канале были преимущественно текстовыми лонгридами, читать которые было сложно.
Теперь же в канале появились постоянные рубрики, узнаваемый фирменный стиль и Tone of voice.
Мы ушли от лонгридов и ввели новые популярные форматы: короткие интервью с сотрудниками и руководителями, конкурсы и активации. За год аудитория канала выросла на 158%.
Несмотря на успех канала, большая часть аудитории оставалась неохваченной и мало вовлеченной в жизнь компании, поэтому мы приступили к разработке офлайн-канала коммуникации для всей группы компаний - газеты «ТрансЛом Today».
Мы хотели сделать газету по-настоящему народной, поэтому запустили конкурс на лучшее название. Отдел внутренних коммуникаций получил более 100 креативных вариантов названий. В ходе жарких дискуссий остановились на «ТрансЛом Today» — удачном сочетании кириллицы как символа надежности и российских корней компании, и латиницы, отражающей открытость международным стандартам.
Мы сформулировали ключевые задачи медиа:
- Усиливать вовлеченность и лояльность сотрудников — подчеркивать общий вклад, публично признавать успехи и открыто презентовать стратегию компании;
- Оперативно освещать важные новости компании и рынка, подкреплять их реальными цифрами и примерами;
- Нативно транслировать корпоративные ценности;
- Создавать чувство общности — демонстрировать вклад каждого подразделения, распространять лучшие практики управления и производства;
- Повысить престиж производственных профессий внутри компании.
Содержание
Теперь дело оставалось за разработкой содержания и внешнего вида газеты. Отталкиваясь от задач, мы разработали ключевые рубрики:
1. «Наши результаты» — делимся ситуацией на рынке, рабочими планами, статистикой, результатами компании. Эта рубрика помогает лучше понимать контекст, в котором сейчас находится компания.
2. «Точка на карте» — это своеобразная экскурсия по подразделениям компании в разных регионах страны. Здесь руководители и сотрудники рассказывают, как работают в городах присутствия компании — от Красноярска до Ростова-на-Дону, как строят команды, чем специфична их территория работы. Эта рубрика помогает увидеть условия труда сотрудников, почерпнуть лучшие практики работы и управления командой, почувствовать себя частью большой компании.
3. «Лидер региона» — рубрика об управленцах, которые рассказывают о своем профессиональном пути, хобби и лайфхаках в работе. Благодаря этой рубрике компания усиливает брендинг руководителей, что позитивно сказывается на лояльности и удержании сотрудников.
4. «Профи в действии» — рубрика, в которой мы показываем достижения сотрудников. Здесь появляются не только руководители, но и рядовые сотрудники. Особенно фокусируемся на представителях производственных профессий, что положительно сказывается на их престиже.
5. «Хобби» — в этой рубрике раскрываем о необычных увлечениях сотрудников: от плавания до диджеинга. Такие материалы помогают командам сплачиваться и также повышают лояльность.
6. «Куда поехать в на каникулы» — в этой рубрике сотрудники разных филиалов компании проводят экскурсии по городам представительства группы компаний.
7. Детская рубрика с конкурсами и заданиями от Ломуса. Отличный повод забрать газету домой и рассказать детям о своей работе.
Издание развивается в одном ритме с компанией. При формировании контент-плана мы не только учитываем постоянные рубрики, но и придерживаемся сезонности, ключевых инфоповодов, чтобы у всех номеров была своя изюминка.
Так, новогодний выпуск получился уютным и волшебным — с детскими новогодними воспоминаниями сотрудников и фирменными рецептами.
Февромартовский номер наполнен вдохновляющими историями — интервью с представительницами неженских профессий и советами по сохранению баланса между работой и семьей от многодетных родителей.
Дизайн
Дизайн газеты разработан согласно фирменному гайдбуку компании, но имеет свои уникальные черты, которые отличают ее от других каналов коммуникации.
В основе стиля — лаконичность, чистота и легкость. При верстке ориентируемся на читателей — сохраняем широкие поля, удобный для чтения кегль. Для оформления подбираем только живые репортажные или архивные кадры: в центре внимания — сами сотрудники.
Продвижение
Отдельное внимание уделяем продвижению газеты — самые яркие материалы публикуем в формате превью в корпоративном Telegram-канале, собираем новости, истории и вопросы к героям будущих номеров.
В электронном виде мы публикуем газету на корпоративном портале.
А еще доставляем на все производственно-заготовительные участки и в обособленные структурные подразделения.
Газета — это то, что можно потрогать, принести домой, показать родственникам. Главные новости компании, статьи про стратегические сессии, интервью с руководителями даются здесь в полном содержании.
Сотрудники гордятся тем, что материалы о них появляются на страницах издания, их лояльность растет.
На будущее
В процессе подготовки 8-й выпуск.
В планах продолжить выпуск и развитие газеты. С ее помощью мы планируем повлиять на постепенный переход сотрудников в онлайн — в корпоративный телеграм-канал. А также усилить объединение сотрудников компании.
Сайт проекта
https://drive.google.com/drive/folders/1L1FcWQsNw-M1n0JlQtEqBMsM8GD54Rcr?usp=sharingЦель проекта
Удержание сотрудников, повышение их лояльности и удовлетворенности за счет вовлечения в корпоративную культуру ГК «ТрансЛом»Результат проекта
На сентябрь 2025 года опубликованы 7 выпусков тиражом 999 штук. Сразу из печати газета отправляется по всей стране — в 87 городов присутствия компании.Мы провели опрос сотрудников «ГК Транслом» по проекту газеты и получили такие результаты:
- 53% назвали газету центральным каналом информирования о жизни компании
- 60% выделили в качестве любимой рубрику «Актуальное» (новости компании, информация о проектах, итоги стратсессии)
- 28% отметили, что газета помогает сплачивать и объединять сотрудников компании
- 43% в качестве любимой рубрики выбрали «Точку на карте»: про виртуальные экскурсии в разные филиалы
- 22% признали, что газета помогает повышать престиж профессии линейных и производственных сотрудников
- 41% выбрали рубрику «Герои ТрансЛома» в качестве любимой
- 32% работников отметили, что газета помогает развивать культуру благодарности и признания в компании
Каждый номер «ТрансЛом Today» — это новый повод гордиться своей компанией и командой. Сотрудники с нетерпением ждут новые выпуски, активно вовлекаются в подготовку — предлагают новости, фото и свои истории. Меньше чем за год газета стала и источником полезной информации, и площадкой для признания заслуг, и способом узнать компанию с другой стороны.