Корпоративная газета «ЦЕМРОС»

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Кошкин Сергей Александрович, руководитель департамента по связям с общественностью ЦЕМРОСа

Даты проекта
01 мая 2022 — 25 сентября 2025

Описание

Корпоративная газета «ЦЕМРОС» – главный источник информации для более чем 13 000 сотрудников холдинга ЦЕМРОС. 

Первый выпуск – 1 мая 2022 г. На сегодняшний день издано более 170 выпусков.

С мая 2022 г. по август 2025 г. газета выпускалась 1 раз в неделю в 4-страничном формате под названием «Наш вестник».

В 2024 году был проведен рестайлинг газеты «Наш вестник» и объявлен конкурс на новое корпоративное название газеты, участие в котором приняли 406 сотрудников, предложившие более 1200 вариантов названий. В голосовании за выбор нового названия участие приняли 1058 сотрудников. В результате было выбрано новое название газеты – «ЦЕМРОС».

С августа 2025 года газета выпускается под новым названием «ЦЕМРОС» в полностью обновленном 8-полосном формате, с новым дизайном и рубрикацией. Теперь периодичность выхода издания – раз в 2 недели.

С приходом нового формата увеличились разделы производственных и социальных новостей, интервью с сотрудниками (2 полосы вместо одной). Появилась рубрика «Путешествия в регионы присутствия», «Стоп-кадр» (фоторепортаж с кратким описанием удивительного/красивого кадра, сделанного сотрудником), «Спорт», «Афиша событий в регионах». Теперь обложка содержит яркую и красочную профессиональную фотографию в высоком разрешении на целую полосу, которая посвящена главной теме выпуска, и анонс новостей номера, что в совокупности захватывает внимание читателя, не перегружает его и вызывает желание пролистать номер дальше.

Целевая аудитория: 13 000 сотрудников из 20 предприятий холдинга (16 цементных заводов и 4 завода строительных материалов) в 16 регионах, их семьи, а также жители регионов присутствия.

Технические характеристики: формат А3, печать цветная, на мелованной бумаге.

В настоящее время тираж «ЦЕМРОСа» составляет 999 экземпляров, однако сейчас завершается процесс официальной регистрации газеты в Роскомнадзоре, что позволит увеличить тираж.

Рубрикация газеты:

1-я полоса: яркая, запоминающаяся фотообложка с цепляющим загловком, отражающая главную тему

2-3 полосы: новости отрасли / экономика / главное событие / производственные новости / достижения предприятий / кайзены (улучшения)

4-5 полосы: интервью с сотрудниками / истории успеха

6-я полоса: социальные новости (про людей / КРТ / спортивные события / волонтерские акции)

7-я полоса: хобби сотрудников / социальные новости

8-я полоса: развлекательная информация / путешествия в регионы присутствия компании / афиша / лайфстайл / спорт

Также среди выпусков – спецномера к календарным/отраслевым праздникам, юбилеям заводов, корпоративным мероприятиям и профессиональным датам.

Примеры спецвыпусков:

  1. Спецвыпуск ко Дню Победы – письма героям от родственников и интерпретация того, как ответили бы им герои из прошлого.
  2. «Преступление и наказание» – «воспитательный» номер о проступках, упущениях и даже преступлениях, произошедших на наших заводах.
  3. Спецвыпуск к 8 Марта – сотрудницы ЦЕМРОСа, представшие в образах кинодив и героинь известных полотен.
  4. Спецвыпуск к 23 Февраля – рассказы о героических поступках мужчин предприятий ЦЕМРОСа в повседневной жизни.
  5. Спецвыпуск ко Дню смеха – забавные фейковые новости с предприятий, объявление о вакансии таролога и цементный гороскоп на апрель.
  6. Спецвыпуск о Спартакиаде ЦЕМРОСа – красочный номер с множеством фотографий о главном спортивном событии холдинга.
  7. Спецвыпуски к юбилею заводов – история завода в датах, главные достижения. предприятия, архивные фото и поздравления от руководства и сотрудников предприятия.
  8. Спецвыпуск к 200-летию цемента – яркий номер в золотых и серых тонах, с полным таймлайном от изобретения портландцемента до наших дней и анализом от ИИ, что будет с цементным производством через 200 лет.

Чем отличается наше корпоративное медиа от других?

Сотрудник – это наш внутренний клиент, которому мы предлагаем серьезно проработанный и привлекательный продукт.

Газета «ЦЕМРОС» выступает как средство формирования высокой производственной культуры, эстетического вкуса сотрудников и своеобразный инструмент терапии в условиях социально-экономической неопределенности.

Издание создано в лучших традициях производственной журналистики: мы отказались от языка отчетов и пресс-релизов, канцеляризмов и официоза, устаревшего дизайна в стиле «традиционных» многотиражных газет в пользу интерактивного формата (конкурсов, опросов), игровых заголовков, инфографики, рисунки, ярких фотографий, современного дизайна и лаконичных «живых» текстов, которые понятны людям разных возрастов и сфер.

Мы не просто доносим до сотрудников актуальную информационную повестку в лёгком и доступном формате, но и вовлекаем их в жизнь компании и активную деятельность на благо своего предприятия, региона и общества.Так, инициативы и добрые поступки одних работников, о которых рассказывается в газете, вдохновляют других на созидательную деятельность.

Кроме того, газета создает здоровую конкурентную среду в периметре компании – например, узнав из газеты о кайзене/рационализаторском предложении, внедренном на одном из заводов, сотрудники стремятся применить его и на своем предприятии или придумать свое собственное улучшение. 


Цель проекта
Цель – быстрое и регулярное информирование сотрудников в понятной и привлекательной форме, а также создание единого и понятного информационного поля внутри компании.

Стратегические задачи, которые решает газета:
• Повышение уровня лояльности и мотивации персонала.
• Информационная «терапия» и разрядка сотрудников от постоянной негативной повестки вне рабочего времени в условиях минимального горизонта планирования, тревожности и беспокойства из-за ситуации в стране через трансляцию позитивного контента о развитии Бизнеса.
• Продвижение необходимых бизнесу ключевых сообщений.
• Трансляция взвешенных тезисов и аналитики, отражающих реальное положение в экономике и цементной промышленности.
• Максимальный охват сотрудников разных специальностей и категорий – рубрики на различные тематики, которые интересны каждому.
• Вовлечение в жизнь компании и активную деятельность на благо предприятия/региона/общества.
• Информирование о стратегическом развитии компании.
• Оперативное реагирование на новые информационные и событийные вводные.
• Повышение осознанности труда сотрудников: четкое понимание ими связи их личных целей и задач с целями и задачами компании.
Результат проекта
 Газете «ЦЕМРОС» доверяют сотрудники компании. Согласно результатам исследования об информированности и каналах коммуникации в рамках комплексного исследования вовлеченности и лояльности персонала ЦЕМРОСа за 2024 год, корпоративная газета является главным источником информирования среди сотрудников компании о корпоративной жизни и производственных новостях предприятий и холдинга и занимает 1-е место среди всех каналов коммуникации компании. Более 90 % опрошенных сотрудников нравится наполнение и содержание газеты.
 Сотрудники мечтают увидеть себя на страницах издания: каждый стремится предлагать наиболее актуальные и интересные темы и инфоповоды с качественными фото, чтобы попасть в ближайший номер.
 Газета не просто информирует, но и вдохновляет сотрудников на созидательную деятельность на благо коллег, предприятия, региона и общества.
 Издание создает здоровую рабочую и профессиональную конкуренцию среди предприятий и сотрудников, где люди могут гордиться своими достижениями и перенимать опыт и практик у других.
 Издание «ЦЕМРОС» сохраняет позитивный имидж компании, транслируя образовательный и позитивный контент в условиях тревожности и нестабильности в экономике.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации