"Вестник ФМК" - годовые кольца предприятия
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Климчук Надежда Анатольевна, главный редактор
Даты проекта
15 мая 1999 — 11 сентября 3000Описание
С человечеством родство - так называл газету Роберт Рождественский. И несмотря на появление Интернета эти слова не устарели. Просто стало больше источников информирования, но никогда промелькнувшая новость в сети, зачастую никем не проверенная, не заменит то, что останется на века, что не вырубить и топором. То, что можно обдумать, сохранить и показать потом младшему поколению.
Корпоративная газета «Вестник ФМК» – это годовые кольца на стволе дерева, отражающие историю предприятия. Она фиксирует важные события, достижения и изменения, формируя летопись компании для будущих поколений.
«Вестник ФМК» - сравнительно молодая газета для печатных изданий. В 2025 году ей исполнилось всего 26 лет. Издается на предприятие деревообрабатывающей отрасли АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат», который в этом году будет отмечать 67-летие. Чуть больше четверти века газета «Весник ФМК» остаётся добрым другом наших читателей - работников комбината, а теперь уже и дочерних компаний ООО «ШКДП», ООО «ВЛД», ООО «Плитвуд». Выходит тиражом 800 экземпляров, периодичностью раз в две недели, распространяется среди 1400 сотрудников.
Структура газеты по тематике делится на две части. Первая и вторая полосы отданы производственным темам: работа цехов, итоги месяца, интервью руководителей, рассказы о модернизации, клиентских продажах, отзывах о продукции и самих продуктах предприятия. Третья и четвертая полоса говорят об активной социальной жизни компании и о возможностях, которыми могут пользоваться сотрудники. Ее героями являются сами работники. Они нередко инициируют темы для материалов, что говорит о том, что газету читают и любят. Через нее поздравляют с юбилеями, провожают на пенсию, радуются созданию новых ячеек общества.
В начале 2000-х мы писали о том, чем живёт комбинат и только в газете можно было узнать все новости. Но появились сети, и мы потянулись туда же за читателем. Сделали страничку во ВК, которая набрала уже свыше 7000 подписчиков - https://vk.com/cfmk_ru.
Теперь мы рассказываем о жизни комбината и его работниках и там, и тут, стараясь ничего не оставлять за скобками.
В 2024 году был выпущен корпоративный мерч: кружки с журналисткой символикой "Вестника ФМК" и весёлый бобр – символ предприятия с газетой в кармане и фотоаппаратом на шее - неизменным атрибутом журналистов. Газета постоянно развивается и шагает в ногу со временем. Так в этом году у нее появился новый репортер символ предприятия – бобер ФоМКа – это герой постоянных праздников и народный любимец. В этом году он ожил на страницах газеты и начал вести рубрику «ФоМКа рекомендует». Сквозь призму своего участия он рассказывает на страницах издания о продуктах компании, социальных программах, которыми можно воспользоваться, это помогает адаптироваться новым работникам. Точно также ФоМКа появляется в социальных сетях предприятия, его любят, ему доверяют и ждут выхода новых серий.
Наше корпоративное издание для сотрудников, написанное сотрудниками и о сотрудниках! Это основной принцип его создания. Штат редакции небольшой – главный редактор и журналист-фотограф, корректор и верстальщик. Но на самом деле он достигает почти 1400 человек, потому что именно работники предприятия являются основными создателями газеты.
Издание работает на укрепление чувства единения, причастности к общему делу и доверия к руководству в рабочем коллективе, при этом она содержит материалы и на общие, интересные всем сотрудникам темы. Доступно, обо всем и главное правдиво, с мнением самих сотрудников предприятия – еще один принцип издания.
«Вестник ФМК» - как компас в лесу возможностей: он помогает сотрудникам ориентироваться в сложных процессах, находить общий курс и двигаться к единой цели, не теряясь в потоке информации. Это одно из приоритетных средств коммуникации на заводе. На его страницах размещаем актуальную и важную информацию, касающуюся деятельности компании. Рубрики «Актуально», «Производство», «Афиша», «Анонс», «Модернизация», «Курс на клиента» и многие другие тому подтверждение.
«Вестник ФМК» - как древесный клей: она скрепляет команду деревообработчиков воедино, соединяя разные отделы и поколения, создавая прочные связи и ощущение общности. Она соединяет и формирует корпоративную культуру. Известно, что коллектив работает эффективней, если он мотивирован на достижение определенных результатов. Человек, чувствующий свою причастность к обществу, сложившемуся в компании, будет заинтересован в ее успешности и процветании. Через материалы, конкурсы, аналитические статьи и информационные мы сплачиваем вокруг общей идеи, цели. Так через газету продвигается развитие корпоративного волонтерства, для этого создана специальная рубрика «Территория добра», развитие спорта и здорового образа жизни – «С заботой о людях», «Спорт на обед», «Команда на спорте» - эти рубрики в которых мы рассказываем об успехах команды велосипедистов предприятия, о возможностях использовать базу и ресурсы спортивно-оздоровительного комплекса предприятия, о предлагаем участвовать в проектах, направленных на здоровый образ жизни, а также показываем и гордимся их результатами.
Одна из самых популярных рубрик «Знай наших», в которой говорим о талантах и профессиональном мастерстве работников. Кандидатуры предлагают сами коллеги, быть участником этой рубрики почетно, значимо. Нередко ее герои хранят газетные вырезки и показывают их своим родным и знакомым.
Схожая рубрика носит название «Есть такая профессия». В ней через истории самих сотрудников, призму их опыта мы говорим о важности их профессий, подчеркивая значимость и ценность каждой.
Социально важной является в газете рубрика «Колонка ветерана». Ветераны предприятия также являются активными читателями газеты, они получают ее по электронной почте, а также представители Совета ветеранов распространяют бумажную версию. «Колонка ветерана» ведется одним из ветеранов, бывшим журналистом газеты и рассказывает о жизни на пенсии, о возможностях, которыми могут пользоваться сотрудники, уходя на заслуженный отдых, их активной жизни.
Параллельно ей публикуются материалы под рубрикой «Чем живешь молодежь», в котором рассказывается о молодежных движениях на предприятии, возможностях карьерного роста, программах, направленных на развитие потенциального профессионального роста.
АО «ЧФМК» отличает семейная преемственность и династии, поэтому нередко героями материалов становятся супружеские пары, родители и дети.
Для того чтобы охватить большую аудиторию, в газете используется рубрика соцопрос, в котором респондентами являются сотрудники разных цехов, а это значит, что увидеть своего знакомого может каждый читатель.
«Вестник ФМК» – как лупа для мастера деревообработки, помогает раскрыть значимость и положительный имидж. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плоха та компания, которая не стремится к лидерству в своей нише. Но стать во главе целой отрасли непросто, ведь лидерство – это не качественный товар или услуги. Лидерство – это образ серьезной, устойчивой, солидной компании, на которую будут равняться конкуренты. Компания-фаворит должна иметь соответствующие атрибуты. Корпоративная газета – это солидный атрибут, свидетельствующий о серьезном отношении к делу. В рубриках «Визит», «Курс на клиента», «Наш продукт» мы говорим о сотрудничестве с деловыми партнерами, рассказываем нашим покупателям, клиентами и конечно коллегам о стратегии продаж, условиях работы на рынках в актуальных условиях, отзывах клиентов и не только. На страницах «Вестника ФМК» появляются интервью и иностранных партнеров – из Германии, Финляндии, Китая и других зарубежных стран и стран СНГ.
«Вестник ФМК» – теплый костер, собирающий вокруг, ресурс для отдыха. Она создает атмосферу тепла и дружелюбия в коллективе. Где еще, как не в газете, можно поздравить с Днем рождения, устроить корпоративный конкурс, рассказать о хобби, привлечь и увлечь. Одна их самых любимы газетных полос работников ЧФМК– четвертая, где по традиции размещаются интересные факты, связанные как с предприятием, так и с городом, зачастую проводятся корпоративные конкурсы, объединяющие коллективы, мотивирующие на сплочение коллег, раскрывающие увлечения и хобби. Как правило, на этой странице мы говорим о тех рекордах, которые работник добились вне стен завода. Например, один из масштабных конкурсов, проведённых редакцией газеты, стал фотоконкурс «Дачные рекорды». Его идея исходила из общих интересов сотрудников предприятия – большинство и них являются заядлыми дачниками. Участие приняло более 60% работников, для предприятия это высокий показатель. Победители были награждены ценными подарками в рамках празднования профессионального праздника Дня работника леса на городской сцене.
Регулярно мы проводим на страницах газеты конкурсы викторины разной направленности и масштаба. Тематические к праздникам, профессиональные и не только.
«Вестник ФМК» - это жизненно важный элемент «экосистемы» предприятия, который помогает информировать, объединять и поддерживать командный дух.
Цель проекта
" Газета должна быть для работника источником информации, а не объектом склок и раздрая", — это была единственная просьба генерального директора Евгения Короткова к редакторам, когда он инициировал создание корпоративного издания в 1999 году. Этой цели мы придерживаемся до сих пор.Результат проекта
Опросы читателей, которые проводятся ежегодно для того, чтобы выяснить насколько актуальной является газета, показывают, что 98% респондентов читают газету регулярно и только 2% отмечают, что иногда.«Вестник ФМК» — это не просто корпоративное издание, это полноценный сотрудник предприятия, без работы которого история компании и его производственная жизнь уже не представляется.