Корпоративная газета "Юрист" Уральского государственного юридического университета имени В. Ф. Яковлева (Екатеринбург)

Номинация: Лучшие иллюстрации в корпоративном СМИ

Автор: Данил Назипович Сергеев, главный редактор газеты "Юрист"

Даты проекта
01 января 2023 — 14 октября 2024

Описание

Каждый месяц в течение учебного года в Уральском государственном юридическом университете имени В. Ф. Яковлева выходит корпоративная газета «Юрист». Её предшественниками можно считать все стенные газеты факультетов и институтов. В 90-е в Институте прокуратуры выходила «Наша газета» — ротапринтное издание, редактором которого был Е. Е. Куликов.

В январе 2000 г. увидел свет первый номер «Юриста» — четыре чёрно-белые странички формата А4, тиражом 999 экземпляров. 

Первое время «Юрист» печатался с помощью обычного лазерного принтера с последующим размножением на ксероксе, затем на ризографе. Газета, тиражируемая таким способом, походила скорее на листовку. Наконец, убедившись в неэффективности этих способов печати, редакция обратилась к услугам типографии. Это позволило добиться необходимого качества фотоиллюстраций и относительно невысокой стоимости тиража. Постепенно увеличивался и объём газеты: номера уже выходили по 8-12 полос формата А4.

Сегодня корпоративная газета "Юрист" выходит 9 раз в год, объем - 24 полосы А3 (реже 16 или 32 полосы). тираж 100 экз., полноцвет. Формы и способы распространения: бесплатное распространение (ректорат, деканаты (Институты), отделы и подразделения УрГЮУ имени В. Ф. Яковлева). Формы и способы продвижения: публикация газеты на сайте УрГЮУ имени В. Ф. Яковлева. Способ выпуска: собственными силами + верстка (дизайн) - типография (ИП Русских А.В. Екатеринбург. Сотрудничество на постоянной основе).
Количество и состав сотрудников, участвующих в работе над проектом: штатных – два (главный редактор, редактор), нештатные авторы – сотрудники, преподаватели, студенты УрГЮУ им. В. Ф. Яковлева + периодическая помощь штатных сотрудников Медиацентра УрГЮУ имения В. Ф. Яковлева (корреспондент, фотограф, пиар-менеджер). Медиа рассчитано на  целевую аудиторию: студенты, сотрудники и преподаватели университета, абитуриенты. Тип корпоративного издания по целевой аудитории: b2р (business-to-personal).

Если сложить вместе подшивки всех номеров газеты, вышедших в свет за это время, получится весьма подробная летопись Университета, в которой собран объёмный исторический материал. Ведь все эти годы из номера в номер газета отражает многогранную жизнь вуза, став её неотъемлемой частью, формируя корпоративную культуру, поддерживая университетские традиции. Все самые яркие события, как в зеркале, обязательно находят отклик на страницах «Юриста». Здесь публикуются сообщения о студенческой жизни, учебной и научной деятельности, успехах и достижениях вузовского сообщества, новых проектах и именах, репортажи из лекционных аудиторий, библиотек, спортивных и творческих площадок. Газета освещает работу Учёного совета, общественных объединений, структурных подразделений Университета; ведёт острые дискуссии по многим проблемам нашей жизни, выстраивает диалог между учащимися, преподавателями и администрацией. Официальные сообщения придают «Юристу» строгий, деловой стиль, размышления преподавателей добавляют философии, а студенческие публикации и способы их подачи делают газету непосредственной, современной, живой, яркой.

В текущем году к фирменному, синему, цвету в заголовках добавили красный, фиолетовый, бирюзовый, зеленый. Дизайн от строгого, официального стиля уходит в более раскованный, привычный и приемлемый для молодежной аудитории. Уменьшили количество рубленых шрифтов в пользу засечных и художественных. Также уменьшили неоправданно большой размер фотографий, но увеличили их количество; уменьшили размер шрифта, межстрочного пространства, за счет этого увеличив объем публикаций практически на треть, сделав газету более насыщенной, визуально привлекательной!

Корпоративная газета — отличный способ рекламировать деятельность вуза за его пределами. «Юрист» распространяется не только внутри университета, но и служит презентационным изданием для участников городских, региональных, всероссийских, международных мероприятий, которые часто проводятся на базе УрГЮУ имени В. Ф. Яковлева. Обязательно несколько раз в году раз в году выходят специальные публикации, адресованные абитуриентам, в котором даётся подробная информация об институтах (факультетах) УрГЮУ имени  В. Ф.  Яковлева, об условиях поступления, обучения, проживания в общежитиях, о насыщенной внеучебной студенческой  жизни - научной спортивной, творческой; о наших знаменитых выпускниках.

«Юристу» удалось завоевать признание и авторитет вузовской аудитории. Газету читают с первой до последней страницы, как говорится «от корки до корки», в ректорате и деканатах, студенты, профессорско-преподавательский состав и сотрудники, выпускники СЮИ – УрГЮА – УрГЮУ, работающие в различных уголках нашей страны. Неподдельный интерес издание вызывает у наших партнёров и потенциальных работодателей. Потому что за каждой строкой, заметкой, статьёй или интервью стоят знакомые фамилии коллег и друзей, любимых преподавателей. А ещё потому, что читатели нашей газеты — одновременно и её главные герои, её авторы и создатели. Они предлагают темы для обсуждений, сообщают о различных событиях, спорят, выражают своё мнение, вкладывая в газетные строчки свои мысли, душу, мечты. Это благодаря им газета живёт, наполняется, развивается.

После появления внутри «Юриста» отдельной вкладки — газеты Института юстиции «ИнЮст», свои странички в газете появились у Института прокуратуры (ИПРо), Института права и предпринимательства (ИПиП), Института государственного и международного права (ИГиМП), Института дополнительного образования (ИДО), Института специальных образовательных программ (ИСОП), Института довузовской подготовки (ИДП). Ориентироваться на страницах газеты читателям помогают не только институтские (факультетские) развороты, страницы подразделений и отделов (отдел психологической поддержки, центр карьеры и трудоустройства, НСС «Мысли и речи» и пр. ), но и постоянные рубрики — «Наш фоторепортаж», «Мир увлечений», «Смотрите, кто пришел!», «Официальный отдел», «Из личного опыта», «По итогам …», «Вся сила «внеучебки»,  «Знай наших!» - о выпускниках и преподавателях УрГЮУ, «И я там был!», «Особое приглашение», «Стоп-кадр», «Герой нашего времени», «Большое видится на расстоянии» - о юбилярах, бывших сотрудниках УрГЮУ, «…Но гражданином быть обязан!», «Привет, абитуриент!», «вести» (того или иного студенческого общества), «В честь юбилея», «наши юбиляры», «Слово о юбиляре», «Лента времени», «Дайджест», «Страницы истории», «из первых уст», «Научные родословные», «Если душа родилась крылатой», «Край родной, навек любимый!», «Не говори с тоской: их нет…», «Но с благодарностию: были!», «Личность в истории», «Традиции рождаются людьми», «Традиции делаем сами», «Новости «Внеучебки», Наши интервью, «Как живешь, молодежь?», «Таланты и поклонники», «цифра года» и другие. В них – все подробности и тонкости учебной, научной, спортивной, творческой, волонтерской (и других аспектов) жизни студентов, профориентационной работы, гражданско-патриотического воспитания, профессионального, морального, общественного становления будущего юриста!

Совершенствуется и внешний облик «Юриста». Теперь издание печатается на хорошей бумаге с цветной первой – и всеми остальными - полосами. Объём составляет от 16 до 32 полос формата А3, периодичность 9 раз в год. Качественную работу редакционного коллектива отмечают не только читатели, у которых «Юрист» пользуется неизменной популярностью. Есть немало подтверждений и признания профессионалов - КАК 10-20-летней давности, ТАК И СОВСЕМ СВЕЖИЕ!

В 2002 г. редакция газеты «Юрист» и студенческий пресс-центр приняли активное участие в смотре-конкурсе студенческих газет в рамках XIX Всероссийского межвузовского фестиваля «Весна УПИ 2002», который проходил в Екатеринбурге. Газета «Юрист» стала победителем в специальном конкурсе Уполномоченного по правам человека Свердловской области. Весной 2005 года на фестивале «Весна УПИ» газета «Юрист» заняла II место в конкурсе вузовских периодических газет. В 2006 г. в конкурсе студенческих СМИ вузов России, проводимом ЧеЛГУ, газета «Юрист» отмечена специальным диплом «как средство объединения вузовского сообщества». В 2007 г. в конкурсе «Пресса года 2007» (организатор - Уральское отделение Ассоциации корпоративных медиа России) газета «Юрист» награждена дипломом в номинации «Корпоративные СМИ» за качественное освещение жизни вуза. В феврале 2008 года в конкурсе студенческой прессы вузов Свердловской области газета «Юрист» заняла III место, получив соответствующий диплом. В 2012 г. на областном Медиафестивале газета «Юрист» признана лучшим печатным СМИ в студенческой лиге (номинация «Лучшая молодёжная газета»). Жюри отметило профессиональную работу редакции, высокий уровень подачи материала, его логическую и композиционную выдержанность. В 2014 году на Всесоюзном фестивале молодежной журналистики «Time Code» газета «Юрист» удостоена номинации «Лучшая молодёжная газета».

Надеемся, что с приходом новых – главного редактора Данила Сергеева, проректора по молодежной политике УрГЮУ, и редактора Наталии Томиловой, опытного журналиста и редактора, - начнется новый взлет газеты, старт которому уже положено: в августе 2024 года «Юрист» занял третье место в межрегиональном конкурсе «Серебряные нити. Прикамье-Урал».

Год выпуска представленных на конкурс номеров: 2023-24 гг.


Сайт проекта
https://www.usla.ru/for-employees/gazeta-yurist/
Цель проекта
Информирование студенческого и трудового коллектива о наиболее значимых событиях в жизни университета; знакомство с выдающимися выпускниками и историей родного вуза; привлечение студентов и сотрудников, профессорско-преподавательского состава к созданию университетской корпоративной газеты; знакомство с наиболее активными студентами, студенческими объединениями, творчески настроенными преподавателями; гражданско-патриотическое воспитание молодежи, реализация основных аспектов молодежной политики РФ.
Результат проекта
Сегодня у «Юриста» есть своё, узнаваемое и весьма привлекательное лицо, свой твёрдый и ясный почерк, состоявшийся характер. Являясь коммуникативным инструментом, издание способствует формированию и развитию единого вузовского сообщества. Информационная насыщенность, жанровое разнообразие, постепенный отход от ранее сложившегося официального выдержанного стиля в оформлении и содержании, полюбившиеся рубрики, выступления нештатных авторов, составляющие 90 процентов в общем объеме, — всё это делает газету «Юрист» по-настоящему близкой студентам и сотрудникам Уральского государственного юридического университета.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации