Страница сервиса «Клубы и сообщества» на внутрикорпоративном портале Alfa People в Альфа-Банке

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: София Кулик, руководитель по развитию комьюнити в Альфа-Банке

Даты проекта
01 октября 2023 — 14 октября 2024

Описание

Alfa People — это портал для сотрудников и кандидатов Альфа-Банка. При трудоустройстве каждый человек начинает знакомство с Альфой через Alfa People: в «прелогин» зоне расположены новости про банк, анонсы мероприятий (куда могут прийти несотрудники и познакомиться с будущими коллегами и культурой Альфы) и перечень необходимых инструкций и чек-листов для кандидата. 

 

Становясь сотрудников, в Alfa People открывается много дополнительных возможностей: от просмотра профилей коллег и внутренних новостей компании до заказа еды из столовой, ленты фотографий и витрины «Клубы и сообщества».

 

Страница витрины «Клубы и сообщества» — это ключевый инструмент подход к комьюнити-менеджменту в банке. Мы считаем, что комьюнити — это дополнительная ценность для сотрудника. И с помощью страницы мы показываем, что в Альфе не только классно работать, но и обучаться новому, расширять нетворкинг, проводить время вместе с коллегами и семьёй. С помощью страницы профильные сообщества встречают сотрудника на всех этапах EJM («карты опыта в компании): от знакомства до выхода в alumni.

 

На странице расположены комьюнити по категориям:

  1. Новости и блоги (например, блог Альфа-Банка на Хабре, канал Alfa Digital в телеграме, Карьера в Альфа-Банке, Alfa Students и др., всего 15 каналов, открытых и для внешней аудитории)

  2. Бизнес (внутренние сообщества про работу с клиентским опытом, инновациями, инвестициями, про управление командами, развитие продуктов, всего 15 комьюнити)

  3. Образование и технологии (профессиональные сообщества по экспертизам для обмена опытом и развития коллег по разным направлениям: от продвинутой аналитики и тестирования (QA) до Frontend-разработки и внешнего образовательного проекта Alfa Campus для кандидатов, которые хотят получить знания на курсах с лидерами Альфа-Банка)

  4. Хобби и спорт (более 20 комьюнити по интересам: киноклуб, книжный клуб, спикерский клуб и спортивные сообщества, в которых занимаются теннисом, шахматами, сквошем и др.)

 

В среднем за квартал страницу посещают от 3 до 5 тысяч уникальных пользователей и сообщества растут с помощью этого сервиса: новые и текущие сотрудники узнают про них и вступают в клубы. За 2024 год страницу посетили более 19 тысяч уникальных пользователей, она регулярно попадает в подборки, рассылки и посты во внутренних медиа для привлечения внимания внутри компании.


Цель проекта
Создать общую страницу с витриной всех сообществ на внутреннем портале Alfa People для сотрудников, чтобы объединить все доступные


экспертные сообщества,
клубы по интересам,
инфоканалы.


Предоставить сотрудникам пространство со всеми «точками притяжения» для их профессионального развития и неформального досуга в компании. В результате страница должна стать местом объединения многотысячной аудитории коллег, которые смогут развивать внутренний нетворкинг, общаться за пределами своих команд и видеть, что компания-работодатель создает множество возможностей для «переопыления», обмена опытом и неформального общения.
Результат проекта
Реализована страница с витриной всех клубов и сообществ Альфа-Банка: размещено 50+ сообществ и 25+ рабочих чатов для сотрудников.
Подключена система верификации, которая позволяет следить за безопасностью чатов: переходя в чат из внутреннего портала система авторизовывает человека, подтверждая, что он сотрудник банка. После увольнения человек исключается из чата комьюнити.
19.000 пользователей уже посетили страницу с витриной в 2024 году и нашли сообщества по своим интересам.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации