Страница сервиса «Клубы и сообщества» на внутрикорпоративном портале Alfa People в Альфа-Банке
Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети
Автор: София Кулик, руководитель по развитию комьюнити в Альфа-Банке
Даты проекта
01 октября 2023 — 14 октября 2024Описание
Alfa People — это портал для сотрудников и кандидатов Альфа-Банка. При трудоустройстве каждый человек начинает знакомство с Альфой через Alfa People: в «прелогин» зоне расположены новости про банк, анонсы мероприятий (куда могут прийти несотрудники и познакомиться с будущими коллегами и культурой Альфы) и перечень необходимых инструкций и чек-листов для кандидата.
Становясь сотрудников, в Alfa People открывается много дополнительных возможностей: от просмотра профилей коллег и внутренних новостей компании до заказа еды из столовой, ленты фотографий и витрины «Клубы и сообщества».
Страница витрины «Клубы и сообщества» — это ключевый инструмент подход к комьюнити-менеджменту в банке. Мы считаем, что комьюнити — это дополнительная ценность для сотрудника. И с помощью страницы мы показываем, что в Альфе не только классно работать, но и обучаться новому, расширять нетворкинг, проводить время вместе с коллегами и семьёй. С помощью страницы профильные сообщества встречают сотрудника на всех этапах EJM («карты опыта в компании): от знакомства до выхода в alumni.
На странице расположены комьюнити по категориям:
-
Новости и блоги (например, блог Альфа-Банка на Хабре, канал Alfa Digital в телеграме, Карьера в Альфа-Банке, Alfa Students и др., всего 15 каналов, открытых и для внешней аудитории)
-
Бизнес (внутренние сообщества про работу с клиентским опытом, инновациями, инвестициями, про управление командами, развитие продуктов, всего 15 комьюнити)
-
Образование и технологии (профессиональные сообщества по экспертизам для обмена опытом и развития коллег по разным направлениям: от продвинутой аналитики и тестирования (QA) до Frontend-разработки и внешнего образовательного проекта Alfa Campus для кандидатов, которые хотят получить знания на курсах с лидерами Альфа-Банка)
-
Хобби и спорт (более 20 комьюнити по интересам: киноклуб, книжный клуб, спикерский клуб и спортивные сообщества, в которых занимаются теннисом, шахматами, сквошем и др.)
В среднем за квартал страницу посещают от 3 до 5 тысяч уникальных пользователей и сообщества растут с помощью этого сервиса: новые и текущие сотрудники узнают про них и вступают в клубы. За 2024 год страницу посетили более 19 тысяч уникальных пользователей, она регулярно попадает в подборки, рассылки и посты во внутренних медиа для привлечения внимания внутри компании.
Цель проекта
Создать общую страницу с витриной всех сообществ на внутреннем портале Alfa People для сотрудников, чтобы объединить все доступныеэкспертные сообщества,
клубы по интересам,
инфоканалы.
Предоставить сотрудникам пространство со всеми «точками притяжения» для их профессионального развития и неформального досуга в компании. В результате страница должна стать местом объединения многотысячной аудитории коллег, которые смогут развивать внутренний нетворкинг, общаться за пределами своих команд и видеть, что компания-работодатель создает множество возможностей для «переопыления», обмена опытом и неформального общения.
Результат проекта
Реализована страница с витриной всех клубов и сообществ Альфа-Банка: размещено 50+ сообществ и 25+ рабочих чатов для сотрудников.Подключена система верификации, которая позволяет следить за безопасностью чатов: переходя в чат из внутреннего портала система авторизовывает человека, подтверждая, что он сотрудник банка. После увольнения человек исключается из чата комьюнити.
19.000 пользователей уже посетили страницу с витриной в 2024 году и нашли сообщества по своим интересам.