Корпоративный телеграм-канал Отделения Социального фонда России по Амурской области Life_коллеги

Номинация: Лучший телеграм-канал для внутренней аудитории

Автор: Лахай Яна Сергеевна, руководитель группы по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области

Даты проекта
26 января 2023 — 14 октября 2024

Описание

Корпоративный телеграм-канал Life_Коллеги стал важным инструментом огромной работы по объединению в 2023 году региональных отделений Фонда социального страхования и Пенсионного фонда России в один большой коллектив Отделения Социального фонда России по Амурской области.

При слиянии двух организаций было важно сохранить и сплотить коллектив в рамках нового юридического лица. Кроме эффективного выстраивания производственных процессов, внимание было направлено на корпоративное сближение и снятие напряженности в коллективе, на создание новой корпоративной культуры.

В региональном Отделении Фонда социального страхования уже была практика создания и ведения корпоративного телеграм-чата. На это повлияла пандемия: после выхода с изоляции и общения на удаленке нужно было продолжить знакомить коллег между собой и поднять командный дух. Эффект был отличным, поэтому после объединения двух отделений в одну большую организацию было решено создать корпоративный канал Life_Коллеги для сотрудников.

Первый пост назывался 1+1=1000: после объединения двух организаций в новом отделении Социального фонда по Амурской области нас стало чуть более 1000 человек, отсюда и идея. Мы сразу организовали в чате возможность оставлять реакции и комментарии для того, чтобы каждый чувствовал себя частичкой большой команды и мог дать обратную связь.

Сразу мы начали анонсировать мероприятия, в которых могли принять участие наши сотрудники, освещать эти события, созывать через канал желающих поболеть за своих… за НАШИХ уже общих коллег.

Конечно, и оффлайн, и онлайн достаточно продолжительный отрезок времени ощущалось разделение на «ПФР» и «ФСС». Однако формирование единого корпоративного духа – это системный процесс. Мы понимали, что волшебного инструмента или мероприятия, которое за пару часов сплотит коллектив, не существует, и продолжали развивать наш корпоративный канал: старались делать «заряженные» общие фото, подмечать, кто с кем подружился и подсвечивать этот коннект, знакомить коллектив с яркими ребятами, которые классно проявили себя в том или ином деле, проводили онлайн-викторины, в которых сотрудники могли показать смекалку и эрудицию, опять же, раскрывшись для коллег по-новому.

Канал здорово помог решить проблему территориальной разобщенности: наши клиентские службы и структурные подразделения размещены на 23 площадках на территории всей Амурской области и, конечно, придумать оффлайн-мероприятие, в котором каждый бы мог поучаствовать, сложно. Digital-формат нам сильно помог: в викторинах, фотоконкурсах и прочих активностях можно было участвовать без ограничений. Кроме того, нам пришла идея показать лицо и характер наших клиентских служб, показать особенности тех мест, в которых они находятся. В 2023 году мы сделали рубрику #на_районе, в которой каждая клиентская служба могла рассказать о себе, о том, чем славится их район/муниципальное образование. Получили крутую обратную связь, что было очень интересно.

Постепенно границы — и в жизни, и в мессенджере — стерлись.

Нам действительно удалось создать востребованный и интересный корпоративный канал о жизни Отделения с геймификацией, вдохновлящими видео, яркими фотографиями, освещением актуальных событий и возможностью дать обратную связь. Мы не сомневаемся, что та информативность, открытость, позитив, прозрачность процессов и важность корпоративных ценностей, транслируемых в канале, повлияли на то, что за столь короткое время из двух больших коллективов мы стали единой командой.

Если в цифрах и фактах, то канал работает второй год и уже насчитывает порядка 600 сообщений о жизни Отделения, более 2600 ярких фото и более 100 видео. Сейчас в нем состоит порядка 700 сотрудников.

Работники Отделения за 1е полугодие приняли участие в более чем 300 мероприятиях различных уровней и направлений. Это на 30% больше по сравнению с прошлым годом.

Второй год ОСФР по Амурской области занимает лидирующие позиции во всероссийском рейтинге по исполнению ключевых показателей результативности деятельности региональных отделений, а в третьем квартале текущего года мы заняли первое место, выложившись на 100%, что говорит о том, что мы работаем слаженно и сообща.


Цель проекта
1. Создание единого информационного поля в новом коллективе после объединения двух организаций
2. Знакомство работников между собой и с работой других отделов
3. Преодоление территориальной разобщенности (клиентские службы и структурные подразделения находятся на 23 площадках на территории всей Амурской области)
4. Рост вовлеченности сотрудников в жизнь коллектива, города и области
5. Развитие корпоративной культуры
Результат проекта
Нам действительно удалось создать востребованный и интересный корпоративный канал о жизни Отделения с геймификацией, вдохновлящими видео, яркими фотографиями, освещением актуальных событий и возможностью дать обратную связь. Мы не сомневаемся, что та информативность, открытость, позитив, прозрачность процессов и важность корпоративных ценностей, транслируемых в канале, повлияли на то, что за столь короткое время из двух больших коллективов мы стали единой командой.
Если в цифрах и фактах, то работники Отделения за 1е полугодие приняли участие в более чем 300 мероприятиях различных уровней и направлений. Это на 30% больше по сравнению с прошлым годом. Второй год ОСФР по Амурской области занимает лидирующие позиции во всероссийском рейтинге по исполнению ключевых показателей результативности деятельности региональных отделений, а в третьем квартале текущего года мы заняли первое место, выложившись на 100%, что говорит о том, что мы работаем слаженно и сообща.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации