ГХК в Вконтакте: Главное - Хорошая Команда

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Яна Олеговна Янушкевич, эксперт Управления по связям с общественностью ФГУП "Горно-химический комбинат" (предприятие Государственной корпорации "Росатом")

Даты проекта
24 сентября 2016 — 31 октября 2017

Описание

С какими негативными факторами приходится иметь дело?

  • К внутреннему сайту имеют доступ около 2 тысяч сотрудников, в основном служащие. На заводах такой возможности нет
  • Персонал «дочек» не имеет доступа к внутреннему сайту
  • Целевая аудитория официального сайта – СМИ, общественники Железногорска и региона, работники Росатома. Не рабочие производства и «дочек».
  • Корпоративная газета выходит 2 раза в месяц, новости успевают потерять актуальность; их нельзя обсудить и поделиться с друзьями и коллегами
  • Внешние СМИ искажают информацию, предвзяты, не имеют доступа к экспертам

Методы и инструменты реализации

В конце сентября 2016 года при реорганизации работы Управления по связям с общественностью Горно-химического комбината в составе отдела внешних коммуникаций была сформирована отдельная группа по SMM и работе со СМИ. Как следует из формулировки, руководство предприятия Росатома, до 2006-го года бывшего одним из самых закрытых в силу специфики производства, в 2016 признало интернет и, в частности, социальные сети, одним из важных информационных инструментов для работы с общественностью, как внешней, так и корпоративной.

До этого момента страницы предприятия в социальных сетях Facebook и Вконтакте существовали, но там сначала публиковались в автоматическом режиме ссылки на новости, опубликованные на официальном сайте, а затем, с 2014 года, тексты новостей, поверхностно адаптированных для интернет-формата.

Состав группы и функционал:

  • Эксперт (руководитель группы) – Яна Янушкевич (идеология, стратегия, администрирование страниц, образ «рыжего админа», который общается с подписчиками от своего имени)
  • Специалисты

Марина Панфилова (контент, медиапланирование),

Иван Горелов (проектная работа, интерактивы).

В работе мы ориентируемся на следующие документы:

  1. «Стратегия присутствия ГХК в социальных сетях» на 2016-2017 гг»
  2. Информационный план работы УСО ГХК на 2017 год
  3. Годовой план работы управления по связям с общественностью ФГУП ГХК
  4. Медиаплан группы (ежемесячный)

Также сформулирована имиджевая составляющая контента паблика ГХК в социальной сети «Вконтакте»: вопреки сложившимся негативным стереотипам о работниках Росатома и конкретно – ГХК – на предприятии работают вовсе не «атомные демоны», отравляющие все вокруг. ГХК – это предприятие позитивных, образованных, обаятельных сибиряков, любящих родной край, семью и котиковJ

Наш обобщенный герой – «ГХК с человеческим лицом».

Контент паблика ГХК складывается из:

37% - Адаптированные новостные сообщения сайта, материалы корпоративной газеты «Вестник ГХК», фото медиаредакции, баннеры в фирменном стиле

47% - собственные новости, фото- и видеотрансляции с мероприятий ГХК, специальные проекты, интерактив

16% - репосты «о нас пишут», посты от друзей, интересные репосты по «атомной», научной, производственной тематике.

*на основе анализа 936 публикаций, сделанных в 2017 году

Сроки проведения проекта

Горно-химический комбинат – предприятие с почти военной дисциплиной и организованностью. Включение социальных сетей в основные рабочие документы Управления по связям с общественностью, которые утверждаются генеральным директором – один из признаков того, что это направление воспринимается серьезнее некуда на самом высоком уровне.

     1. Октябрь – ноябрь 2016 года.

Реформирование управления по связям с общественностью ГХК.

  • Проведена ревизия существующих пабликов предприятия, в том числе «Вконтакте», определены приоритеты подписчиков,
  • Разработана, согласована и принята «Стратегия присутствия ГХК в социальных сетях» на 2016-2017 гг»
  • В подразделения разосланы информационные ЛИСТОВКИ (да-да, мы сообщали сотрудникам о новых площадках ГХК в интернете с помощью бумажных носителей и информационных стендов).

  1. Декабрь 2016 года.
  • Распланирована проектная и тематическая работа на 2017 год,
  • Мероприятия социальных сетей внесены в «План работы УСО на 2017 год», смету подразделения, профсоюзной организации комбината и другие основные документы управления и отдела внешних коммуникаций.
  • Для паблика ГХК «Вконтакте» разработана отдельная стратегия, рубрикатор и тематический план с учетом интересов и приоритетов, определенных на начальном этапе. Выбрана стилистика теплого лампового паблика, мягкая подача, приоритет за стильным оригинальным дизайном в оформлении визуального контента.
  • Выделены основные темы, которые максимально затрагивают аудиторию (работников ГХК, «дочек» и членов их семей, СМИ и общественных деятелей)

- ГХК – городу (социальные проекты, благотворительность),

- работа подразделений,

- технологические разработки, новые производства,

- Достижения коллег (в профессиональных конкурсах, науке, спорте, общественной работе),

- Природоохранная деятельность ГХК,

- Обучение, взаимодействие со школами и вузами, профориентация и развитие школьников и студентов,

- Исторические факты о ГХК и городе, интерес к которым обусловлен многолетним режимом секретности.

  1. Январь 2017 года. Запуск основных проектов Вконтакте.
  • «Город, который построил ГХК» - интерактивный проект, историческая фотолента, посвященная созидателям ГХК, построившим Железногорск,
  • «Мой год с ГХК» - фотоконкурс длиною в год.
  1. Также проводились краткосрочные фотоконкурсы, призванные привлечь внимание к паблику и сформировать лояльное, позитивно настроенное сообщество:

Январь 2017 года – конкурс студенческих баек и фото.

Февраль 2017 года – интерактивный проект «Атомный век», посвященный Дню работника ГХК.

Март 2017 года – фотоконкурс «ГХКот» (посвященный международному Дню кошки и всем котам работников ГХК и подписчиков паблика.

Июнь – «Молекулярики» (фотоконкурс ко Дню защиты детей)

Сентябрь - #ГХКвпервыйкласс (фотоконкурс для родителей первоклассников) и #ГХКберигрибы (фото грибного «улова»).

Теплое обаяние: дети и котики (июль, сентябрь 2017 года)

В качестве  показательной истории приведем спасение рядового котика бездомного котенка из-под капота припаркованной на стоянке машины. История впервые была опубликована в паблике ГХК и затем широко цитировалась на интернет-пространстве, в печатных изданиях региона и т.д.

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_3439 – первый пост о спасении котенка от 10 июля

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_3456 – второй пост от 11 июля об усыновлении котенка

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_4201 – финал истории.

В этой истории работники ГХК выступили в своем образе добрых и заботливых «хозяев города», для которых нет мелочей.

Эффективность коммуникаций:

Неоднократно комментарии к публикациям в паблике, обсуждения тем и предложения становились темами для материалов корпоративной газеты «Вестник ГХК» и в дальнейшем – для серьезных перемен в социальной и производственной сфере.

Вот два примера проектов, прошедших наиболее полный цикл от обсуждения в Вк (октябрь-ноябрь 2016 года) и до введения изменений.

  1. Октябрь 2016 года: в комментариях к материалам по организации питания на заводах начинается обсуждение заводских столовых, критика качества лечебно-профилактического питания (ЛПП), обязательного для атомщиков, минусом талонной системы, применяемой в столовых ГХК с 20 века.

Факты, возмутившие заводчан, переданы журналистам корпоративного издания. Те обратились к отвечающим за ЛПП руководителям за комментариями. Результатом стали:

  1. Цикл материалов в «Вестнике ГХК», включая спецприложение по ЛПП, в 2016-2017 годах.
  2. Рассмотрение организации ЛПП на уровне генерального директора предприятия, формирование рабочей группы.
  3. Инициация проекта в рамках масштабного отраслевого проекта «Новый дизайн рабочего пространства Росатома» по ремонту столовой «Арктика», где организуется ЛПП для работников ГХК и горожан. Проект получил согласование у генерального директора Государственной корпорации «Росатом» А.Е.Лихачёва и должен реализоваться в 2019 году.
  4. В коллаборации со специалистами по ЛПП нескольких предприятий Росатома обсуждается инициация пересмотра системы ЛПП с учетом современных требований по организации питания и стандартов 21 века.

  1. Осенью 2016 года в обсуждении поста о возможностях повысить себе заработную плату и шансы карьерного роста появилась информация о том, что, вопреки положениям о профессиональных конкурсах, на заводах игнорируют эти возможности для победителей. Разряды не повышают, премии выплачиваются не везде и т.д.

Факты стали основой для публикации в корпоративной газете. По ее итогам проведены рассмотрения каждой из ситуаций, справедливость была восстановлена. В 2017 году положения о профессиональных конкурсах максимально приближены к требованиям AtomSkills.


Сайт проекта
https://vk.com/sib_ghk
Цель проекта
ЦЕЛЬ: прокачать паблик ГХК в социальной сети «Вконтакте» vk.com/sib_ghk, повысить вовлеченность подписчиков.

ЗАДАЧИ:

1. Увеличить количество подписчиков, охват и активность в паблике;
2. Расширить использование паблика как равноценного канала информации (по сравнению с корпоративной газетой и сайтами предприятия) для повышения информированности персонала ГХК;
3. Информировать персонал предприятия и «дочек» о событиях на производствах, успехах, преодолении трудностей, достижениях коллег
4. Оповещать об изменениях в социальной политике, производственной жизни предприятия и «дочек»
5. Вовлекать в мероприятия, проекты, конкурсы, организованные на предприятии для работников и членов их семей
6.Формировать корпоративное единство
Результат проекта
Сегодня аудитория паблика выглядит так:

66% - работают на Горно-химическом комбинате, на его заводах и в отделах
7,5% – в «дочерних» предприятиях
21,5% - железногорцы, не связанные с ГХК: школьники и студенты, родители детей с ярко выраженными техническими наклонностями, учителя
Ок.5% - красноярцы, работники предприятий Росатома и т.д.
*по данным опросов, проведенных в паблике в октябре 2016 г. и сентябре 2017 г.

Нюансы:

1. По результатам социологического исследования, в октябре 2016 года менее 10% работников ГХК знали о присутствии предприятия в социальной сети Вконтакте. Опросы в октябре 2017 года показали, что 28% сотрудников подписаны на паблик.
2. Около 60% подписчиков (рабочие заводов и персонал «дочерних» предприятий) узнают новости о ГХК из контента паблика. Для сравнения: корпоративную газету как основной источник новостей указали почти 14%, внутренний сайт – 12%, внешний сайт – 6%.
3. Количество подписчиков выросло более чем в 3 раза без привлечения специализированных агентств.
4. Среднемесячный охват в паблике вырос с 4,5 тысяч в октябре 2016 года до 8,8 тысяч к январю 2017 года.
5. Посещаемость в паблике: сентябрь 2016 – 1200 в месяц, сентябрь 2017 – 7200 (рост в 6 раз).
6. Количество публикаций выросло в 2 раза по сравнению с 2016 годом и количеством публикаций в Одноклассниках и Facebook.
7. Публикации паблика (о возможностях образования и карьерного роста, производственные новости, истории ГХК и Железногорска, известных людях предприятия и интересных мероприятиях) охотно шерятся дружественными пабликами, подписчиками, страницами СМИ города, расширяя, таким образом, круг людей, знакомящейся с контентом; С большим интересом изучаются фото производств ГХК и новости «дочек».
8. Паблик как боевая единица
• работает в тесном содружестве с редакцией корпоративной газеты, транслируя коллегам «болевые» вопросы, которые сообщают подписчики; на основе комментариев и писем от подписчиков пишутся резонансные статьи в корпоративной газете, запускающие серьезные изменения в социальной и производственной жизни предприятия и «дочек»;
• поддерживает деловые и дружеские связи с коллективами дочерних предприятий, методически и организационно помогает пабликам «дочек» и молодежной организации предприятия;
• ищет и находит ответы на вопросы, которые волнуют работников ГХК;
• объединяет в информационном поле персонал производственного «ядра» и дочерних предприятий, вовлекает их в творческие проекты и повышает уровень информированности о сегодняшнем дне и истории предприятия и Железногорска, вписывая сегодняшние производственные задачи в идеологическую канву
• продвигает в сообщество подписчиков ценности Росатома (единая команда, ответственность за результат, на шаг впереди, уважение, эффективность, безопасность).

« К списку проектов в номинации

Наши номинации