Велком-бук
Номинация: Лучшая книга сотрудника
Автор: Карпенко Елена Анатольевна, начальник Центра развития имиджа работодателя и социальных программ ГУП «Московский метрополитен»
Даты проекта
02 августа 2018 — 24 июня 2024Описание
Велком-бук – настольная книга работника, в которой собрана вся необходимая на первое время информация.
При помощи велком-бука новые сотрудники могут быстрее сориентироваться в структуре компании, узнать про все гарантии и бонусы, льготы, которые предоставляет метрополитен, корпоративные сообщества, спорт, оздоровительный отдых, плюсы от профсоюзного членства, корпоративное обучение и возможность переквалификации, возможности для членов семей сотрудников, корпоративные инфоканалы.
Первая версия велком-бука была разработана в 2018 г. – тогда тираж составил 250 экз.
Вторая версия была доработана в 2022 г., и сегодня она выдается всем новым сотрудникам при приеме на работу или при переводе между подразделениями.
Формат: А5, тираж: 27 тыс. экз. Также есть онлайн версия.
Сайт проекта
https://dialogmm.ru/wp-content/uploads/2023/07/welcome-book-dobro-pozhalovat-v-mm.pdfЦель проекта
Цель велком-бука – помочь с адаптацией нового работника на предприятии, мягко погрузить его в корпоративную культуру, внутреннюю политику компании, показать ее повседневную жизнь, помочь новому работнику почувствовать себя частью большой компании.Задачи:
• Структурировать и легко донести до работника тот огромный объем информации, который окружает его в первые дни;
• Сделать велком-бук наглядным и понятным, без лишнего текста, чтобы новые сотрудники хотели обращаться именно к нему;
• Сделать красивое оформление, чтобы, открывая велком-бук, сотрудник погружался в корпоративную культуру;
• Показать заботу о сотрудниках, поддержку, заинтересованность работодателя в облегчении процесса адаптации сотрудников
Результат проекта
Среди ключевых результатов реализации рассматриваемого проекта можно отметить следующее:• Структурированная информация, наглядность и простота: велком-бук организован по четким разделам, что способствует легкому восприятию информации. Каждый раздел содержит краткие описания с ключевыми пунктами и визуальные элементы, что делает материал доступным и привлекательным;
• Оформление в корпоративных цветах и шрифтах, а также единый фирменный стиль страниц создают гармоничный визуальный ряд и повышают интерес к содержанию;
• Поддержка и забота о сотрудниках – приветственное сообщение от руководителя, указание всех необходимых контактов демонстрируют заботу о новых сотрудниках и готовность оказать помощь;
• Адаптация и погружение в корпоративную культуру – представлена информация о различных сообществах, в том числе о спортивных клубах и секциях, как туда записаться, информация о достижениях. Это все способствует быстрому вовлечению новых работников в жизнь компании;
• Чувство принадлежности – раздел для обратной связи создает атмосферу единства и вовлеченности, подчеркивая важность мнения каждого сотрудника;
• Велком-бук стал эффективным инструментом для ускорения адаптации новых сотрудников, что способствует быстрому и приятному погружению в корпоративную культуру и формированию чувства принадлежности к команде Московского метрополитена.
Охваты:
• 95% новых сотрудников работников;
• 80% переведенных работников.
По результатам опроса сотрудникам:
• 65% опрошенных отмечают, что велком-бук помогает оперативно найти бытовую информацию;
• 35% опрошенных велком-бук помог записаться на интересующие спортивные секции;
• 75% опрошенных велком-бук помог получить информацию о льготах и бонусах профсоюза;
• 33% опрошенных регулярно обращаются к велком-буку в поисках ответов.