Лица завода. Золотой фонд

Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)

Автор: Четин Роман Олегович, руководитель пресс-службы

Даты проекта
23 марта 2023 — 14 октября 2024

Описание

 В среднем в год на заводе наставники обучают около 300 работников, не считая практикантов. Вся эта работа и ответственность ложится на наставников. И учитывая, слабую подготовку студентов, мы понимаем, что дообучение – это задача конкретного работодателя. В 2023 году, который был объявлен Президентом Годом педагога и наставника, мы решили обратить особое внимание на наставников и на освещение деятельности системы наставничества.

Задачи:

- Показать неоценимую роль наставника в адаптации стажеров и влияние его работы на производительность и эффективность всего предприятия;

- сформировать мнение о престижности наставнической и преподавательской деятельности;

- Показать важность взаимодействия наставник-стажер. В 6 сериях мы рассказали о шести направлениях работы системы наставничества на заводе: «Конкурс «Лучший наставник», «Эксперты завода», «Подготовка студентов и стажеров», «Преподаватели группового обучения» и т.д.

Проект «Лица завода. Золотой фонд» был реализован в течение 1 года. За это время было силами пресс-службы завода отснято порядка 300 минут интервью, 200 минут работы наставников со стажерами и практикантами, общий хронометраж смонтированного и выданного в эфир материала более 60 минут. 6 серий по 10-15 минут каждая.

Задействованы 45 наставников, которые входят в золотой фонд «Азота», и их стажеры.

Серии выдавались на корпоративном ТВ, в ВК с периодичностью 1 раз в два месяца, и печатный вариант в корпоративной газете.

В течение года освещались конкурсы, курсы, практикумы по системе наставничества.

Особое внимание было уделено открытию первого в Пермском крае клуба экспертов-наставников. Акцент на элитарность этой истории позволил привлечь к деятельности системы наставничества дополнительное количество людей. Был разработан логотип клуба и мерч для наставников.

Так как тема наставничества была определяющей в 2023 году, то наш внутрикорпоративный проект был востребован и городским телеканалом. Общий охват аудитории составил 250 тыс. человек.

В течение года в различные мероприятия было вовлечено 245 наставников. Для примера скажу, что для нас средняя цифра вовлечения наставников в обучающие и развивающие мероприятия 30-50 работников.

Реализованы несколько форм обучения и развития наставников, некоторые для нас были новыми: создание клуба наставников и кейс-турнир в «Клубе наставников-экспертов», электронный курс БАДДИ, видеопроект «Лица завода. Золотой фонд». А также, ежегодный конкурс «Лучший наставник» Форма его проведения так же была отмечена экспертами всероссийского конкурса и взята в практику других предприятий.


Сайт проекта
https://vk.com/azot.uralchem
Цель проекта
Повышение престижа наставничества среди сотрудников предприятия и привлечение работников в систему наставничества.
Результат проекта
1. Повышение квалификации наставников
2. Повышение кадрового потенциала
3. Успешная проверка знаний
4. Объединение наставников
5. Подготовка стажеров

« К списку проектов в номинации

Наши номинации