Политранс: ни один актер не подыграл!
Номинация: Лучший внутрикорпоративный фильм
Автор: Вериго Елена Анатольевна, заместитель управляющего ООО ПКФ "Политранс" по коммуникациям
Даты проекта
01 декабря 2023 — 30 апреля 2024Описание
В чем секрет успеха ролика о заводе «Политранс»? Многие предприятия снимают видео, чтобы привлечь соискателей на рабочие места, рассказать о продукции. Но зритель всё меньше доверяет рекламе. Мы же показали живую историю, настоящее производство через настоящих людей и в современном формате.
В основе сюжета история, которую молодой инженер-технолог Никита Рухлов рассказывает своему приятелю, раздумывающему, устроиться ли на завод. Сам Никита пробовал себя на разных работах, «упирался в потолок», пока не пришел на «Политранс», где за три года вырос до руководящей должности.
Жанр производственного кино трансформировался в динамичное видео, трогательное и с юмором, в духе соцсетей, которое смотрится на одном дыхании и точно попадает в аудиторию, в том числе молодежную. Тем заметнее разница со стилем официальных роликов о предприятии, один из которых Никита смотрит в самом начале.
Работа над роликом стала корпоративным мероприятием. С самого начала специалисты студии Ruvision, которую мы привлекли к созданию кино, по нашему предложению приехали на встречу с заводчанами. Попросили высказаться каждого за столом, как пришел на завод, как видит свою работу, о чем рассказать в ролике. Записывали на диктофон, чтоб сохранить лексику, в сценарии мы использовали их шутки и цитаты.
Благодаря помощи всего коллектива сложные съемки прошли за один день! На этот день завод превратился в студию – с перемещающимися по цехам видеокамерами, осветительными приборами, командами «Начали!», «Стоп! Снято». Программист Марина Разенкова наносила легкий грим Никите и снималась в массовке. Заводчане охотно отзывались на просьбы съемочной группы, приносили реквизит, поддерживали своих актеров.
Оператор дробеструйной камеры Максим Лысов, которого в фильме сравнили с космонавтом из-за шлема и важности рабочей профессии, справился с эпизодами с первого дубля. А потом смотрел фильм с женой и дочерью, которые тоже работают на «Политрансе».Сайт проекта
https://vk.com/video/@politrans74?z=video-184110418_456239051%2Fclub184110418Цель проекта
Сразу же ставилось две цели:1. Продвижение бренда работодателя, привлечение новых кадров на растущее производство. В городе Южноуральске с населением менее 40 тыс. человек работает несколько производственных предприятий среднего масштаба. В ближайших поселках и городках еще несколько десятков тысяч жителей. А с Челябинском, где сосредоточены производственные гиганты, «Политрансу» трудно конкурировать за кадры.
На заводе «Политранс», выпускающем тяжеловозную прицепную технику для всей страны, трудятся около 650 человек. Если три года назад завод выпускал 1,5 машины в смену, то сегодня — уже три.
2. Сохранение коллектива через раскрытие его ценностей, сплочение заводчан, повышение мотивации и гордости за свою работу – как для технических, так и для рабочих специальностей.
И если сначала первая задача казалась важнее, то в процессе работы над роликом мы осознали, насколько он помогает продвинуться в решении второй!
Результат проекта
Когда мы выслали готовое видео на предпросмотр героям ролика и руководителям завода, пришлось убеждать их не делиться преждевременно.В дальнейшем в соцсетях количество просмотров ролика составило 365 тысяч (в основном в ВК и ОК). В ВК в общей сложности поделились 237 пользователей (157 – постом, 80 – роликом). Большинство из них – сами сотрудники, которые отправляли близким и друзьям. Также ролик собрал много положительных комментариев и вопросы, касающиеся трудоустройства, на которые мы отвечали.
Ролик транслируется на экранах на заводе. Его показывают соискателям, новым сотрудникам, чтобы быстрее адаптировались и вовлекались.
Директор по персоналу Елена Косановская: «Мы благодарны нашим PR и маркетингу за такую поддержку в решении HR-задач. После выхода ролика в соцсетях количество входящих звонков в службу персонала повысилось в 3 раза. Были звонки о конкретных должностях, а также с просьбами рассказать о любых доступных вакансиях на «Политрансе». На ассамблеях работодателей в вузах и сузах мы слышим отзывы студентов, что наш ролик лучший. Одна из компаний Южноуральска инициировала в соцсетях опрос о лучшем работодателе, разместив пост в паблике «Подслушано в Южноуральске», победил «Политранс».
Но главное, фильм понравился самим заводчанам. Выросла активность в корпоративном телеграм-канале, к которому мы до этого уговаривали присоединяться, также мы создали корпоративный чат в WhatsApp. Настроение в коллективе повысилось. Сотрудники стали внимательнее относиться к своим льготам и пользоваться ими. Выросла мотивация на перспективу карьерного роста. По-моему, фильм помог нам всем глубже осознать свои ценности, связанные с трудовым путем, коллективом».
В последние годы на заводе многое изменилось и продолжает меняться на глазах. Роликом удалось это подчеркнуть, а также показать, что мы любим свою работу.
В сентябре 2024 года обновился бренд «Политранса» – как отражение глобальной модернизации и преобразований на предприятии. Планируем снять продолжение ролика.