Школа строительного журналиста
Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)
Автор: Озорнина Валентина Александровна, руководитель пресс-службы
Даты проекта
01 февраля 2024 — 22 апреля 2024Описание
Уральскому строительному холдингу «Атомстройкомплекс» 29 лет, и все эти годы он транслирует идею преемственности профессионального опыта. В стройке преемственность особенно важна – ведь крупные градостроительные проекты реализуются на протяжении десятилетий. Тут важно иметь крепкую связь и взаимопонимание как с предыдущими, так и с последующими поколениями, чтобы действовать согласованно. Основатель компании Валерий Ананьев – сам потомственный строитель, пришел в профессию вслед за отцом, а сегодня в строительной отрасли работают его дети. Всего в «Атоме» на 5,5 тыс. сотрудников приходится свыше 300 строительных династий, в некоторых из них – по 5 человек!
Каждую весну в компании проходит корпоративный фестиваль «Город мастеров». В нем участвуют дети сотрудников, которые знакомятся с профессией родителей и ценностями компании. На сцене лучшего городского театра (построенного, конечно же, их родителями) ребята демонстрируют свои таланты в разных номинациях – пении, чтении стихов, актерском мастерстве, танцах и т.д. Все выступления объединены общей строительной тематикой. В 2024 году по инициативе пресс-службы компании была учреждена новая номинация – медиа. А чтобы помочь участникам сделать видеоролики и статьи на строительную тему, была организована Школа строительного журналиста.
В течении 1,5 месяцев ребята прокачивали свои блогерские навыки вместе с командой пресс-службы: учились брать интервью, держаться в кадре, придумывать заголовки, формулировать цель материала и безжалостно его редактировать. Участники школы строительного журналиста узнали, что навыки, которые есть у хорошего блогера, могут пригодиться и в строительной компании: они смогут работать в пресс-службе или отделе рекламы, вести соцсети компании, наполнять сайт, писать статьи и даже спичи для руководства! Но самое главное, они познакомились с работой родителей, прочувствовали, как это здорово и интересно – строить здания и улицы, менять родной город, делать то, что нужно сотням тысяч горожан.
В ходе проекта участники Школы строительного журналиста выпустили специальный детский номер Корпоративного журнала и специальный детский выпуск Корпоративного телевидения, которые имели оглушительный успех среди сотрудников!
Сайт проекта
https://atomsk.ru/upload/iblock/8b1/ov5oqr3jc4g3fsk18azy6s2a091f3rl1.pdfЦель проекта
Получить готовый контент на тему профориентации, который можно будет использовать повторно и многократно при профориентационной работе со школами, колледжами.Вовлечь семьи сотрудников в распространение информации о ценностях и преимуществах компании, распространить созданные в ходе проекта материалы в школах, где учатся дети сотрудников. Повысить лояльность сотрудников, создав возможности для творческого развития их детей, для укрепления детско-родительских отношений, гордости детей и родителей друг за друга.
Результат проекта
Показать свою работу детям – невероятная мотивация для сотрудников и всплеск лояльности! Для реализации проекта понадобилось организовать серию интервью и экскурсий на объекты, участвовать в съемках вместе с детьми – и сотрудники компании делали это с огромным удовольствием, в том числе, в выходные и после работы. Проект позволил сблизить сотрудников, освежить их собственное понимание – почему они выбирали эту профессию и эту компанию.Выпуск детского журнала и детской телепередачи ждали все, журнал напечатали увеличенным тиражом. Их забирали домой на память, дарили бабушками и дедушкам, относили в школы в качестве презентаций на тему профессий родителей.
Жюри фестиваля "Город мастеров" высоко оценили социальную и воспитательную значимость Школы строительного журналиста.
Пресс-службе удалось создать набор готовых видеороликов и детских рассказов о посещении знаковых зданий и заводов города, они в свою очередь стали драйвером развития нового направления в компании – профориентационных экскурсий для школьников. Ролики стали тизерами потенциальных экскурсий, позволяющими оценить их содержание и соответствие задачам педагогов. Эти ролики сегодня используются в строительных классах общеобразовательных школ, в ходе выступлений сотрудников перед школьной аудиторией и на других профориентационных мероприятиях.
А пресс-служба получила пул потенциальных, лояльных и проверенных на практике героев-детей, всегда готовых для съемки в роликах о компании!