Телеграм-канал, как инструмент для развития HR-бренда, корпоративной культуры и внутренних коммуникаций
Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети
Автор: Мукимова Юлиана - начальник отдела внутренних коммуникаций, Татьяна Казакова - начальник управления по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям
Даты проекта
01 июля 2023 — 30 сентября 2024Описание
Предпосылки проекта: Почему телеграм-канал?
У команды компании есть свои особенности:
- - большая часть сотрудников (до 60%) в силу специфики профессии не имеет ПК на рабочем месте;
- - географическая распределенность - офисы находятся в четырех странах (Россия, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан) и 24 городах (крупнейшие центры – в Москве и Владивостоке);
- - команда сильно разнится и по специфике своей работы – часть сотрудников трудится в порту, часть – в морских, авто и ж/д перевозках, офисные сотрудники заняты в сфере продаж и клиентского сервиса, есть и свое IT-подразделение;
- дополнительная сложность возникает и из-за поколенческой разницы – в компании работают как сотрудники поколения Z, которые только что закончили ВУЗ, так и беби-бумеры.
Помимо этого ситуация усугублялась из-за других сопутствующих факторов:
У команды не было единого источника информации. Новости транслировались через 2 тг-канала, чаты, газеты, рассылки и т.д. Как итог, информация дублировалась, внимание рассеивалось, эффективность коммуникаций снижалась.
Перед нами стояла задача выбрать один удобный для всех поколений, регионов и специальностей коммуникационный инструмент и сделать его ведущим в информировании о жизни команды.
В июле 2023 года мы провели исследование – большинством голосов был выбран оптимальный вариант - Телеграм-канал «Команда FESCO». Исследование также показало, какие ожидания есть у аудитории. Мы учли все пожелания, тренды внутренних коммуникаций, тренды Телеграм и создали обновленную концепцию канала.
Цель и задачи проекта:
Наша ключевая цель – создать единое коммуникационное пространство, которое объединит сотрудников и поможет в развитии бренда работодателя.
Исходя из этой цели мы поставили перед собой задачи по нескольким направлениям:
1. Вовлечь ЦА в корпоративный ТГ-канал и повысить уровень удовлетворенности контентом
2. Информировать сотрудников о новостях команды и ключевых процессах компании
3. Объединять сотрудников разных регионов, департаментов и поколений
4. Информационно поддерживать направление компании в области корпоративной социальной ответственности, вовлекать сотрудников в волонтерские проекты
5. Повышать престиж логистической отрасли как сферы для профессионального развития, в том числе укреплять престиж морских и портовых специальностей
Целевая аудитория – все сотрудники компании и соискатели.
Сроки реализации – с июля 2023 года по настоящий день.
Расскажем подробнее, как закрывали задачи.
Задача 1: Вовлечение в телеграм-канал и повышение удовлетворенности контентом.
Здесь мы достигли показателей. Которые превзошли все наши ожидания.
Так 99% пользователей отметили, что «информация в канале интересна и оригинальна, полезна и выходит своевременно».
Что касается показателей самого канала, то мы получили следующие цифры в период с июля 2023 по сентябрь 2024:
- прирост подписчиков +44%
- охваты + 54,5%
- среднее количество реакций рекордные + 162%
За счет чего наш канал так вырос и развился?
Мы перезапустили tone of voice – теперь пишем легко и дружелюбно, без формализмов и сокращений. Официальный и развлекательный контент представлены в грамотном соотношении. Подписчики = соавторы канала.
Мы перезапустили дизайн. Уникальное ценностное предложение нашего бренда – это про надежность, стабильность и уверенность. Все эти смыслы мы собрали в концепции «В своей стихии».
Для отражения этой концепции мы создали визуализацию 4-х стихий и применяем эти элементы во всех визуальных и текстовых решениях компании. Мы уделяем отдельное внимание транслированию ценностей и смыслов бренда работодателя для сотрудников – раскрываем через опросы и конкурсы в канале.
Мы добавили интересные форматы и механики. Свое место и аудиторию в канале нашли опросы, викторины, онлайн-марафоны, большие видео-интервью и многое другое.
Задача 2: Информирование сотрудников о новостях команды и ключевых процессах компании.
Одна из основных задач – это информирование сотрудников о новостях и процессах компании.
Мы закрывали эту задачу по 3-м направлениям:
1. Освещаем процессы компании – участие в рейтингах, бизнес-процессы и цели.
2. Работаем с молодежью – чемпионаты и программы поддержки для школьников.
3. Освещаем «внерабочую» жизнь сотрудников – спортивные, волонтерские и другие проекты, в которых участвуют наши сотрудники.
Такая новостная повестка объединяет сотрудников и вдохновляет их на участие в событиях компании.
Задача 3: Объединение сотрудников разных регионов, департаментов и поколений.
Чтобы объединить сотрудников из разных часовых поясов и регионов, мы придумали онлайн-марафоны в канале. Самым массовым событием стал марафон к 23 февраля и 8 марта, который вовлек 33% всех подписчиков канала.
Помимо этого мы добавили в канал: UGC-контент (фото из рейсов, цитаты сотрудников, видео в кружочках), чат-боты для конкурсов и обратной связи, лендинг для отправки открыток с благодарностями.
Задача 4: Информационная поддержка направления компании в области корпоративной социальной ответственности, вовлечение сотрудников в волонтерские проекты.
Конечно же, социальная повестка является большим объединяющим фактором для сотрудников и также одним из инструментов работы с брендом работодателя. Через хэштег #FESCO_волонтеры мы осветили более 40 волонтерских мероприятий и привлекли в наш волонтерский корпус более 200 сотрудников компании.
Задача 5: Повышение престижа логистической отрасли как сферы для профессионального развития, в том числе укрепление престиж морских и портовых специальностей.
Огромный приоритет для нас – повышение престижа логистической отрасли, особенно для представителей молодого поколения. Поэтому здесь мы выбрали для себя несколько направлений вещания о преимуществах работы в нашей компании:
- - показываем «внутрянку» - фото из рейсов и с производств глазами сотрудников
- - рассказываем о преимуществах работы в компании через интервью с сотрудниками
- привлекаем молодых специалистов
Как вовлекали в канал?
Для вовлечения разрозненной аудитории мы использовали как диджитал, так и офлайн варианты. Для моряков и сотрудников производств мы разработали плакаты и специальные печатные дайджесты, для офиса – рассылки, посты, сообщения в чаты. Вовлекали и через корпоративные мероприятия. Недавно у нас прошел корпоративный праздник, где мы приглашали в канал через стенды, баннеры и даже толстовки с QR-кодами, которые носили члены команды внутрикомов.
Результат – комплексное влияние проекта на HR-бренд, корпкультуру и коммуникации.
Телеграм-канал «Команда FESCO» стал ключевым ресурсом в части объединения сотрудников и развитии бренда работодателя. Сейчас канал встроен в процесс онбординга и адаптации сотрудников, транслирует ценностное предложение и главные смыслы FESCO на внутреннем и внешнем уровнях, стал основой визуальной айдентики компании. Канал позволил повлиять на ключевые метрики управления персоналом – за счет объединенности и качественного информирования выросли вовлеченность и лояльность сотрудников.
А в цифрах?
На сегодняшний день на ресурс подписано уже более 4 200, а штат у нас 6 700 сотрудников. Средний прирост подписчиков составляет 70 человек/месяц.
Канал стал главным инструментом в работе с брендом работодателя и объединяющей силой внутри компании за счет следующих составляющих:
- функции центрального новостного ресурса;
- современных форматов контента, которые понятны каждому
- социальной повестки, которая объединяет
- разнообразия – на уровне контента, героев, тем, привлеченных поколений и т.д.
- престижа профессии
Что дальше?
Любой проект становится еще ценнее, если позволяет приумножать достижения. До конца этого года мы планируем освещать в телеграм-канале внутренние и внешние процессы компании, связанные с развитием компании, бренда работодателя и корпкультуры. Особенно активно мы будем использовать канал во внешней PR-компании, проведении оценки сотрудников и привлечении внимания к новым ресурсам в нашей компании.
Больше подробной информации смотрите в презентации и ролике о проекте.
Сайт проекта
https://t.me/fescoteamЦель проекта
Ключевая цель проекта – создать единое коммуникационное пространство, которое объединит сотрудников и поможет в развитии бренда работодателя.Результат проекта
Результат – комплексное влияние проекта на HR-бренд, корпкультуру и коммуникации.Телеграм-канал «Команда FESCO» стал ключевым ресурсом в части объединения сотрудников и развитии бренда работодателя. Сейчас канал встроен в процесс онбординга и адаптации сотрудников, транслирует ценностное предложение и главные смыслы FESCO на внутреннем и внешнем уровнях, стал основой визуальной айдентики компании. Канал позволил повлиять на ключевые метрики управления персоналом – за счет объединенности и качественного информирования выросли вовлеченность и лояльность сотрудников.
А в цифрах?
На сегодняшний день на ресурс подписано уже более 4 200, а штат у нас 6 700 сотрудников. Средний прирост подписчиков составляет 70 человек/месяц.
C июля 2023 по сентябрь 2024:
- прирост подписчиков +44%
- охваты + 54,5%
- среднее количество реакций рекордные + 162%
Канал стал главным инструментом в работе с брендом работодателя и объединяющей силой внутри компании за счет следующих составляющих:
- функции центрального новостного ресурса;
- современных форматов контента, которые понятны каждому
- социальной повестки, которая объединяет
- разнообразия – на уровне контента, героев, тем, привлеченных поколений и т.д.
- престижа профессии