Моё метро
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Ольга Анатольевна Посадская, начальник отдела внутренних коммуникаций ГУП «Московский метрополитен»
Даты проекта
28 декабря 2009 — 23 сентября 2024Описание
В этом году газете исполнилось 15 лет, за это время был выпущен 161 номер:
Тираж газеты - 30 000 экземпляров, 16 полос.
Для удобства всех читателей есть онлайн версия газеты и архив всех выпусков.
Газета выходит ежемесячно и бесплатно распространяется по всем подразделениям.
Здесь все корпоративные новости Московского метрополитена, истории из жизни коллег, репортажи с рабочих мест, анонсы мероприятий, хроники предприятия и отрасли, конкурсы и развлечения.
Наши герои - работники метро, а основной упор делается на сторителлинг.
Газета входит в часть инфопространства «Моё метро». В социальных сетях транслируется часть аналогичного контента, проводятся интерактивы. В инфопространстве можно оперативно получать информацию, участвовать в онлайн-активностях, присоединяться к мероприятиям, искать сообщества по интересам, смотреть видеорепортажи с мероприятий и скачивать фото из альбомов.Сайт проекта
https://dialogmm.ru/arhiv/Цель проекта
Цель инфопространства «Мое метро» - не только донести политику и ценности компании, но и придать человечность каждой профессии и предприятию, завоевать доверие читателей за счет дружелюбных, неофициальных сюжетов и статей.Задачи проекта:
- Показать положительные стороны работы в метро на примере живых человеческих историй сотрудников, выпускать оригинальный контент, где герои - работники;
- Вовлечь работников не только в чтение газеты, но и в ее выпуск;
- Формировать интерес у работников появиться на страницах газеты со своими темами;
- Изучать читательский интерес, а также обеспечить выход тем, которые импонируют читателям;
- Информировать коллектив о корпоративной жизни;
- Создавать положительный имидж работодателя;
- Формировать связи между «белыми» и «синими» воротничками;
Важно, чтобы газеты были интересными и подходящими для всех поколений.
Результат проекта
По откликам фокус-групп стали «своими» для читателя, сформировали теплый образ за счет дружелюбных, человечных сюжетов и статей.Тираж газеты вырос с 20 тыс. до 30 тыс. за последние два года.
Также важно отметить следующее:
- Создано сообщество спецкоров из сотрудников метро, которые вовлечены в поиск интересных инфоповодов, в начале их было 5 человек, сейчас - более 50. Спецкоры есть во всех филиалах метро - они всегда на связи и предлагают свои темы.
- Проводятся обучающие встречи о журналистике и видеоконтенте, в рамках которых медиа грамотности обучаются постоянные читатели и сотрудники из комьюнити спецкоров: проведено 5 встреч на разные темы, на сегодняшний день подготовлено более 30 сотрудников.
- Попадание на страницу газеты является официальной нематериальной мотивацией и важным достижением для сотрудников.
- По статистике ежемесячно более 2,5 тыс. просмотров архива с выпущенными газетами.
- Газета интересна читателям, показатель - тираж из 30 тыс. газет расходится среди 60 тыс. работников в первые дни выпуска, при том что есть электронная версия газеты и дублирующие соцсети (телеграм-канал с 6 тыс. подписчиков и ВК - с 5 тыс. подписчиков) со схожим контентом.
- Спецкоры и работники метро предлагают свои темы, а редакторы выбирают наиболее актуальные - в среднем из предложенных 10-12 тем выбирается одна. Это демонстрирует интерес работников и их желание появиться на страницах газеты со своим материалом.
- Чтобы удовлетворить спрос читателей и показать больше интересных тем и материалов, газета расширялась. Начинали с 12 полос и достигли 16, что обычно несвойственно для корпоративных газет.
- Уровень вовлеченности вырос - один из основных показателей то, что контент создают сами работники метро, и транслирование ведется чаще от лица автора, чтобы другие поняли, что их окружают люди, коллеги со своими историями.