Газета «Переработка»

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Митрофанова Юлия Николаевна, начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром переработка»

Даты проекта
01 января 2008 — 04 октября 2024

Описание

Тактика. Креативные решения

Выработка единой концепции оформления газеты на год, дополнение печатаного СМИ электронными выпусками газеты. Включение газеты в единую концепцию праздничных мероприятий, посвященных 15-летию компании.

Обратная связь с читателями корпоративного СМИ

В компании «Газпром переработка» сотрудники участвуют в исследованиях по вовлеченности. Читатели направляют свои отзывы и комментарии на почту редакции газеты. Также благодаря диджитал-версии сотрудники могут со своего смартфона легко оставить комментарий, пожелание. Могут поучаствовать в опросах, викторинах и анкетировании, благодаря которым мы можем моментально отслеживать вовлеченность читателей.

Авторский коллектив:

главный редактор, выпускающий редактор, а также специалисты ССО и СМИ, работающие в филиалах Общества. Нештатными сотрудниками является корректор, верстальщик, цветокорректор. В процесс подготовки выпусков вовлечены также сотрудники профильных подразделений компании, которые готовят экспертные тексты.

Каналы продвижения

Печатную газету можно взять в установленных местах общего пользования в администрации и на филиалах. В свою очередь, информация о новом выпуске газеты размещается в корпоративных социальных сетях компании, осуществляется рассылка по электронной почте, также информация транслируется на плазменных экранах в офисах администрации и филиалов.

Описание.

Существует с 2007 года.

Распространяется в печатном и электронном виде.

Периодичность – 14 выпусков в год (каждый номер 8 полос)

Тираж – 2 000 экземпляров.

География распространения - 5 субъектов РФ, на территории которых расположены 7 филиалов компании и администрация.

Особенность издания - в легкой и понятной форме подачи информации, которая интересна не только сотрудникам компании, но и жителям всех регионов присутствия предприятия. «Переработка» является эффективным инструментом внутрикорпоративной коммуникации. Издание объединяет сотрудников из всех филиалов Общества.

Сегодня «Переработку» смело можно назвать летописью компании. Вместе с предприятием газета прошла большой путь, неизменно оставаясь главным источником информации о жизни большого коллектива.

Эволюция газеты:

  1. Корпоративная газета «Переработка» начла издаваться ежемесячно с 2007 года только в печатной версии.           Газета быстро стала действенным инструментом информационной политики «Газпром переработки» и неотъемлемой составляющей ее корпоративной культуры.
  2. Газета постоянно развивается. Редакция ставит перед собой задачу выпускать не только интересное, но и современное издание. В 2020 году редакция «Переработки» впервые обратилась к теме дополненной реальности (AR).  Интеграция AR в материалы газеты позволила расширить возможности журналисткой работы издания. Дополненная реальность, используемая в новогоднем выпуске, превратила классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, добавив к уже имеющемуся «плоскому» контенту интерактивный цифровой опыт. Праздничный выпуск получил высокую оценку у читательской аудитории, став одним из самых просматриваемых за год.
  3. После использования в печатной газете элементов дополненной реальности было принято решение и необходимости цифровизации издания.   В 2021 году появились первые электронные выпуски газеты, однако концепция электронных и печатных номеров была идентична, темы и материалы повторялись. Однако электронные выпуски позволили расширить печатную версию, а также обеспечить единовременный доступ к свежим номерам во всех регионах присутствия компании. Уже в 2021 году были созданы первые диджитал номера газеты. Это полностью соответствует стратегии цифровой трансформации компании. Задача стояла объединить традиционную печатную газету с новыми технологическими возможностями, добавив элементы геймификации.
  4. 2022 году редакция газеты продолжила цифровизацию корпоративного издания, были выпущены четыре digital номера газеты, в том числе специальный выпуск, приуроченный к юбилею компании. Все цифровые выпуски газеты созданы на платформе Tilda. Конструктор позволил создать удобную и понятную навигацию, а также «оживить» электронную версию газеты, добавив к ней аудио и видео. Для вовлечения аудитории в создание единого информационного пространства были запущены конкурсы, викторины и опросы.
  5. Кроме того, начиная с 2022, юбилейного для компании, года редакцией было принято решение разработать единый стиль в оформлении печатной газеты. Заглавная фотография на 1 полосе во всех выпусках газеты была дополнена слоганом «Сила единства», который использовался в течение всего года при оформлении мероприятий, печатной и сувенирной продукции.
  6. Газета сегодня – это формирование «командного духа» в трудовых коллективах. Ведь на страницах газеты, как пазлы складываются люди, судьбы, проекты, идеи с помощью рубрик, которые условно разделены на три группы: производство; социальная жизнь и люди. Рубрикатор обеспечивает легкую навигацию в информационных потоках. В газете используются такие журналистские жанры, как интервью, репортажи, заметки, лонгриды, викторины. Читательская аудитория газеты включает в себя их семьи, профильные профсоюзы, научно-образовательные учреждения, студентов ВУЗов и СУЗов и др. Публикуемые материалы адаптированы под любого читателя, независимо от наличия знаний специфики работы газоперерабатывающего предприятия.

Сайт проекта
https://pererabotka.gazprom.ru/press/journal/
Цель проекта
Создать современный инструмент корпоративных коммуникаций, направленный на формирование положительной репутации компании, а также внутреннего имиджа компании, обусловленного высоким уровнем корпоративной идентичности и лояльности персонала.
Результат проекта
Внутрикорпоративная газета с поставленными задачами справилась и справляется по сей день в полной мере – сотрудники ждут каждый месяц новый выпуск. Активно участвуют создании публикаций, как в качестве героев, так и авторов. Тем самым они чувствуют себя единым целым с предприятием на примере конкретного издания.

Опросы сотрудников показали, что интерес читателей к корпоративной газете не становится меньше, несмотря на создание других корпоративных СМИ. У газеты есть свой читатель. Интегрирование в печатные СМИ элементов диджитализации повысило интерес к газете и позволило читать газету сразу после ее выпуска. Использование единого стиля при оформлении всех номеров газеты стало новой визитной карточкой издания.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации