Электронная газета «Переработка»
Номинация: Лучшее внутрикорпоративное digital-издание
Автор: Митрофанова Юлия Николаевна, начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром переработка»
Даты проекта
01 апреля 2021 — 04 октября 2024Описание
Коммуникационная стратегия
Создание единого -DIGITAL ПРОСТРАНСТВА с показателями посещения не менее 10 тысяч пользователей в месяц.
Тактика. Креативные решения
- Использование авторских иллюстраций, фотографий, видео и аудио материалов, анимация.
- Использование электронного выпуска газеты в качестве одного из элементов единой концепции юбилейных мероприятий компании. Диджитал-версия газеты, посвященная 15-летию «Газпром переработка» стала частью общей концепции празднования юбилея.
Обратная связь с читателями корпоративного СМИ
В компании «Газпром переработка» сотрудники предприятия участвуют в исследованиях по вовлеченности. Здесь поднимаются вопросы об отношении к корпоративной газете. Читатели направляют свои отзывы и комментарии на почту журналистам и редакторам газеты. В диджитал-версии публикуются рассказы работников, опросы с их участием, проводятся викторины и анкетированя.
Авторский коллектив: кто привлекается для подготовки digital издания
Авторский коллектив корпоративного издания «Переработка» включает в себя: главного редактора, выпускающего редактора, а также специалистов ССО и СМИ, работающих в администрации и филиалах Общества. Вне штата Службы работают корректор, разработчик. В процесс подготовки выпусков вовлечены также сотрудники профильных подразделений компании, которые готовят экспертные тексты.
Каналы продвижения
Электронная версия газеты позволяет читателям получать доступ к материалам нового номера сразу после его выхода. Информация о выпуске нового электронного выпуска размещается в корпоративных социальных сетях компании, осуществляется рассылка по электронной почте, также информация транслируется на плазменные телевизоры в офисах.
Описание. «Переработка» — газета, которая оживает
В современном мире диджитализация коммуникаций давно уже стала устойчивым трендом. Все больше компаний применяют общий тренд средств массовой информации: digital first, print last (цифра вперед печати). Это происходит из-за того, что онлайн-издания могут быть менее ресурсозатратны, кроме этого у них больше охват аудитории и скорость обратной связи. Конвергенция, взаимопроникновение коммуникационных технологий, развитие мультимедийных продуктов – эти знаковые для глобального информационного пространства тенденции все чаще находят место в эволюции корпоративных СМИ.
Корпоративное издание компании «Газпром переработка» существует с 2009 года. Мы пишем о газовиках, для газовиков. Особенность издания - в легкой и понятной форме, которая интересна не только сотрудникам, но и жителям всех регионов присутствия предприятия. «Переработка» является эффективным инструментом внутрикорпоративной коммуникации. Стабильный выпуск издания позволяет создать единое видение компании и виртуально познакомить сотрудников из всех регионов, где расположены филиалы Общества.
Издание постоянно развивается. Редакция газеты ставит перед собой задачу выпускать не только интересное, но и современное издание, при создании которого применяются цифровые технологии. В 2020 году редакция «Переработки» впервые обратилась к теме дополненной реальности (AR). Интеграция AR в материалы газеты позволила расширить возможности журналисткой работы издания. Дополненная реальность, используемая в новогоднем выпуске, превратила классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, добавив к уже имеющемуся «плоскому» контенту интерактивный цифровой опыт.
В 2021 году были созданы три праздничных номера газеты на электронной площадке. Это полностью соответствует стратегии цифровой трансформации компании. Мы хотели объединить традиционную печатную газету с новыми технологическими достижениями, добавив к ней элементы диджитала и геймификации. Мы ставили перед собой цель привлечь к процессу коммуникации сотрудников всех подразделений и филиалов компании, объединив их в одном, пусть и виртуальном, месте.
В 2022 году редакция газеты продолжила цифровизацию корпоративного издания, были выпущены четыре digital выпуска газеты, отдельно необходимо отметить специальный выпуск газеты, приуроченный к юбилею компании.
Содержание digital-выпусков издания «Переработка» в 2022 году.
Все цифровые выпуски газеты созданы на платформе Tilda. Данный конструктор позволил создать удобную и понятную навигацию, а также «оживить» электронную версию газеты, добавив к ней аудио и видео, элементы геймификации.
Digital-выпуски издания «Переработка» удобны и просты в использовании. Читатель может открыть любую рубрику и с легкостью вернуться на главную страницу или перейти в другую рубрику. Все материалы не связаны между собой, поэтому такой выпуск не требует последовательного чтения. Общий смысл будет понятен в любом случае. Digital-выпуски издания «Переработка» - интерактивны. Для вовлечения аудитории в создание выпусков и создания единого информационного пространства в общей канве были запущены конкурсы, викторины и опросы.
Наиболее яркие детали выпусков электронного издания «Переработка»:
Выпуск «Бери шинель, пошли домой», посвященный Дню Победы. Особый интерес у читателей вызвала рубрика «О войне нашими голосами» - сотрудники компании «Газпром переработка» записали аудиокнигу «Красное вино победы» Евгения Носова. https://gazeta-pererabotka.gazprom.ru/005_178
В 2022 году главным номером газеты стал выпуск, посвященный юбилею компании. Digital версия газеты стала частью общей концепции празднования юбилея. В едино были объединены буклет по случаю 15-летия компании, печатная версия газеты, оформление зала, где проходил торжественный праздничный вечер, видео контент и тд. https://gazeta-pererabotka.gazprom.ru/15let
К концу 2022 года редакция уже имела достаточный опыт для создания медиапродукта, который был бы максимально интересен и понятен ключевой аудитории. Цель была достигнута: в новогоднем выпуске зафиксирована максимальная вовлеченность читателей. https://gazeta-pererabotka.gazprom.ru/013_186/
В 2023 году в выпуске, посвященном Дню газовика, был опубликован уникальный материал «История газопереработки», который стал результатом полномасштабной исследовательской работы и включил в себя описание главных этапов становления газоперерабатывающей промышленности России — от первых газовых фонарей до основания ведущей компании отрасли. Материал стал популярен и широко растиражирован. https://gazeta-pererabotka.tilda.ws/008_194/istoria-gazopererabotki
В этом же номере была представлена рубрика «Эволюция профессии». Статья про оператора технологических установок была признана «Лучшим материалом в социальных медиа» на ежегодном конкурсе для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций» в номинации. https://gazeta-pererabotka.gazprom.ru/008_194/evolution_operator
Новогодний выпуск 2023 года стал самым популярным за всю историю существования электронной газеты. https://gazeta-pererabotka.tilda.ws/012_198/ Его читателями стали 14 тысяч человек. Они отметил яркий, креативный образ газеты, интересные материалы и возможность принять участия в разных конкурсах.
Последним номером на 2024 год стал выпуск, посвященный Дню работников нефтяной и газовой промышленности: https://gazeta-pererabotka.tilda.ws/008_206/. Общее количество заходов на веб-страницу за один месяц – 8500. Каждый материал номера так или иначе связан с объявленным в России Годом семьи. Статьи посвящены сотрудникам, их детям, а также большой корпоративной семье «Газпром переработки». Кроме того, в этом выпуске были использованы новые эффективные инструменты диджитализации. Впервые в истории редакция издания подготовила серию уникальных подкастов, в которых специалисты и руководители филиалов Общества рассказали о работе предприятий и их продукции. Подкасты опубликованы на площадке «Яндекс. Музыка» и интегрированы на сайт газеты.
Сайт проекта
https://gazeta-pererabotka.tilda.ws/Цель проекта
Создать современный инструмент корпоративных коммуникаций, направленный на формирование положительной репутации организации в профессиональной и деловой среде, а также на работу со СМИ, партнерами, органами местного самоуправления и лидерами общественного мнения.Результат проекта
Внутрикорпоративный проект с поставленными задачами справился в полной мере – сотрудники предприятия на примере конкретного проекта почувствовали себя частью огромного предприятия. Повысилась вовлеченность сотрудников во внутрикорпоративные проекты: проведенные опросы показали, что в процессе реализации проекта сотрудники эмоционально вовлечены и активнее участвуют в различных мероприятиях компании.Опросы сотрудников в равной степени, как и статистика сайта, говорят о том, что у электронного издания есть свой читатель, оно пользуется уважением и вызывает неподдельный интерес. Специалисты обращаются к газете при подготовке презентаций и справок о компании, а также активно задействованы в подготовке материалов, в том числе авторских.