«Первая парковая» – газета о жизни Парка Горького

Номинация: Лучший издательский проект государственной/муниципальной структуры

Автор: Морозова Ангелина Антоновна, главный редактор

Даты проекта
14 июня 2024 — 30 сентября 2024

Описание

Газета – на первый взгляд, ретро-формат, который можно перевести в онлайн, сэкономив тем самым затраты на печать. Однако уйти в диджитал для авторов  – означало потерять ценность бумажного издания, которое ведет свою историю фактически со дня основания парка. Выпуски «Первой парковой» стали доброй традицией, которую не хотелось забывать. Так, было решено перезапускать газету.

Авторы, в первую очередь, сместили акцент с текстовой составляющей и лонгридов, на визуальную, тем самым превратив издание в своеобразную coffee-table newspaper – не для чтения, а для созерцания. Были выбраны другие шрифты и другой подход к оформлению, – теперь визуальный язык работает таким образом, чтобы представить каждое отдельное печатное издание как предмет искусства. Логотип, напротив, вернулся к версиям газеты образца 2014-2015 годов. 

Издание начинается с обложки, поэтому важно было сделать ее привлекательной для читателя: на смену фотографиям приходят иллюстрации, задающие соответствующее настроение всему выпуску и, визуально и концептуально, перекликающиеся с центральным разворотом. Подобные изменения ждали и все остальные 11 полос. Переход к графичности вызывает ассоциации с парком, передает его субъективное восприятие, а не дает 100% четкое видение, в отличие от фотографии. Центральный разворот (полосы 6-7) стал плакатным – тоже отражающим общую концепцию выпуска («весна», «юбилей парка», «осень», «каток» и т.п.) Таким образом, соблюдение общей тематики – переход к формату спецвыпуска – позволяет воспринимать каждый номер как отдельный арт-проект. Каждая полоса – особенно центральный плакат – это небольшое законченное произведение искусства, которым хочется украсить пространство – будь то ресепшн музея или интерьер модного городского кафе.

Помимо смены визуального языка, поменялся голос издания и способ общения с читателем. Как упоминалось ранее, авторы ушли от лонгридов: теперь в газете преобладает картинка, в то время как текст становится дополнением к ней (а не наоборот). Важным было уйти от обезличенности газеты, найти новых героев среди сотрудников парка и показать, чей ежедневный труд делает это место одной из самых популярных в городе площадок для отдыха. Так, мы дали слово разным коллегам – от экскурсоводов до ландшафтных архитекторов – во вступительной колонке, авторских колонках и других материалах. В рубрике «Выбор редакции» сотрудники Парка Горького делятся рекомендациями, какие места в парке стоит посетить осенью и шире – какие городские выставочные проекты, где они побывали, не стоит пропустить читателю.


Сайт проекта
https://park-gorkogo.ru/about/newspaper
Цель проекта
Во-первых, с подорожанием бумаги и увеличением затрат на изготовление газеты появилась необходимость оптимизировать издание.
Во-вторых, у читателя снизился интерес к газете, не удавалось распространить и половину тиража (тираж газеты 2000 экземпляров) – следовательно, нужны были изменения, чтобы снова привлечь аудиторию к бумажному формату.
Результат проекта
Смена периодичности и оптимизация. Вместо 10 выпусков в год, теперь их выходит шесть: раз в два месяца. Это позволило 1) подстроить газету под формат “спецвыпусков”: выпуск, посвященный лету в парке (июнь-июль), выпуск ко дню рождения парка (август-сентябрь), осенний выпуск (октябрь-ноябрь), выпуск про каток (декабрь-январь) и т.д.; 2) по-новому выстроить работу над макетами: с увеличением времени на подготовку номеров, появилось больше ресурсов для качественной отрисовки и проработки концепции каждой газеты.

Перезапуск газеты и повышение спроса. Новые макет и визуальный язык повлияли на увеличение спроса на газету. Тиражи выпусков в новой стилистике распространяются до последнего экземпляра. Сотрудники «Инфоцентра» и «Сувенирного магазина» Парка Горького (два из многочисленных мест распространения) отзываются о большом спросе среди посетителей и новых лояльных читателях, которые приходят в парк, в том числе, специально ради свежего выпуска газеты. Более того, «Первая парковая» привлекла больше партнеров: помимо ранее дружественных музеев (Музей архитектуры, Музей Востока, Музей современного искусства «Гараж» и др.), в их число также вошли крупные культурные институции (Библиотека иностранной литературы, Российская государственная библиотека и др.), а также сети кафе. Точек распространения стало больше и, по словам партнеров, газета вызывает большой интерес у посетителей. Наконец, впервые в истории газета удостоилась статуса инфопартнера – логотип корпоративного издания парка размещен на афише новой выставки в Музее Тропинина. В перспективе рассматривается привлечение коммерческого партнерства для самоокупаемости газеты.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации