Яндекс.Дзен. Где находится целевая аудитория?

Номинация: Лучшая страница в соцсетях государственной/муниципальной структуры

Автор: Моисеева Наталья Юрьевна, руководитель направления внешних коммуникаций ФКР Липецкой области

Даты проекта
24 октября 2020 — 24 сентября 2024

Описание

Согласно социологическим исследованиям, в 70% семей обязанности по оплате квитанций ЖКХ берут на себя члены семьи старше 45 лет. Они же, как правило, больше всего интересуются проблемами жилищно-коммунального хозяйства: становятся старшими по дому, обращаются в разные инстанции, то есть являются основной целевой аудиторией организаций ЖКХ.

В 2020 году пресс-служба Фонда капитального ремонта Липецкой области, анализируя свои соцсети, пришла к выводу, что они, в основном, ориентированы на аудиторию молодого и среднего возраста. Чтобы охватить людей «серебряного возраста», мы решили не пытаться привлекать их на чуждые им ресурсы, а искать точки соприкосновения. В итоге выбрали Яндекс.Дзен как один из центров притяжения нашей целевой аудитории. Это канал распространения информации заменяет нам страницу на «Одноклассниках». Для охвата молодежи и людей среднего возрасты мы используем «ВК» и «Телеграм».

Фонд капитального ремонта Липецкой области запустил канал на Яндекс.Дзен в октябре 2020 года. Еще одной причиной выбора именно этой сети стало то, что каналы там только начали активно развиваться.

Один из первых вызовов для пресс-службы Фонда стал выход на монетизацию на Дзене. Чтобы канал вышел на монетизацию, посты должны набрать 10 000 минут просмотров за неделю. Мы преодолели этот порог примерно за месяц.

Канал сейчас как бы продвигает сам себя, мы только загружаем туда новый контент и стараемся как можно интереснее формулировать заголовки. Мы вышли в ленту Яндекс.Дзена, оттуда к нам и приходят новые подписчики и читатели. По статистике 83,3% читателей находят нас именно в Ленте. Ежемесячно канал набирает 160 тысяч просмотров, в данный момент на канал подписано 450 человек.

По половому признаку аудитория разделилась ровно пополам – 50% - мужчин, 50% - женщин. По возрасту: в основном нас читают люди старше 55 лет – 55% аудитории.

Одна из самых успешных публикаций за последнее время – «Долги за капремонт: последствия» набрала за неделю более 60 тысяч показов и привлекла 34 подписчика.

Кстати, в Дзене работают не только новые, но и старые публикации. К примеру, публикацию «Жители не пускают в квартиры Фонд капремонта: чем это обернется для дома» за три года посмотрели почти полмиллиона человек и 79 из них после этого подписались на канал, а сюжет «Какие последствия ожидают жителей, которые отказались от ремонта газовых труб» за два года преодолел рубеж в 500 тысяч просмотров и привлек 72 подписчика.

Дзен – площадка для общения жителей. Они могут свободно высказывать свое мнение, причем зачастую это собственники квартир не только из Липецкой области, но и из других регионов. Отдельные посты собирают сотни комментариев.


Сайт проекта
https://dzen.ru/fkr48
Цель проекта
- формирование позитивного отношения к капитальному ремонту многоквартирных домов у людей старше 50 лет;
- информирование жителей о программе капитального ремонта домов, в том числе в Липецкой области;
- проверка, насколько подходит Яндекс.Дзен для госструктур, будучи не самой популярной площадкой для госсектора.
Результат проекта
Ежемесячное количество показов новостей: 160 000
Суммарное количество просмотров за 7 дней: 38 часов 22 минуты
Монетизация: баланс на 24.09.2024 года – 1659 рублей
55% аудитории старше 55 лет

« К списку проектов в номинации

Наши номинации