Корпоративная газета "Время ЗАО "Муром"

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Беспалов Георгий Олегович, главный редактор газеты "Время ЗАО "Муром"

Даты проекта
01 мая 2024 — 31 декабря 2024

Описание

11 мая 1933 года Муромский фанерный завод выпустил первый лист фанеры, а через три с половиной месяца вышел из печати первый номер нашей корпоративной газеты. “Энтузиазм первых пятилеток”, “трудовой подъем”, “передовики производства” – сегодня мы приводим эти слова как примеры газетных штампов той эпохи, но ведь эти мотиваторы в самом деле работали. Рабкоры не только знали до винтика все производство – они писали заметки о тех, кто работает в цеху рядом с ними. Поэтому лентяи газеты побаивались, зато передовики бережно хранили все номера с рассказами об их трудовых достижениях. А потом была Великая Отечественная. Завод вместе со всеми предприятиями тыла трудился для нужд фронта. Прежде всего – авиационной промышленности. А в газете помимо новостей производства стали появляться и важнейшие сводки с полей сражений, и письма фронтовиков, и стихи – люди верили в Победу и дождались ее. Настали послевоенные годы, затем в отстроенную заново страну пришла “хрущевская оттепель”, постепенно сменившаяся эпохой застоя. Газета все это время оставалась с заводчанами. Да, передовицы с призывами к новым трудовым подвигам по случаю очередного съезда партии годились, наверно, лишь для политинформаций, но читателей это не смущало. Они привыкли читать заводскую газету с последней полосы – как и другие периодические издания той эпохи. Мы вспоминаем об этом не только с улыбкой, но и с пониманием. Потому и стараемся наполнять каждую колонку максимально интересным содержимым. Статус корпоративной газеты одного из лидеров отрасли к этому тоже обязывает.

Внешне обновленное печатное издание ЗАО «Муром» уже ничем не напоминает газету конца минувшего века и начала нынешнего. А вот суть и задачи в основном остались прежними – максимально оперативное информирование людей о значимых событиях в жизни предприятия, сплочение коллектива и поддержание позитивного образа нашего предприятия. С нынешнего года мы добавили еще один акцент. Ни один номер не обходится без очерка-портрета – на заводе работает множество людей с удивительными талантами, необычными хобби, завидными достижениями и просто интересной судьбой. Мы любим писать об этом не меньше, чем заводчане – читать.


Цель проекта
1. Информирование читателей. Дизайн новый, но цели остаются прежними. Рассказываем о всех видах деятельности предприятия, напоминаем о социальных программах и льготах, сообщаем о целях и успехах ЗАО «Муром». Подача материала – максимально живая и доступная.
2. Укрепление ценностей и традиций компании, создание чувства единства и причастности среди сотрудников. Абсолютно каждый может стать героем публикации – эти материалы вызывают очень большой интерес у читателей.
3. Формирование традиционных российских ценностей у сотрудников предприятия. Часто наши коллеги создают семьи, в которых рождаются дети. Взрослые родители приводят сюда на работу своих детей. У нас много трудовых династий и хорошая социальная программа поддержки. Наша задача - популяризация семей с детьми, заботы о старшем поколении, патриотическое воспитание.
4. Повышение престижа рабочих профессий и производства. Наша цель - показать, что работа на современном предприятии - это возможность учиться, расти и развиваться; хорошо зарабатывать; заботиться о своем здоровье и о своей семье.
5. Коммуникативная функция. Получение обратной связи от сотрудников, анализ их мнений и предложений при тесном взаимодействии с HR-службой. В обновленной газете размещаются куар-коды на социальные сети предприятия, где поддерживается круглосуточное общение онлайн.
6. Реклама и продвижение. Газета корпоративная и предназначена прежде всего для сотрудников завода. Однако отдельные номера выходят для распространения и за его пределами (например, в преддверии Дня Победы, на праздновании Дня города Мурома). Такие акции и впредь будут периодически проводиться близ значимых для завода и города дат.
Результат проекта
Своим главным достижением мы считаем то, что газету ждут, читают и любят. Со времени ребрендинга заводчане стали заметно активнее участвовать в наполнении газеты, охотно дают интервью для последующих публикаций, не скупятся на обратную связь. Свежие номера газеты разбираются в кратчайшее время, люди с интересом читают в обеденные перерывы. Майский патриотический номер, приуроченный ко Дню Победы был напечатан увеличенным тиражом и разошелся не только среди сотрудников предприятия, но и среди всех жителей города Мурома - речь в нем шла о работе завода в годы Великой Отечественной войны и передовиках производства. После выхода имиджевого номера на День города Мурома с куар-кодами на интернет-площадки предприятия произошел практически двукратный буст подписчиков в наших социальных сетях, и их число продолжает расти.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации