Адаптационный путеводитель для первокурсников 2023-24 Школы коммуникаций НИУ ВШЭ: Записки Коммуникотика.

Номинация: Лучшие иллюстрации в корпоративном СМИ

Автор: Матвиенко Виктория Валентиновна, директор Центра по работе со студентами и выпускниками Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

Даты проекта
03 апреля 2023 — 09 июня 2023

Описание

Подготовка и стратегия проекта: 

  • - Первый этап - проведение интервью со студентами Школы коммуникаций для выявления инсайта. Мы спросили у респондентов, с какими проблемами они сталкивались чаще всего в самом начале обучения в ВУЗе: большинство пожаловалось на отсутствие валидного источника информации, который понятным языком рассказал бы им только о самых важных моментах обучения в ВУЗе;

  • - Второй этап - продумывание формата для канала коммуникации - печатного буклета, а также блоков с информацией, которая чаще всего волнует первокурсников, на основе ответов респондентов;

  • - Третий этап - разработка креативной концепции и объединяющей идеи. Чтобы настроить коммуникацию с первокурсниками на дружеский tone of voice, которого так не хватает в официальных письмах от сотрудников ВУЗа, мы решили создать маскота Школы коммуникации - Коммуникотика. Он стал связующим звеном всей информации, которую мы хотели донести до первокурсников.   

  • - Четвертый этап - проработка связи информационных разделов с помощью маскота, а точнее его личного дневника: перед каждым разделом Коммуникотик рассказывает истории о своем первом курсе.  

 

 Реализация проекта: 

  • - Создание маскота: разработка его дизайна и уникального характера, передающего ценности университета и олицетворяющего студентов Школы коммуникаций. Имя персонажа - Коммуникотик, связывает его с направленностью Школы коммуникаций, а его характер и интересы, отраженные через дневниковые записи, показывают, с чем сталкиваются и о чем думают студенты программ “Стратегия и продюсирование в коммуникациях” и “Реклама и связи с общественностью” в процессе адаптации. К тому же цвета персонажа подобраны с учетом фирменного стиля Школы коммуникаций.   

  • - Написание текстов для информационных разделов и создание их названий;

  • Объединение всех тем концепцией личного дневника маскота за счет текстовых блоков о жизни маскота в ВУЗе перед каждой темой. Для создания текстов был выбран неформальный и дружеский tone of voice, чтобы быть на “одной волне” с нашей целевой аудиторией - первокурсниками; 

  • - Создание иллюстративных материалов и дизайна буклета, опираясь на фирменный стиль Школы коммуникаций (основной цвет буклета - фиолетовый, который является ключевым в айдентике Школы коммуникаций); 

  • - Создание дополнительных материалов - стикеры с маскотом, которые студент может наклеить на ноутбук и телефон. На стикерах мы запечатлели знакомые многим студентам-креативщикам фразы и ситуации: цитаты наших преподавателей, известный дедлайн в 23:59, а стикер с полем для имени был разработан специально для первой встречи с университетской группой;

  • - Подготовка материалов к печати и сама печать непосредственно;

  • - Вручение готового продукта первокурсникам школы коммуникаций на их первой встрече - Welcome Fest 2023.


Цель проекта
- Создать креативный канал коммуникации между Школой коммуникаций НИУ ВШЭ и студентами-первокурсниками, который даст им системное представление об особенностях обучения в Вышке и предоставит информацию на понятном и доступном языке, что будет способствовать более успешному прохождению периода адаптации к студенческой жизни;
- Помочь первокурсникам с адаптацией в условиях большого потока новой информации, а как следствие укрепить позитивное восприятие бренда Школы коммуникаций и НИУ ВШЭ.
Результат проекта
- Мы создали адаптационный путеводитель в виде буклета "Приветика".
- Наш продукт был издан тиражом 400 единиц и распространен среди первокурсников нового набора программ “Реклама и связи с общественностью” и “Стратегия и продюсирование в коммуникациях” на фестивале Welcome Fest.
- Получение информационной поддержки на внутренних ресурсах НИУ ВШЭ:
https://www.hse.ru/ba/producer/news/861947215.html
https://cmd.hse.ru/incomm/news/857078706.html
- Первокурсники выкладывали наш буклет в соц. сети и писали позитивные отзывы.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации