Группа ВКонтакте как инструмент омниканальной коммуникации

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Суббот Андрей Юрьевич, начальник отдела внутренних коммуникаций

Даты проекта
17 октября 2022 — 18 октября 2023

Описание

ООО «ЭСК «Энергомост» занимается строительством высоковольтных линий электропередачи, нефтегазовых трубопроводов, полным циклом проектно-изыскательских работ.  Наша особенность и одновременно сложность –  это распределенные вахтовые городки, которые охватывают девять часовых поясов.

Сотрудники работают вахтой на строительстве линейных объектов в местах, где никогда не ступала нога человека. Нам приходится в буквальном смысле осушать болота, чтобы в этом месте создать жилой городок, где будут жить люди.

Реализация проектов ведется быстрыми темпами, проекты длительностью до 1–2 лет, и у сотрудников нет возможности познакомиться друг с другом, узнать больше о компании, регионе, где они работают, или проекте, на котором они трудятся.

  • Как в таких условиях быть на связи с сотрудниками 24/7?
  • Как вовлекать их в корпоративную культуру и информировать, когда в некоторые жилые городки доставка печатной продукции может прерваться на весеннюю/осеннюю распутицу, а вертолетом – дорого?
  • Как работать с лояльностью работников, когда 90% вахтовиков не пользуются электронной почтой?

При этом у работников возникают вопросы, связанные с их трудовой деятельностью, насчет которых они не всегда могут получить оперативную связь на площадке.

Работники отработали 5–6 вахт, завершается строительство одного объекта, и все переезжают на строительство нового объекта на новом месте. При таком темпе жизни компании рвутся коммуникационные связи, и каждый раз нужно настраивать коммуникацию с работниками на новом месте. А это новые люди и новые задачи. Все это существенно влияет на вовлеченность и лояльность сотрудников. 

Поэтому нам важно поддерживать их, давать своевременную и прозрачную обратную связь и культивировать чувство сопричастности компании в онлайн-формате. Ведь мы обеспечиваем энергетическую стабильность целых регионов нашей страны!

В таких реалиях мы нашли для себя решение проблемы. Для коммуникации не подходит просто ведение социальных сетей. Чтобы удовлетворить потребности ЦА, мы пошли дальше и трансформировали каналы коммуникации в омниканальную систему, разработали CJM и наложили бизнес-цели компании на существующие каналы коммуникации. 

Изменился подход к ведению социальных сетей. Если ранее там публиковались только вакансии, то теперь мы:

  • Говорим о безопасности и нашем подходе к ней на объектах;
  • Мотивируем подписчиков создавать контент для публикаций и делиться им в нашей группе;
  • Вовлекаем в диалог открытыми вопросами в публикациях; 
  • Трудоустраиваем тех, кто хочет быть с нами в одной команде;
  • Рассказываем о нашем вкладе в сохранение окружающей среды;
  • Повышаем уровень образованности на актуальные темы;
  • Выступаем своего рода «МФЦ в социальных сетях», обеспечивая бесшовную коммуникацию с компанией по любым вопросам, связанным с трудовой деятельностью.


Сайт проекта
https://vk.com/energomost_ekb
Цель проекта
Привлечь лучшие кадры и удержать их в компании
Результат проекта
Стратегия работы дала отличный результат! Только в социальной сети ВКонтакте за год с октября 2022 по октябрь 2023 мы получили в среднем x2 роста ключевых показателей (по данным системы аналитики LiveDune). При этом мы не вкладывали ни копейки в продвижение публикаций:
- ER (вовлеченность) – рост с 0,32% до 0,67%.
- Средний ежемесячный охват публикаций за год вырос на 39,48% – с 24075 человек до 33 581 человек.
- На нас стали активнее подписываться. Сейчас нас 4285 человек. За год количество подписчиков выросло на 39,2% (+1200 человек за год).
- Каждая публикация в среднем стала получать 2 репоста, 13 лайков и 5 комментариев.

Эксперименты с контент-планом позволили нам скорректировать портрет ядра целевой аудитории. На его основе актуализировано EVP (ценностное предложение работодателя), что позволит сократить бюджет на найм персонала.

Анализ обращений сотрудников в личные сообщения помогает корректировать скрипты для оператора колл-центра, а открытая обратная связь повышает лояльность и нивелирует негатив.

Общественная деятельность "адвокатов бренда" на строительных участках помогает транслировать корпоративную культуру и обеспечивает бесшовную обратную связь из офиса на вахту и обратно.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации