Детский корпоративный журнал "РУДИК"
Номинация: Лучший корпоративный журнал
Автор: Шевцов Олег Леонидович, главный редактор
Даты проекта
01 июня 2023 — 31 декабря 2023Описание
«Рудик» — едва ли не первый в истории отечественной металлургии опыт издания детского печатного медиа в целях ранней профориентации. При этом особенность издания в том, что он направлен на разные целевые аудитории — как детей сотрудников Металлоинвеста, так и — шире — всех учащихся в городах присутствия компании. По уровню текстов, иллюстраций, полиграфического исполнения и т.д. «Рудик» не уступает детским журналам, выпускаемым на федеральном уровне. Журнал включает сказочный и познавательный контент, комиксы и настольные игры, кулинарные рецепты и головоломки — всё, что может увлечь ребёнка.
Журнал «Рудик» продолжает лучшие традиции советской детской периодики, которая с детсадовского возраста стимулировала юного гражданина искать ответ на вопрос «Кем быть?». Журнал рассказывает о профессиях горняков и металлургов, демонстрирует преимущество карьеры, связанной с металлургическим производством. Часть тиража направлена в те школы региона, педагоги которых участвуют в профориентационном проекта Металлоинвеста «Вместе! С образованием».
Поводом для запуска проекта стало развитие промышленного туризма на Лебединском и Михайловском ГОКах, а также на Оскольском электрометаллургическом комбинате. Гиды и другие лица, задействованные в проведении экскурсий, отметили интерес детской аудитории к теме промтуризма. Но в то же время они констатировали отсутствие как медиаконтента, так и каких-либо сувениров или детских изданий, которые ребёнок мог бы унести с собой на память после экскурсии. Ответом на этот запрос стало креативное решение выпустить журнал «Рудик».
После возникновения идеи выпуска детского журнала в работу по его планированию включилась практически вся редакция печатных СМИ. Мы придумали имя героя и после нескольких попыток нарисовали то, как он должен выглядеть. Мы изучили массу популярных детских журналов – от советских «Весёлых картинок» и «Мурзилки» до современных изданий про супергероев. Мы разработали систему рубрики обдумали, как ненавязчиво вовлечь юного читателя в тему. Мы наладили сотрудничество с художниками-иллюстраторами и авторами контента для детей.
Наши корреспонденты и фотографы, дизайнеры и редакторы с интересом включились в новый проект. Для всей редакции «Рудик» стал не просто проектом, но увлекательным челленджем, что привело к мобилизации креативных усилий сотрудников. Итогом стал 40-страничный журнал, пробный тираж которого (около 40 экземпляров) мы апробировали на детских фокус-группах, чтобы понять, какие темы, тексты и иллюстрации «цепляют» целевую аудиторию, а какие – нет. После финальной доработки к 1 сентября 2023 года тираж пилотного выпуска журнала был доставлен в школы в городах присутствия компании. Следующий выпуск выйдет уже в декабре нынешнего года.
Сайт проекта
https://anyflip.com/evrqg/niur/Цель проекта
Журнал «Рудик» призван:– формировать детей сотрудников чувство сопричастности, гордости за то, что их родители работают в одной из ведущих металлургических компаний страны;
– осуществлять функцию ранней профориентации младших школьников, стимулируя их интерес к горно-металлургической отрасли;
– формировать и поддерживать интерес к промышленному туризму в городах присутствия компании.
Результат проекта
В идеале конечным результатом проекта должно быть твёрдое желание ребёнка стать горняком или металлургом, выбрать для обучения направление подготовки, связанное с потребностями компании в кадрах. Но, разумеется, замерить такой результат сложно даже в долгосрочной перспективе: выбор профессии – результат сочетания комплекса фактов.На данном этапе можно говорить о том, что «Рудик» уже выполняет поставленные задачи по повышению интереса к горному делу и металлургии, промышленному туризму на предприятиях Металлоинвеста. Учителя начальных классов используют журнал для проведения уроков «Окружающий мир» и профориентационных мастер-классов, стимулируя интерес учащихся к горно-металлургической тематике. А дети сотрудников уже ждут к Новому году очередной выпуск «Рудика» в подарок.