Заводские соцсети

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Шурганов Илья Владимирович – специалист по связям с общественностью газеты «Трудовая вахта» и заводского радио АО «Воткинский завод»

Даты проекта
02 ноября 2020 — 29 сентября 2023

Описание

Воткинский завод – один из старейших заводов России. Для небольшого города Воткинска это градообразующее предприятие. Его трудовая биография началась 21 сентября 1759 года. Численность коллектива предприятия сегодня насчитывает около 12 000 сотрудников.

Завод выполняет государственные задания и заказы на производство наукоёмкой высокотехнологической продукции производственно-технического назначения для нефтегазовой отрасли, атомной энергетики, космической отрасли и научных исследований.

Начиная с 1931 года, основным источником информации о производственной и общественной жизни завода оставалась корпоративная газета. С 1956 года она называется «Трудовая вахта». С 1942 года на заводе работает радио, которое вещает только на территории предприятия. Но сегодня, наверное, уже никто не может представить свою жизнь без социальных сетей. Они стали самым популярным инструментом общения и донесения информации.

К 2020 году в отношении Воткинского завода в Интернете сложился негативный фон. Для его нейтрализации необходимо было применить современные инструменты. А корпоративные соцсети – это тренд, которому многие прогрессивные компании следуют сегодня.

В ноябре 2020 года было создано сообщество в социальной сети ВКонтакте «Трудовая вахта». В 2022 году оно переименовано в АО «Воткинский завод». Общее количество участников группы в настоящий момент составляет 9974 человек. Реализация проекта продолжается. Стоит отметить, что для продвижения сообщества не используется реклама.

Также мы развиваем официальный канал «АО «Воткинский завод» в мессенджере «Telegram», - с января 2023 года на него подписались 1181 человек.

Контент

Проанализировав потребности целевой аудитории, было принято решение публиковать короткую информацию с фото- или видео-контентом ежедневно два раза в день.

Основными рубриками стали:

  • Твои люди, завод!
  • История завода/ дата в истории
  • Занимательное производство
  • Вопрос-ответ
  • Фото- и видеоотчёты с мероприятий (по требованиям внутренней безопасности вести съёмку на территории предприятия может только представитель корпоративной газеты)
  • Молодые профессионалы
  • Золотые проекты научно-технической конференции
  • Новости завода и города
  • Тематические опросы
  • Артефакты
  • Спецпроекты и другие.

Сайт проекта
https://vk.com/tv_vz , https://t.me/vzavod_official
Цель проекта
Создание позитивного имиджа завода, нивелирование негативной информации в отношении предприятия, работа на опережение, а также вовлечённость и сплочение персонала путём публикации достоверной, актуальной и познавательной информации об истории завода, его тружениках и жизни в целом.
Результат проекта
Наше сообщество ВКонтакте стало крупнейшим среди промышленных предприятий Удмуртии и вторым среди предприятий Госкорпорации «Роскосмос». С 1 января 2023 количество подписчиков увеличилось на 2562 аккаунта. Охват аудитории составил 983 тысячи человек. Меньше чем за три года вышли в свет более 2 тысяч публикаций.

Наши социальные сети стали основным источником информации для сторонних Интернет-ресурсов. Благодаря оперативной работе с обращениями сотрудников предприятия и жителей города, удалось взять под контроль возможные риски общественного резонанса. К примеру, ТГ- канал отлично проявил себя 4 августа во время ЧП, став источником официальной информации об аварии. На него ссылались практически все СМИ, тем самым удалось купировать альтернативные версии произошедшего.

С момента запуска проекта негативные упоминания о Воткинском заводе на Интернет-ресурсах снизились с 64,4% до 1,16%.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации