Корпоративный Telegram-канал для сотрудников группы компаний МЕТТА
Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети
Автор: Нарсеева Альбина Александровна, главный редактор PR-службы группы компаний МЕТТА
Даты проекта
30 мая 2022 — 25 октября 2022Описание
Как возникла идея создание проекта
Группа компаний МЕТТА – современный идущий в ногу со временем крупнейший российский производитель инновационных эргономичных кресел для дома и офиса. Для внутренних рабочих задач и информационного обмена между сотрудниками и компанией использует CRM-систему «Битрикс24». Компания имеет более 20-ти крупных подразделений, отвечающих за разные направления производства и работы компании в целом.
В коллективе компании трудятся около 1 000 сотрудников различных возрастных категорий. Сотрудники занятые на производстве не имеют корпоративных персональных компьютеров, а следовательно, и возможности вовремя отслеживать новости компании. Многие сотрудники компании относятся к поколению Z, которое привыкло быстро и просто получать доступ к информации и жить в высокотехнологичной реальности.
В компании много продуктов/процессов, которые постоянно меняются – таковы условия рынка. Каждый сотрудник должен быть в курсе происходящих событий, изменений, поэтому для нас были очень важны высокие показатели вовлеченности сотрудников, знания продуктовой линейки и других параметров, понимания/принятия миссии компании, ее целей, задач и принципов работы, и быстрота коммуникации между сотрудниками подразделений. Кроме этого, были важны показатели сплоченности, активности и сопричастности сотрудников к развитию компании.
Мы хотели уйти от лишнего формализма, присущего используемому в работе средству общения – CRM-системе «Битрикс24» и создать более «теплую» по-семейному дружескую форму общения между коллегами, оживив при этом внутренние коммуникации дополнительными средства.
Создание Telegram-канала стало самым подходящим форматом, решающим эти задачи.
При создании данного Telegram-канала мы получили:
- Эффективный инструмент для быстрой коммуникации в команде. Все сотрудники компании могут быть в курсе происходящего здесь и сейчас, все самое важное и нужное находится в телефоне, который всегда под рукой. Все сотрудники могут оперативно получать информацию, новости, статьи на профессиональные темы и общаться между собой посредством комментариев к постам и отправки сообщений на электронную почту службы поддержки канала. Push-уведомления оперативно извещают участников о свежих публикациях.
- Единый удобный информационный инструмент, у которого нет срока давности. Вся команда получает доступ к информации, независимо от местоположения сотрудника. В любое удобное время сотрудник может вернуться к старым нужным сообщениям, скачать то, что ему нужно, переслать, в канале гораздо проще хранить, просматривать, находить информацию, чем в почте, CRM-системе или других мессенджерах.
- Ненавязчивый инструмент вовлечения сотрудников в жизнь компании. Дружеский стиль общения компании с сотрудниками повышает их интерес к тому, что происходит внутри компании; дает возможность каждому почувствовать себя частью команды, почувствовать свою сопричастность к истории компании и ее развитию; получать новые инсайты для работы исходя из опыта других сотрудников и размещенной полезной информации; принять участие в тематических конкурсах и опросах; развить желание стать лучше и показать свои результаты; проявлять свое творческое начало, используя креатив; говорить о важном, не боясь предлагать нужное и высказывая свои мысли, идеи, сомнения и возражения, которые неизбежно ведут к развитию компании в будущем.
- Простой в использовании инструмент рабочей перезагрузки мозга для получения дополнительного «мыслетоплива». Интересный развлекательный контент Telegram-канала позволяет сотрудникам компании сделать паузу в работе мозга, не отвлекаясь на другие новости, вне рамок компании, и переключить его на что-то смешное или веселое, отвлеченное от темы работы, перезапуская таким образом мозг для более продуктивного дальнейшего выполнения поставленных задач.
Миссия группы компании МЕТТА: «Забота о здоровье, комфорте и благополучии клиентов лежит в основе всего, что мы создаем в МЕТТА»
А это равнозначно и тому, что: «Забота о здоровье, комфорте и благополучии наших сотрудников лежит в основе всего того, что мы делаем в МЕТТА»
Как мы подключали сотрудников к Telegram-каналу
На подключении к Telegram-каналу мы не настаивали. Наши сотрудники сами делали свой выбор. Мы рассказывали о преимуществах нового канала через корпоративную электронную почту, размещали информацию с призывом подписаться на канал на информационных досках на производстве, включая размещение QR-кода для быстрого доступа через смартфон. За счет интересного качественного контента сотрудники заговорили о Telegram-канале и размещаемых на нем новостям между собой сами: «А вы слышали о нашем новом Telegram-канале? Вы уже присоединились к нему? А читали новость, которую разместили вчера?». В результате те, кто еще не присоединился вчера, подписывались сами на следующий день для того, чтобы тоже быть частью этого мира, свободно и без привязки к офису общаться между собой, и в том числе для того, чтобы быть в гуще всех новых событий, конкурсов, опросов.
В итоге за менее чем 5 месяцев работы к нашему каналу присоединилось более 40% сотрудников компании.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутых цифрах и постоянно улучшаем наш канал, пытаемся найти новые форматы для привлечения и коммуникации – например, в данный момент у нас находятся в разработке корпоративные креативные стикер-паки для наших сотрудников, которые получит каждый подписавшийся на канал. Будут и дополнительные отличительные стикер-паки для выделения заслуг сотрудников и их награждения в канале.
Контентная стратегия
Одна из задач нашего Telegram-канала – вовлечение и активность сотрудников компании. Сухую информацию мы разбавили юмором, развлекательным контентом, полезными материалами по саморазвитию и эмодзи. Мы открыты ко всему новому и приветствуем креативные идеи сотрудников в создании материалов.
После проведенных опросов сотрудников на тему того, что им было бы интересно читать в данном канале мы составили типологию контента с описанием и разбили материалы на рубрики, кроме этого, составили тайм-план с датами выхода постов. Для более легкого перехода к новостям рубрики за каждым из них мы закрепили соответствующие хештеги:
#Новости_МЕТТА – посты от подразделений группы компаний МЕТТА о новостях, достижениях, важных событиях в их деятельности.
#О_продукции – посты про продукцию, новинки, важные характеристики продукции, прикладная информация о ключевых атрибутах продукции: здоровье, инновации, успех.
#ЦифраДня – интерактивный формат постов с акцентированием на важной цифре, которая связана с деятельностью компании, достижениями, продукцией и т.д.
#Лица_МЕТТА – формат блиц-интервью с сотрудниками группы компаний МЕТТА о работе в компании от первого лица, которые помогут сотрудникам лучше узнать своих коллег и их сферу деятельности.
#О_мероприятиях – посты с описанием мероприятий: спортивные, корпоративные, обучающие и другие. Анонсы и пост-релизы.
#Достижения_МЕТТА – посты про участие группы компаний МЕТТА в крупных внешних событиях, мероприятиях, конкурсах, рейтингах. Важные внешние встречи руководства с ключевыми партнерами и государственными органами.
#Фотопроект – интерактивные посты, основной частью которых является фотография либо фото-сет. Посты развлекательного характера.
#Публикации_в_СМИ – посты со ссылками на статьи, комментарии, интервью и другие материалы, публикуемые о компании в СМИ.
#Саморазвитие – посты про полезные ресурсы, обучение, книги, фильмы, советы по проведению досуга и тому подобное, необходимое для саморазвития сотрудников.
#КакМыПроводимВыходные? – информация от сотрудников о коллективных встречах, совместно проведенных выходных.
Ведение регулярных рубрик очень повышает вовлеченность сотрудников. Кроме этого, с этой же целью мы ввели различные стимулирующие конкурсы Telegram-канала для сотрудников с ценными призами. Размещаем интересные ребусы, связанные со знанием деятельности компании, проводим опросы с обратной связью. Все это в совокупности отлично работает на повышение продуктивности сотрудников компании.
Наши активы
- Только интересный качественный полезный для сотрудников компании контент.
- Ставка на интерактивный материал (наиболее вовлекающий контент, например, видеобзоры).
- Показываем работу нашего производства изнутри (сокровенные места, куда нет допуска всем желающим, но очень интересно узнать, как это все происходит).
- Рассказываем о лицах компании, простом слесаре, сварщике, швее, поднимая их значимость и ценность для компании.
- Раскрываем некоторые секреты компании и рассказываем о первых лицах компании.
- Создаем креативные информационные материалы, совместимые с принципами компании для формирования привычки сотрудников ежедневно заглядывать в Telegram-канал и вести в нем активную деятельность.
Наши SMM-акценты
- Создаем дружественную семейную обстановку в Telegram-канале, формирующую сопричастность и чувство общности каждого сотрудника в жизни компании, добавляем в тексты личные и притяжательные местоимения: «мы», «наши».
- Сухую стилистику текстов разбавляем менее формальным обращение к читателям, чтобы сотрудники чувствовали, что эта площадка «для своих».
- Добавляем развлекательный и юмористический контент для того, чтобы информация не надоедала, была не скучной и помогала формировать новые виды «мыслетоплива».
Команда проекта
Наш проект – это плодотворная совместная работа созданной команды проекта из 4 сотрудников компании и рабочей группы по обмену новостями и событиями из представителей более чем 20 подразделений компании.
Итоги
Вовлеченность, информированность и оперативность получения информации и обратной связи от сотрудников остаются нашими основными задачами в ходе реализации данного проекта. Мы ежедневно анализируем результаты, полученные от работы Telegram-канала. Наш канал очень молодой и стартовал не так давно, он для нас еще новый инструмент, который мы продолжаем тестировать, но он уже успел показать свою эффективность в работе нашей компании.
Цель проекта
Укрепление HR-бренда группы компаний МЕТТА с помощью создания единого максимально оперативного информационного коммуникационного поля, способствующего положительному влиянию на корпоративную культуру и атмосферу в команде, объединение корпоративного духа, вовлеченность, активность, сопричастность к событиям компании и отождествление себя с ней – «Это значит быть частью МЕТТА».Результат проекта
Менее чем за 5 месяцев работы с использованием нового Telegram-канала МЕТТА были достигнуты поставленные цели и задачи проекта:• значительно увеличена активность, сплоченность, вовлеченность сотрудников группы компании МЕТТА в происходящие внутренние и внешние события;
• была создана рабочая группа по обмену новостями и событиями из представителей более чем 20 подразделений компании;
• благодаря большому блоку постов о компании у сотрудников появилось более четкое понимание миссии, целей, задач и принципов работы компании, за счет этого повысилась продуктивность и эффективность командной и личной работы;
• благодаря большому блоку информации о событиях и достижениях, происходящих в компании у сотрудников в работе, появилось больше вдохновения, креатива и творческого подхода за счет ощущения гордости за компанию и сопричастности к ее развитию, сотрудники стали понимать и принимать девиз команды компании «Это значит быть частью МЕТТА?»;
• благодаря большому блоку информации о корпоративных спортивных соревнованиях увеличилась активность сотрудников, были созданы команды МЕТТА по футболу и волейболу, команда для соревнования «Гонка героев»;
• по инициативе рабочей группы проекта были разработаны и созданы еженедельные экскурсии для сотрудников по производству компании, с помощью Telegram-канала об этом были оповещены сотрудники, набраны желающие. Благодаря Telegram-каналу каналу экскурсии стали востребованными и популярными.
• увеличилось количество проводимых мероприятий в подразделениях компании и количество участников в них (например, был проведен «КВН» в швейном цеху);
• увеличилось количество заявок с инициативными предложениями от сотрудников под лозунгом «Инициатива не наказуема!»;
• количество подписчиков Telegram-канала с момента создания выросло с первоначальных 50 сотрудников, тех, кто подписался сразу, до 368 человек. Обратная связь от коллектива была положительной, сотрудники с большим интересом и энтузиазмом отнеслись к новому каналу связи и активно его используют;
• выросло количество участников опросов, с 30-40 человек (июнь 2022 г.) до 130-140 (октябрь 2022 г.);
• выросло количество сообщений от сотрудников путем быстрой обратной связи через комментарии к постам и обращения в службу поддержку канала.