Корпоративная газета «Севергазпром»

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Филиппова Ольга Александровна, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ, e-mail: ofilippova@sgp.gazprom.ru; Бадич Александра Александровна, корреспондент Службы по связям с общественностью и СМИ, e-mail: badich_aa@sgp.gazprom.ru.

Даты проекта
01 сентября 1991 — 31 декабря 2022

Описание

Корпоративная газета «Севергазпром» выходит с 1991 года 13 раз в год (12 ежемесячных выпусков + 1 специальный выпуск) объемом 8 полос.

Ежегодно проводится подготовительный этап по изучению предпочтений и интересов читательской аудитории: анкеты создаются в Google-форме и направляются сотрудникам предприятия. На основе полученных результатов вносятся изменения в содержание газеты, составляется годовой план.

Рубрикатор газеты включает в себя около 20 рубрик, которые в свою очередь разделены на три смысловые группы:

- о производстве;

- о людях;

- социальная жизнь.

Рубрикатор обеспечивает легкую навигацию в информационных потоках, а также позволяет соблюсти необходимый баланс тем в соответствии с потребностями в информации. Над выпусками газеты работают сотрудники Службы по связям с общественностью: начальник службы, корреспондент, фотокорреспондент, специалисты по связям с общественностью. В подготовке материалов оказывают содействие и принимают участие собственные корреспонденты – работники филиалов, отделов и служб – обеспечивают оперативную связь с героями публикаций, готовят тексты и фотоматериалы.

С 2021 году гвоздем каждого номера становится первополосный материал под рубрикой «История мастера» с QR-кодом, по которому можно посмотреть видеоинтервью с героем. В 2022 году данный проект получил продолжение, чтобы сделать полный охват 24 филиалов предприятия.

В 2022 году в газете была изменена концепция рубрики «Гость номера»: если раньше ее героями становились начальники филиалов, отделов и служб, то сейчас размещаются интервью с сотрудниками, занесенными на «Доску почета» предприятия из разных филиалов: руководителей среднего звена, сотрудников рабочих специальностей.

В 2022 году также было введено несколько новых рубрик: «Мир увлечений», «Маршруты вдохновения», в которых публикуются эссе сотрудников предприятия об их источниках вдохновения, рассказывается об интересных хобби, а также маршрутах для путешествий в регионах производственной деятельности предприятия. Рубрика «Маршруты вдохновения» стала продолжением корпоративного календаря с одноименным названием.

Корпоративная газета оформляется строго в соответствии с требованиями методического руководства по верстке корпоративной прессы дочерних обществ ПАО «Газпром».

Фотограф, как правило, делает снимки специально к тому или иному материалу. Фотографии «из архива» используются редко.

Поскольку тираж газеты 999 экземпляров, а число сотрудников предприятия – почти 14 тысяч человек, в 2016 году было принято решение о создании мобильного приложения. Бесплатное приложение «Севергазпром» работает на всех платформах. Оно имеет удобную навигацию и доступ к архивным номерам газеты. (с 1 января 2020 года по 30 сентября 2021 года сайт посетили 224 128 пользователей).

Газета ежемесячно размещается на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Ухта», на профильном корпоративном портале, который объединяет сотрудников служб по связям с общественностью и СМИ дочерних обществ ПАО «Газпром» и курирующего департамента администрации ПАО «Газпром».

Корпоративная газета «Севергазпром» выходит с 1991 года 13 раз в год (12 ежемесячных выпусков + 1 специальный выпуск) объемом 8 полос.

Ежегодно проводится подготовительный этап по изучению предпочтений и интересов читательской аудитории: анкеты создаются в Google-форме и направляются сотрудникам предприятия. На основе полученных результатов вносятся изменения в содержание газеты, составляется годовой план.

Рубрикатор газеты включает в себя около 20 рубрик, которые в свою очередь разделены на три смысловые группы:

- о производстве;

- о людях;

- социальная жизнь.

Рубрикатор обеспечивает легкую навигацию в информационных потоках, а также позволяет соблюсти необходимый баланс тем в соответствии с потребностями в информации. Над выпусками газеты работают сотрудники Службы по связям с общественностью: начальник службы, корреспондент, фотокорреспондент, специалисты по связям с общественностью. В подготовке материалов оказывают содействие и принимают участие собственные корреспонденты – работники филиалов, отделов и служб – обеспечивают оперативную связь с героями публикаций, готовят тексты и фотоматериалы.

С 2021 году гвоздем каждого номера становится первополосный материал под рубрикой «История мастера» с QR-кодом, по которому можно посмотреть видеоинтервью с героем. В 2022 году данный проект получил продолжение, чтобы сделать полный охват 24 филиалов предприятия.

В 2022 году в газете была изменена концепция рубрики «Гость номера»: если раньше ее героями становились начальники филиалов, отделов и служб, то сейчас размещаются интервью с сотрудниками, занесенными на «Доску почета» предприятия из разных филиалов: руководителей среднего звена, сотрудников рабочих специальностей.

В 2022 году также было введено несколько новых рубрик: «Мир увлечений», «Маршруты вдохновения», в которых публикуются эссе сотрудников предприятия об их источниках вдохновения, рассказывается об интересных хобби, а также маршрутах для путешествий в регионах производственной деятельности предприятия. Рубрика «Маршруты вдохновения» стала продолжением корпоративного календаря с одноименным названием.

Корпоративная газета оформляется строго в соответствии с требованиями методического руководства по верстке корпоративной прессы дочерних обществ ПАО «Газпром».

Фотограф, как правило, делает снимки специально к тому или иному материалу. Фотографии «из архива» используются редко.

Поскольку тираж газеты 999 экземпляров, а число сотрудников предприятия – почти 14 тысяч человек, в 2016 году было принято решение о создании мобильного приложения. Бесплатное приложение «Севергазпром» работает на всех платформах. Оно имеет удобную навигацию и доступ к архивным номерам газеты. (с 1 января 2020 года по 30 сентября 2021 года сайт посетили 224 128 пользователей).

Газета ежемесячно размещается на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Ухта», на профильном корпоративном портале, который объединяет сотрудников служб по связям с общественностью и СМИ дочерних обществ ПАО «Газпром» и курирующего департамента администрации ПАО «Газпром».


Сайт проекта
https://ukhta-tr.gazprom.ru/press/journal/
Цель проекта
создание единого информационного поля для всех сотрудников предприятия в четырех регионах производственной деятельности ООО «Газпром трансгаз Ухта», что актуально, учитывая численность предприятия (почти 14 тысяч сотрудников) и его территориальное протяжение от Ямала до Переславля Ярославской области.

Задачи проекта:
1. предоставление достоверной и актуальной информации;
2. популяризация рабочих профессий;
3. развитие корпоративной культуры, сплочение коллектива;
4. популяризация здорового образа жизни;
5. поощрение лучших сотрудников предприятия
Результат проекта
печатная версия газеты распространяется молниеносно, многочисленные положительные отклики от героев публикаций, издание доступно в разных форматах, ознакомиться с ним могут не только все работники предприятия, но и бывшие сотрудники, а также сторонние читатели. Отдельные статьи о сотрудниках предприятия были взяты некорпоративными СМИ для публикации в городских и региональных изданиях.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации