Цифровая корпоративная газета «Новости ЕВРАЗа»
Номинация: Лучшее внутрикорпоративное digital-издание
Автор: Елена Николаева, шеф-редактор газеты «Новости ЕВРАЗа»
Даты проекта
21 декабря 2021 — 29 сентября 2022Описание
14 декабря 2021 г. ЕВРАЗ одномоментно запустил 4 цифровые корпоративные газеты для металлургов и шахтеров.
В каждом из 4-х дивизионов – Урал, Сибирь, Уголь, Ванадий – выходит газета, на 80-90% наполненная местной информаций и на 10-20% – федеральной информацией о компании. Такая пропорция позволяет газете быть ближе к людям, рассказывать именно о том, что интересно человеку на своем предприятии.
За выпуск каждой газеты отвечает редакция, где есть журналисты, фотограф, дизайнер, редактор.
До перехода в цифровой формат газеты были бумажными: выходили 1 раз в неделю на 12-16 полосах формата А3 совокупным тиражом 38 тыс. экз. Так было в течение 15 лет.
Все 4 цифровые газеты мы поселили на единой платформе и сделали доступными через:
- мобильное приложение (так мы охватили аудиторию работников производства, которым удобно заходить со смартфона,
- корпоративный портал (такой формат более удобен для офисных сотрудников, они предпочитают заходить с компьютера).
Новости одномоментно публикуются в двух версиях газеты: на портале и в мобильном приложении.
В каждой газете свежая информация появляется ежедневно – совокупно 5-8 новостей в день.
Всё доступно и прозрачно – каждый сотрудник может зайти в газету любого дивизиона. Вход – по логину и паролю.
Сделали функцию «Моя подборка» – можно подстроить ленту под себя и сразу видеть новости на интересующие темы.
Обратная связь – лайки и комментарии.
Отвечаем на каждый вопрос, заданный в комментарии к новости.
2-3 раза в месяц проводим конкурсы для читателей, победителям вручаем призы, пишем о победителях в газете.
Зачем мы пошли в цифру? Пять причин:
1. Запрос от молодых сотрудников: «Есть газета в электронном формате? С бумагой неудобно».
2. Запрос от Президента компании: «Мы цифровая компания, мы совершенствуем все свои процессы, корпоративная газета должна стать цифровой».
3. Экология. Мы подсчитали – если перестанем выходить на бумаге, то в течение следующих 15 лет сохраним 13 700 деревьев = площади 50 футбольных полей.
4. Экономия на типографии и доставке – 15 млн руб. в год.
5. Пандемия.
Что мы сделали для безболезненного перехода с бумаги на цифру
Помогли журналистам 4 редакций преодолеть страх перемен («Почему мы должны знать HTML?», «Почему мы должны писать по-новому?»), из противников цифровизации газеты стать ее амбассадорами. Мы научили 30 сотрудников редакций:
- верстать в HTML,
- планировать в Notion, Weeek,
- писать новости с учетом цифрового формата: заголовок, лид, анонс, объем текста, врезки, справки, фото,
- работать в режиме ежедневного deadline по сдаче новостей, а не еженедельного.
Заранее готовили читателей к переходу газеты в цифру. Объяснили, почему это происходит, где теперь найти газету. Растиражировали:
- видеоролик,
- плакаты,
- обращение Президента компании,
- карманные календарики с QR-кодом, ведущим на газету,
- плакаты и холдеры с инструкцией по установке мобильного приложения.
После запуска газеты запустили PR-кампанию для повышения цифровой грамотности работников:
- видеоролик «Как пользоваться газетой в мобильном приложении»,
- видеоролик «Как читать газету на портале. Полезные советы»,
- плакаты,
- е-mail-рассылка,
- руководители производственных подразделений рассказывают рабочим о газете на сменно-встречных собраниях,
- участницы конкурса «Краса ЕВРАЗа» приходят на промплощадки и проводят акцию «Я расскажу, как пользоваться цифровой газетой. Подходите, спрашивайте!»,
- рассказываем о преимуществах цифровой газеты через комментарии руководителей, рабочих, лидеров общественного мнения.
Чтобы повысить скорость работы мобильного приложения – загрузку, переход с одной страницы на другую – увеличивали количество серверов. С момента запуска цифровой газеты редакция работает в тесной связке с ИТ-командой ЕВРАЗа.
Используем дополнительные способы доставки новостей газеты до читателей:
1. анонсируем ключевые материалы:
- на главной странице интранет-портала,
- на главном экране мобильного приложения,
- на баннерах интранет-портала,
- на ЕВРАЗ-ТВ.
2. рассылаем по e-mail самые важные публикации за неделю:
- работникам – с кликабельными ссылками на новости в теле письма,
- ветеранам – в формате PDF.
3. рассылаем по мессенджерам:
- дивизионов,
- предприятий,
- цехов.
4. транслируем материалы, связанные с конкретными функциями, на их подсайтах (узлах интранет-портала):
- Центр сервисных решений,
- Энергетика и энергоэффективность,
- Инженерный клуб,
- Безопасный офис и др.
Сайт проекта
Газету может открыть только работник компании, вход – по логину и паролю.Цель проекта
Цифровая газета помогает ЕВРАЗу решать корпоративные задачи:- формирует у сотрудников лояльное отношение к компании,
- дает людям чувство сопричастности к большому общему делу,
- вовлекает 60 000 человек в корпоративную жизнь.
Цифровой газете важно сохранить высокую оценку читателей. По итогам исследования вовлеченности – 2021 работники назвали бумажную газету вторым по важности источником информации о компании после непосредственного руководителя.
Результат проекта
«Новости ЕВРАЗа»: цифры за 9 месяцев работы газеты(с момента запуска 14.12.21 по 14.09.22.)
> 1 600 новостей
> 34 000 лайков
> 8 000 комментариев
17% – доля активной/вовлеченной аудитории (доля людей, совершивших социальные действия: комментарии, лайки).
Мобильное приложение
41 000 пользователей
Из них:
17 500 установили приложение с момента запуска газеты
36 500 зашли в газету
Портал
18 500 пользователей
600 000 просмотров новостей
Мы уверены, что сотрудники компании поддержат газету и по итогам исследования вовлеченности – 2022 назовут «Новости ЕВРАЗа» важным источником информации.
На цифру газета перешла. Что дальше?
Будем запускать дополнительный функционал газеты: фотогалереи, конкурсы и викторины, поиск нужной публикации и т.д.
Начали создавать для читателей библиотеку обучающих видеороликов о газете «Как все устроено в «Новостях ЕВРАЗа».
Один короткий ролик – ответ на один вопрос:
- Где найти газету цифровую газету?
- Как зайти в газету нужного дивизиона?
- Как найти нужную новость?
- Как настроить свою подборку новостей?
- Как написать комментарий + поставить лайк?
- Как связаться с редакцией?
- и т.д.