Журнал JETINFO. Изменения в дизайне и контенте

Номинация: Лучший дизайн-макет корпоративного СМИ

Автор: Главный редактор Константин Масленников

Даты проекта
01 января 2019 — 01 января 2021

Описание

Проблемы визуального представления журнала

- JETINFO визуально не дотягивал до уровня экспертного издания, выглядел недостаточно авторитетным. Читатели листали его, а не читали. Акцент в материалах был на фото и изображениях, а не на текстах. Дизайн не отыгрывал контент на 100%: из-за чрезмерной гибкости макета верстка «гуляла» от материала к материалу – не было констант, колонки и подверстки «плавали» по макету. С одной стороны, это разнообразило верстку, привлекало читателей, развлекало их, с другой, иногда создавалось ощущение, что визуальная часть важнее текстовой.

- Читатели плохо ориентировались в издании из-за большого количества разноплановых материалов. Текущий рубрикатор не выполнял задачу навигации по номеру. Например, ИБ-директор, работающий в телеком-операторе, не мог сразу понять, какие статьи и интервью будут полезны именно ему, т.е. посвящены обеспечению информационной безопасности в телекоммуникационных компаниях.

- В текстах было недостаточно вспомогательной информации для читателей, например, касающейся компаний, о которых мы пишем, законов, которые упоминаем. Это приводило к тому, что люди читали интервью и не могли оценить вес спикера и его компании на рынке. Читатель не мог оценить значимость того или иного закона, поскольку его упоминание в тексте статьи не содержало информации о его основных положениях.

- Еще одна проблема носила чисто технический характер: из-за чрезмерной гибкости макета журнала подрядчики не попадали в формат, и на верстку в итоге уходило в 2–3 раза больше времени, чем мы закладывали изначально.


Сайт проекта
www.jetinfo.ru
Цель проекта
Расширение аудитории: удержание существующей и привлечение новой. Читатели, подписанные на журнал уже много лет, знают о том, что контент качественный, и им не нужно доказывать это с помощью дизайна. Новая аудитория в первую очередь обращает внимание на дизайн, он является показателем авторитетности издания. Соответственно, нам нужно было сместить акцент с визуальной – развлекательной – части на контент и подчеркнуть его экспертность.

Еще одной задачей было понять, как люди читают наш журнал – что в контенте для них наиболее приоритетно. На основе этого нужно было разработать новые принципы навигации по всему номеру и в материалах (изменить формат лидов, доработать существующие и разработать новые типы врезов).

Третья задача – изменение макета журнала, чтобы его было проще верстать. При этом мы не должны были скатиться в однообразную верстку, это утомило бы читателей.
Результат проекта
Мы сместили акцент с развлекательных элементов верстки (фото, заходные иллюстрации) на контент. Изображения в журнале остались, но они играют второстепенную роль по сравнению с текстом. Сейчас журнал хочется читать, а не листать.

Реализована новая навигация по номеру: у каждого материала мы указываем тематику (информационная безопасность, машинное обучение, вычислительные комплексы, ИТ-аутсорсинг и т.д.) и отрасль, к которой он относится.

Что касается навигации по материалу: лид перестал был развлекательным, стал дополнительным элементом навигации. Лид содержит ключевые вопросы, на которые отвечает материал. По сути, мы выносим главные мысли материала в формате вопросов. Наши читатели – люди крайне занятые, и им часто просто некогда читать все тексты. Новый лид позволяет им быстро понять, стоит ли тратить свое время на эту статью.

Мы выделили 7 типов врезов: «О компании», «Кейс», «Аналитика», «Цифра», «На заметку», «Термин», «Законодательство». Каждый тип вреза имеет свое оформление. Это дополнительно структурирует материалы.

Мы совместили в макете классические (каноническая сетка Яна Чихольда) и современные принципы верстки. Скорость верстки увеличилась как минимум в два раза, при этом спикеры и авторы статей отмечают уникальность своих материалов и согласовывают верстку с незначительными правками.

Ссылка на несколько последних номеров издания

https://drive.google.com/drive/folders/1IsyFIO2ihIqGLZ8m_7KHjwYgxafXQPhL?usp=sharing

« К списку проектов в номинации

Наши номинации